Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Департаменте проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"

Утверждено

Министерством

труда и социальной защиты

Российской Федерации

31 мая 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

3.1. разработки документов стратегического планирования по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в сфере труда и социальной защиты;

3.2. подготовки планов деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования и других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.3. анализа статистики и прогнозирования развития труда и социальной защиты, социального обслуживания, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства;

3.4. разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.5. разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики;

3.6. организации, координации и мониторинга проектной деятельности Министерства в части реализации национального проекта "Демография" (далее - национальный проект);

3.7. выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в сфере:

3.7.1. формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий;

3.7.2. противодействия коррупции в сфере государственного управления;

3.7.3. институционального развития гражданской службы и системы государственного управления;

3.7.4. прохождения гражданской службы и предоставления государственных гарантий;

3.7.5. прогнозирования численности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) и определения подходов к нормированию труда гражданских служащих;

3.7.6. оплаты труда гражданских служащих;

3.7.7. методического обеспечения мер, направленных на развитие муниципальной службы;

3.7.8. методологической поддержки функционирования и развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

3.7.9. наставничества на гражданской службе;

3.8. выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере предупреждения коррупции в организациях:

3.8.1. совершенствования нормативного правового регулирования противодействия коррупции в сфере публичного управления;

3.8.2. разработки методических материалов и других инструктивно-методических материалов, касающихся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

3.8.3. оказания федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - Федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики в сфере труда и социальной защиты;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. организационное обеспечение деятельности Министерства по ведению мониторинга результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, и оценки результативности их научной деятельности;

5.5. обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам труда и социальной защиты;

5.6. обеспечение координации, мониторинга и повышения эффективности проектной деятельности Министерства в части национального проекта и федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта;

5.7. координация работы и мониторинг по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

5.8. развитие механизмов формирования кадрового состава гражданской службы;

5.9. совершенствование мер по профилактике коррупции;

5.10. совершенствование механизма организации и проведения аттестации гражданских служащих;

5.11. совершенствование системы оплаты труда и мер социальной поддержки гражданских служащих;

5.12. совершенствование нормативного правового регулирования правоотношений, связанных с гражданской службой;

5.13 развитие системы оценки кадровой работы и кадрового потенциала государственных органов;

5.14. совершенствование подходов к планированию и определению предельной штатной численности государственных органов.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. участвует в подготовке и реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.2. координирует работу структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке и корректировке плана деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования и формированию доклада о его реализации за отчетный период;

6.3. подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, проводит их согласование;

6.4. подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов план деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования, вносит в него корректировки, а также формирует ежегодный доклад о его реализации для представления в Минэкономразвития России и Минфин России;

6.5. координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке стратегий развития отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, и размещения их в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

6.6. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития в сфере труда и социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

6.7. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, подведомственной Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;

6.8. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы об итогах работы Министерства для включения в ежегодный отчет Правительства Российской Федерации;

6.9. на основе анализа программных документов, планов и программ, предложений структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов подготавливает предложения Министерства в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации;

6.10. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами подготовку информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства;

6.11. организует и проводит комплексный анализ социально-экономического развития Российской Федерации, регионов, отраслей и секторов экономики;

6.12. подготавливает информационно-аналитические материалы по социально-экономическому развитию Российской Федерации, о положении дел в сфере труда и социальной защиты;

6.13. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;

6.14. проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию, осуществляет экономико-аналитическое обеспечение деятельности Министерства;

6.15. координирует и анализирует деятельность структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

6.16. участвует в рассмотрении заключений и актов по результатам контрольных мероприятий (проверок) Счетной палаты Российской Федерации и иных государственных контрольных органов в пределах компетенции Департамента;

6.17. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по разработке стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов), участвует в подготовке и организует согласование планов по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов) в сфере ведения Министерства, подготавливает приказы Министерства об утверждении планов мероприятий по реализации указанных стратегий;

6.18. участвует в подготовке и организует согласование проектов программ, планов и стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, приоритетных территорий;

6.19. организует подготовку отчетов о ходе реализации мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.20. координирует деятельность участников индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края в рамках кураторства, осуществляет мониторинг ее реализации, включая подготовку отчетов, организует внесение изменений в указанную программу;

6.21. организует совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами работу по оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.22. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы к заседаниям Государственного совета Российской Федерации и правительственных комиссий по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.23. осуществляет координацию научно-исследовательских работ по компетенции Департамента, нацеленных на решение конкретных проблем и задач, подготавливает соответствующие методические материалы;

6.24. осуществляет формирование плана закупок научно-исследовательских работ для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по компетенции Департамента, организует работу по разработке критериев оценки заявок участника закупки и подготовке технических заданий для осуществления закупки научно-исследовательских работ по компетенции Департамента;

6.25. готовит обоснование объемов бюджетных ассигнований на проведение научных исследований, выполняемых в рамках компетенции Департамента, на соответствующий год и на плановый период;

6.26. координирует деятельность структурных подразделений Министерства по ведению мониторинга результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, а также по оценке результативности их деятельности;

6.27. осуществляет внутренний финансовый контроль внутренних бюджетных процедур составления и исполнения федерального бюджета в части выполнения научно-исследовательских работ в рамках компетенции Департамента;

6.28. организует и координирует проектную деятельность Министерства в части реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.29. осуществляет мониторинг и анализ рисков национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.30. участвует в подготовке позиции Министерства по вопросам реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.31. участвует в разработке и согласовании паспортов и иных документов для реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.32. осуществляет анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, согласовывает данные запросы и при необходимости организует работу по их подготовке;

6.33. обеспечивает формирование, согласование и представление отчетов Министерства по национальному проекту, входящим в его состав федеральным проектам, осуществляет анализ информации, содержащейся в них, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

6.34. осуществляет проверку и свод информации о реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.35. представляет руководителю национального проекта и руководителям федеральных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национального проекта и участников федеральных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

6.36. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, государственными органами и организациями, иными участниками национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов при их реализации;

6.37. обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности Министерства в части национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;

6.38. подготавливает предложения по вопросам совершенствования правового регулирования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

6.39. подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разъяснения по вопросам порядка проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

6.40. в рамках выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы:

6.40.1 разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим правоотношения в сфере гражданской службы;

6.40.2. разрабатывает методические рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;

6.41. в части совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и внедрения кадровых технологий:

6.41.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, квалификационных требований к должностям гражданской службы, оценки эффективности и результативности деятельности гражданских служащих и их мотивации, формирования и эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе;

6.41.2. обеспечивает выполнение Министерством мероприятий по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров;

6.41.3. обеспечивает методическую поддержку внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.41.4. осуществляет функции уполномоченного органа по методологической поддержке функционирования и развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

6.42. в части совершенствования механизмов противодействия коррупции:

6.42.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

6.42.2. осуществляет консультативно-методическое обеспечение по соблюдению гражданскими служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях противодействия коррупции;

6.42.3. осуществляет мониторинг реализации мер по противодействию коррупции;

6.42.4. обеспечивает работу Министерства в деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

6.42.5. разрабатывает методические и иные материалы по вопросам внедрения мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, и осуществляет контроль за выполнением таких мер;

6.42.6. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих;

6.42.7. разрабатывает методику определения предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, применяемую для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации;

6.42.8. осуществляет организационно-методическое обеспечение работы государственных органов по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.43. осуществляет мониторинг:

6.43.1. законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.43.2. деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационных комиссий, образованных в федеральных государственных органах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";

6.43.3. организации и проведения ротации гражданских служащих;

6.44. в сфере институционального развития гражданской службы и системы государственного управления:

6.44.1. осуществляет мониторинг законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы;

6.44.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;

6.44.3. готовит на основе проводимого мониторинга законодательства и практики применения нормативных правовых актов в сфере гражданской службы предложения по развитию института гражданской службы;

6.44.4. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, а также основных направлений ее развития, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;

6.44.5. осуществляет подготовку и организацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;

6.45. в сфере реализации административной реформы:

6.45.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, Федеральной службой и государственными внебюджетными фондами административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

6.45.2. осуществляет организационно-методическую поддержку деятельности структурных подразделений Министерства, а также Федеральной службы и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы, включая совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, трудовых отношений и социального развития;

6.45.3. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам изменения структуры и численности федеральных государственных органов;

6.45.4. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

6.46. в рамках деятельности по организации профессионального развития федеральных гражданских служащих принимает участие в:

6.46.1. согласовании программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;

6.46.2. определении структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и расчете объема его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6.46.3. согласовании с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесении указанных предложений в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

6.46.4. подготовке для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;

6.46.5. согласовании с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

6.46.6. согласовании с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации);

6.46.7. внесении в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;

6.46.8. определении содержания и осуществлении размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.46.9. обеспечении осуществления Министерством функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в том числе в части организации дополнительного профессионального образования лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров);

6.46.10. осуществлении мониторинга исполнения государственного заказа;

6.46.11. представлении в установленном порядке в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа;

6.46.12. внесении при необходимости в Правительство Российской Федерации предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

6.46.13. осуществлении организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.46.14. осуществлении сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.47. в сфере совершенствования правового регулирования вопросов прохождения гражданской службы, включая оплату труда гражданских служащих и предоставление основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:

6.47.1. осуществляет рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан и организаций, готовит предложения по вопросам поступления и прохождения гражданской службы, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе по вопросам:

6.47.1.1. проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и назначения на вакантные должности гражданской службы, включая формирование и эффективное использование кадровых резервов;

6.47.1.2. привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы и оценки их профессионального уровня;

6.47.1.3. совершенствования состава квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы;

6.47.1.4. проведения испытаний при поступлении на гражданскую службу;

6.47.1.5. заключения, изменения и расторжения служебных контрактов;

6.47.1.6. проведения квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих;

6.47.1.7. определения критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности;

6.47.1.8. ведения реестров гражданских служащих;

6.47.1.9. формирования и функционирования конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов;

6.47.1.10. формирования основ профессиональной культуры государственных органов;

6.47.1.11. формирования основ нематериальной мотивации гражданских служащих;

6.47.1.12. совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы;

6.47.1.13. обеспечения развития технологий привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы;

6.47.1.14. обеспечения методической поддержки внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.47.1.15. присвоения федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы (на предмет соответствия требованиям законодательства о гражданской службе);

6.47.1.16. отношений, возникающих при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573;

6.47.1.17. применения правил исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих;

6.47.1.18. регулирования оплаты труда гражданских служащих, работников отдельных организаций, условия оплаты труда которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы;

6.47.2. в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих разрабатывает предложения в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, а также основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:

6.47.2.1. по обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

6.47.2.1(1). по совершенствованию структуры денежного содержания гражданских служащих, повышению уровня материального обеспечения федеральных гражданских служащих;

6.47.2.2. по обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск;

6.47.2.3. по реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих;

6.47.2.4. по замещению гражданскими служащими иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

6.47.2.5. по порядку исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу;

6.47.2.6. по предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в том числе:

6.47.2.6.1. разъяснения по применению Правил предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63;

6.47.2.6.2. по порядку формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

6.47.2.6.3. по порядку формирования и ведения базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе федеральных гражданских служащих, сведения о кадровом составе которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с федеральными государственными органами, в которых указанные служащие замещают должности федеральной гражданской службы);

6.47.2.6.4. по методике определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера предоставляемой федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также по размеру указанного поправочного коэффициента, ежегодно утверждаемого с учетом места прохождения федеральным гражданским служащим гражданской службы;

6.47.2.7. по реализации на гражданской службе иных государственных гарантий;

6.47.3. принимает участие:

6.47.3.1. в разработке механизмов обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы;

6.47.3.2. в подготовке предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих;

6.47.4. готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах;

6.47.5. осуществляет организацию и проведение Всероссийского конкурса "Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления";

6.47.6. обеспечивает ведение справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

6.47.7. обеспечивает формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов;

6.48. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;

6.49. разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.50. подготавливает предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства;

6.51. готовит или участвует в подготовке по компетенции Департамента заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающие на рассмотрение в Министерство;

6.52. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.53. подготавливает проекты планов заседаний коллегии Министерства и вносит их на рассмотрение коллегии, формирует проект повестки заседаний коллегии Министерства, докладывает Министру материалы к заседанию коллегии, подготовленные структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов;

6.54. совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях коллегии Министерства, оформляет протокол заседания коллегии Министерства, осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых на ее заседаниях;

6.55. участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.56. участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией и международными организациями по реализации проектов в сфере труда и социальной защиты;

6.57. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.58. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

6.59. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.60. организует совещания, семинары, стратегические сессии и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.61. подготавливает справочные и иные материалы по вопросам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров стратегических сессий и иных мероприятиях;

6.62. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.63. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.64. осуществляет письменное рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.65. дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.66. подготавливает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.67. подготавливает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральной службы, по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.68. подготавливает предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.69. подготавливает проекты поручений Министра и заместителей Министра структурным подразделениям Министерства, Федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, подведомственным организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и контролирует их исполнение;

6.70. осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.71. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций у Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, а также у органов и организаций, подведомственных указанной Федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.72. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами;

6.73. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.74. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.75. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.76. направляет в установленном порядке Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

6.77. подготавливает в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства;

6.78. подготавливает предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных и должностных регламентов;

6.79. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.80. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте;

8.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.11. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций у Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций, а также у органов и организаций, подведомственных Федеральной службе, государственным внебюджетным фондам;

8.12. несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;

8.13. осуществляет работу по координации и контролю деятельности Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.14. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.15. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.16. представляет в установленном порядке Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок и наложении на них взысканий;

8.17. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке и стажировке;

8.18. представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.19. требует от работника Департамента объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания, в установленном порядке;

8.20. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.21. ведет прием граждан по поручению руководства Министерства в установленные графиком часы;

8.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в их должностных регламентах.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 02.02.2022, Общероссийской общественной организацией "Федерация прыжков на батуте России") (ред. от 07.04.2022)
(утв. Минспортом России 28.12.2021, Общероссийской общественной организацией "Федерация бокса России") (ред. от 28.11.2022)
(утв. Минспортом России 28.12.2021, Общероссийской общественной организацией "Федерация гандбола России") (ред. от 02.12.2022)
Ошибка на сайте