Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Приложение N 1

Утверждено

приказом МЧС России

от 29 января 2024 г. N 55

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Департамент информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и руководящими документами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, а также в пределах своей компетенции со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и с иными органами (организациями) и гражданами в установленном порядке.

4. Департамент состоит из отделов.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) реализация в системе МЧС России единой технической политики в области создания, развития, эксплуатации и внедрения информационных систем и технологий, информационно-коммуникационной инфраструктуры и средств связи, а также обеспечение задач цифровой трансформации МЧС России;

2) организация устойчивого функционирования и безопасности системы связи, сетей шифрованной связи, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России, а также выполнения требований по защите информации при создании и функционировании этих сетей и систем;

3) координация и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения;

4) координация проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);

5) планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в МЧС России;

6) поддержание стабильной деятельности МЧС России в случае проведения компьютерных атак, в том числе исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении МЧС России вследствие нарушения функционирования информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России в результате реализации угроз безопасности информации;

7) координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по организации выполнения мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в субъектах Российской Федерации;

8) организация выявления угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;

9) организация работ по обеспечению конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) выполнение мероприятий, направленных на повышение защищенности информации, обрабатываемой в МЧС России, от возможного нанесения материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования;

11) предотвращение утечки информации, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;

12) взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;

13) организация подготовки необходимых правовых актов, организационно-распорядительной документации и других документов в области информационных технологий, информационной безопасности, а также функционирования и использования информационных ресурсов и систем.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает ведомственную программу цифровой трансформации МЧС России;

2) разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является МЧС России;

3) разрабатывает руководство по радиосвязи МЧС России;

4) разрабатывает план связи МЧС России;

5) разрабатывает план списания средств связи, вычислительной и оргтехники МЧС России;

6) разрабатывает план мероприятий по организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи МЧС России;

7) разрабатывает план организации и контроля безопасности связи МЧС России;

8) разрабатывает предложения по совершенствованию организационно-распорядительных документов и правовых актов МЧС России по обеспечению информационной безопасности в МЧС России и представление их руководству МЧС России;

9) разрабатывает положение о системах оповещения населения;

10) разрабатывает положение по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения населения;

11) разрабатывает положение о рабочей группе Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения;

12) разрабатывает положение о системах обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

13) разрабатывает перечень должностных лиц МЧС России, которые обеспечиваются правительственной телефонной связью, по согласованию с ФСО России;

14) разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам создания и развития АПК "Безопасный город";

15) участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) участвует в разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

17) участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также готовит предложения о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

18) участвует в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

19) участвует в разработке предложений в государственную программу вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа;

20) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;

21) участвует в разработке предложений по реализации функции государственного заказчика государственного оборонного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств в пределах компетенции Департамента;

22) участвует в разработке предложений по формированию и реализации плана оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой, государственной программы перевооружения и других программ в пределах компетенции Департамента;

23) участвует в разработке предложений по международному сотрудничеству в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также по участию в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

24) участвует в разработке предложений по подготовке в образовательных учреждениях МЧС России и других ведомств специалистов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

25) участвует в разработке моделей угроз и нарушителя безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой в информационных системах МЧС России;

26) участвует в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

27) участвует в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

28) участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) участвует в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

30) участвует в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

31) участвует в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

32) участвует в разработке положения о территориальном органе МЧС России;

33) участвует в разработке положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

34) участвует в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

35) участвует в разработке предложений по реализации мероприятий в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в пределах компетенции Департамента;

36) участвует в разработке штатов и табелей к штатам территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, при создании (реорганизации) органов управления связью и подразделений связи;

37) участвует в разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;

38) участвует в разработке положения о пожарно-спасательных гарнизонах;

39) участвует в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

40) участвует в разработке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы, военизированных горноспасательных частей, противофонтанных военизированных частей, образовательных, научных, медицинских и других учреждений, находящихся в ведении МЧС России, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;

41) участвует в разработке норм обеспечения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, вычислительной и оргтехникой, средствами связи и защиты информации;

42) участвует в разработке положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43) участвует в разработке концепции информационной безопасности МЧС России;

44) участвует в разработке Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и других нормативных правовых актов, регламентирующих построение и развитие АПК "Безопасный город" на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

45) организует координацию разработки в МЧС России предложений по цифровой трансформации в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

46) организует управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

47) организует создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

48) организует устойчивое функционирование и развитие системы связи МЧС России;

49) организует техническое обеспечение системы МЧС России в части, касающейся средств и систем информационно-коммуникационных технологий;

50) организует мероприятия по обеспечению безопасности шифрованной связи в МЧС России;

51) организует делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

52) организует выполнение мероприятий по защите информации в системе связи МЧС России, информационных и автоматизированных системах, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

53) организует контроль безопасности радиосвязи в системе МЧС России;

54) организует подготовку технических заданий на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках компетенции Департамента;

55) организует выполнение мероприятий по классификации информационных систем МЧС России, обрабатывающих информацию, не составляющую государственную тайну, в соответствии с требованиями защиты информации;

56) организует выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

57) организует контроль создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в субъектах Российской Федерации;

58) организует аренду каналов и линий связи единой сети электросвязи Российской Федерации;

59) организует и обеспечивает в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработку и реализацию организационных мер и применение средств обеспечения информационной безопасности;

60) организует исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационным систем, принадлежащих МЧС России, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

61) организует развитие навыков безопасного поведения в МЧС России, в том числе занятия с должностными лицами системы МЧС России по вопросам обеспечения информационной безопасности;

62) организует выполнение мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, и других нормативных правовых актов, регламентирующих построение и развитие АПК "Безопасный город" на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

63) организует выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении МЧС России, уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств, используемых в МЧС России, и принятие мер по их устранению;

64) организует обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;

65) осуществляет координацию и контроль реализации ведомственной программы цифровой трансформации МЧС России;

66) осуществляет координацию выполнения документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности МЧС России;

67) осуществляет координацию взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, по вопросам оптимизации деятельности МЧС России для обеспечения задач цифровой трансформации;

68) осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;

69) осуществляет координацию взаимодействия с органами управления связью, частями и подразделениями связи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, организациями единой сети электросвязи Российской Федерации при выполнении задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;

70) осуществляет координацию деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание технических систем управления гражданской обороны;

71) осуществляет учет и планирование использования радиочастотного спектра в системе МЧС России;

72) осуществляет разработку документов мобилизационного планирования Департамента;

73) осуществляет внедрение методов проектирования, построения и управления в системе МЧС России на основе архитектурного подхода проектов в сфере цифровой трансформации;

74) осуществляет внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке МЧС России новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

75) осуществляет координацию развития информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России;

76) осуществляет согласование технической документации с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

77) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

78) осуществляет координацию выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применения средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;

79) осуществляет координацию разработки и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование, единую среду разработки и средства связи;

80) осуществляет координацию разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых МЧС России в электронном виде;

81) осуществляет рассмотрение писем, жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

82) осуществляет координацию деятельности службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;

83) осуществляет подготовку правовых актов в сфере компетенции Департамента;

84) осуществляет управление системой связи МЧС России;

85) осуществляет координацию работы Удостоверяющего центра МЧС России;

86) осуществляет формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), отчетов о выполнении работ государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России";

87) осуществляет сбор и обобщение данных по обеспеченности средствами информационно-коммуникационных технологий в МЧС России;

88) осуществляет доведение распорядительных документов по перемещению средств информационно-коммуникационных технологий (по закрепленной за Департаментом номенклатуре) до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контроль за их выполнением;

89) осуществляет реализацию функций центрального шифровального органа МЧС России;

90) осуществляет координацию мероприятий по приобретению и внедрению средств защиты информации в МЧС России;

91) осуществляет контроль эксплуатации и технического обслуживания средств защиты (в том числе криптографических) информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, используемых в информационных и иных системах МЧС России;

92) осуществляет координацию деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения;

93) осуществляет координацию проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

94) осуществляет согласование с регуляторами документов в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

95) осуществляет ведение информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации в части, касающейся МЧС России;

96) осуществляет проведение мероприятий по защите государственной тайны в пределах, относящихся к компетенции Департамента;

97) осуществляет выполнение функций заказывающего подразделения на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

98) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи;

99) осуществляет деятельность по развитию специальной связи в системе МЧС России;

100) осуществляет администрирование направлений расходов, закрепленных за Департаментом;

101) осуществляет координацию и контроль реализации АПК "Безопасный город";

102) осуществляет контроль внедрения АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации;

103) осуществляет согласование технических заданий для субъектов Российской Федерации в части построения и развития АПК "Безопасный город";

104) осуществляет методическое руководство территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам координации деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при выполнении мероприятий по созданию и развитию АПК "Безопасный город";

105) осуществляет проведение анализа и контроля за состоянием защищенности информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России, а также разработку предложений по их модернизации в целях обеспечения информационной безопасности в МЧС России;

106) осуществляет подготовку отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в МЧС России;

107) осуществляет разработку, координацию и контроль за реализацией плана работ по обеспечению информационной безопасности в МЧС России;

108) осуществляет координацию и контроль за реализацией планов работ по обеспечению информационной безопасности в территориальных органах МЧС России и учреждениях, находящихся в ведении МЧС России;

109) осуществляет представление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах;

110) осуществляет выполнение иных функций исходя из поставленных руководством МЧС России целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в МЧС России;

111) осуществляет координацию деятельности федерального казенного учреждения "Специальный центр специальной связи и информационной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

112) осуществляет методическое руководство при организации подготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе образовательных организаций МЧС России;

113) участвует в согласовании документов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

114) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации МЧС России;

115) участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;

116) участвует в планировании и реализации мероприятий цифровой трансформации МЧС России;

117) участвует в развитии инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис";

118) участвует в координации комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных;

119) участвует в формировании стандартов обмена информацией и модели государственных данных в системе МЧС России;

120) участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента;

121) участвует в испытаниях новых образцов технических средств оповещения населения;

122) участвует в организации мониторинга информационной безопасности и реагирования на инциденты в сфере информационных технологий и информационной безопасности;

123) участвует в проведении служебных проверок (разбирательств, расследований) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

124) участвует в планировании закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках компетенции Департамента;

7. Департамент имеет право:

1) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) разрабатывать документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3) требовать от должностных лиц МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;

4) отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи должностным лицам, нарушающим установленные требования безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших такие нарушения;

5) проводить в установленном порядке сборы, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) проводить проверки состояния работы по организации функционирования и обеспечению готовности информационно-телекоммуникационных комплексов и систем на узлах связи (телекоммуникационных центрах) МЧС России, а также проверки безопасности связи, организации и обеспечения функционирования шифрованной связи, а также систем защиты информации;

7) готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности;

8) постоянно повышать профессиональные компетенции, знания и навыки должностных лиц системы МЧС России в области обеспечения информационной безопасности;

9) участвовать в пределах своей компетенции в отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, в работе межведомственных рабочих групп, отраслевых экспертных сообществ, международных органов и организаций;

10) участвовать в работе комиссий МЧС России при рассмотрении вопросов, относящихся к деятельности Департамента;

11) вносить предложения руководству МЧС России о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности;

12) вносить представления руководству МЧС России в отношении должностных лиц системы МЧС России при обнаружении фактов нарушения ими установленных требований безопасности информации в МЧС России, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных работников к административной или уголовной ответственности;

13) вносить на рассмотрение руководству МЧС России предложения по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

14) давать рекомендации руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

15) контролировать деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности;

16) запрашивать и получать в установленном порядке доступ к работам и документам структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, необходимым для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, а также за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

10. Директор Департамента имеет заместителей.

11. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным инструкциям (регламентам).

12. На период отсутствия директора Департамента (командировка, отпуск, болезнь) право подписи документов, затрагивающих деятельность Департамента, предоставляется одному из заместителей директора, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей директора Департамента.

13. Директор Департамента:

1) дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения указаний руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России, относящихся к компетенции Департамента;

2) распределяет и устанавливает обязанности своим заместителям;

3) утверждает положения об отделах Департамента, должностные обязанности, инструкции и регламенты личного состава Департамента в пределах предоставленных полномочий;

4) визирует и подписывает в пределах компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям;

5) подписывает служебные письма, относящиеся к компетенции Департамента;

6) организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;

7) обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики МЧС России подбор и расстановку кадров в Департаменте, а также в территориальных органах МЧС России и учреждениях, находящихся в ведении МЧС России, в пределах компетенции Департамента;

8) организует мероприятия по повышению квалификации личного состава Департамента, а также согласовывает соответствующие кандидатуры территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, по направлениям деятельности Департамента;

9) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России;

10) обеспечивает условия труда личного состава Департамента, определенные законодательством Российской Федерации;

11) на основании выданной Министром доверенности представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан в пределах компетенции Департамента;

13) вносит в установленном порядке предложения по планированию закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках компетенции Департамента.

14. Департамент имеет печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы, изготовленные в установленном порядке.

Приложение N 2

к приказу МЧС России

от 29 января 2024 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ МЧС РОССИИ

1. Приказ МЧС России от 9 апреля 2021 г. N 215 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

2. Приказ МЧС России от 7 февраля 2022 г. N 72 "О внесении изменений в подпункт 6.4.22 Положения о Департаменте информационных технологий и связи, утвержденного приказом МЧС России от 09.04.2021 N 215".

3. Приказ МЧС России от 12 мая 2022 г. N 460 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и связи, утвержденное приказом МЧС России от 09.04.2021 N 215".

4. Приказ МЧС России от 11 октября 2022 г. N 1003 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 09.04.2021 N 215".

5. Приказ МЧС России от 12 сентября 2023 г. N 933 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 9 апреля 2021 г. N 215".

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 29.12.2023, Общероссийской общественной организацией "Федерация конного спорта России") (ред. от 30.10.2024)
(утв. Минспортом России 18.12.2023, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Всероссийская федерация рукопашного боя") (ред. от 03.10.2024)
(утв. Минспортом России 29.12.2023, Общероссийской спортивной общественной организацией "Национальная Федерация флорбола России") (ред. от 14.10.2024)
(утв. Минспортом России 27.12.2023, Общероссийской общественной организацией "Федерация корэш России") (ред. от 12.09.2024)
Ошибка на сайте