"Положение об Управлении организации и проведения государственной итоговой аттестации"
Приложение N 3
Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 01.04.2021 N 377
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885, а также настоящим Положением.
II. Полномочия
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления:
3.1.1. акты, устанавливающие минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования;
3.1.2. акты, устанавливающие минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета;
3.1.3. порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3.1.4. формы государственной итоговой аттестации и порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) (совместно с Министерством просвещения Российской Федерации);
3.1.5. иные формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Министерством просвещения Российской Федерации);
3.1.6. акты, устанавливающие сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (совместно с Министерством просвещения Российской Федерации);
3.1.7. порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;
3.1.8. требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы;
3.1.9. иных проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора, предложений к проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, инструктивно-методических документов в соответствии с компетенцией Управления;
3.2. организация формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система);
3.3. осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поставщиков информации федеральной информационной системы по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной информационной системы и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы);
3.4. участие в централизованной поставке специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения) и учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - учредители), для внесения сведений в федеральную информационную систему и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3.5. предоставление сведений из федеральной информационной системы о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.6. методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе методическое обеспечение проведения итогового собеседования по русскому языку и итогового сочинения (изложения);
3.7. обеспечение в том числе совместно с учредителями и загранучреждениями проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации, включая создание государственной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и предметных комиссий для проведения указанной государственной итоговой аттестации;
3.8. организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечение этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий;
3.9. обеспечение функционирования на официальном сайте Рособрнадзора или сайте организации, уполномоченной и установленном законодательством Российской Федерации порядке, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" открытого банка заданий, организация пополнения открытого банка заданий;
3.10. обеспечение согласования персонального состава экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической и психометрической экспертизы заданий контрольных измерительных материалов по учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, представленных уполномоченной организацией;
3.11. утверждение персонального состава комиссий по разработке контрольных измерительных материалов по учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3.12. организация формирования комплектов тем итогового сочинения (текстов для итогового изложения), обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, МИД России и загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами для итогового изложения) и разработка критериев оценивания итогового сочинения (изложения), являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
3.13. организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
3.14. участие в организации мониторинга системы образования в установленной сфере ведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе мониторинга проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всех этапах проведения государственной итоговой аттестации;
3.15. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.16. взаимодействие с подведомственными Рособрнадзору организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.17. прием, учет, регистрация, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;
3.18. осуществление приема граждан, рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;
3.19. представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;
3.20. подготовка информационно-аналитических материалов для представления руководству Рособрнадзора, в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, иные государственные органы и организации в соответствии с компетенцией Управления;
3.21. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и прогнозных показателей деятельности Рособрнадзора;
3.22. участие в подготовке отчета об исполнении плана работы Рособрнадзора и прогнозных показателей деятельности Рособрнадзора;
3.23. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;
3.24. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.25. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3.26. участие в осуществлении в установленном порядке и в соответствии с установленной компетенцией полномочий, связанных с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнением контрактов, возложенных на контрактную службу Рособрнадзора в соответствии с приказом Рособрнадзора;
3.27. участие: в реализации мероприятий и контрольных точек федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов (программ), ответственным исполнителем по которым является Рособрнадзор, в части компетенции Управления; в формировании предложений к национальным проектам (программам), государственным программам Российской Федерации, ведомственным целевым программам, участником которых является Рособрнадзор;
3.28. формирование сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.29. участие в реализации Рособрнадзором принципов открытости и выполнении задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р;
3.30. обеспечение реализации мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в Управлении;
3.31. участие в организации и обеспечении мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;
3.32. сбор, накопление и обработка отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в соответствии с компетенцией Управления;
3.33. осуществление в соответствии с компетенцией Управления комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
3.34. участие в оптимизации процессов деятельности Рособрнадзора для обеспечения задач цифровой трансформации, организации формирования и ведения эксплуатируемых Рособрнадзором информационных систем в соответствии с полномочиями Управления;
3.35. участие в организации и координации деятельности Рособрнадзора в сфере открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, функционирования системы информирования населения о деятельности Рособрнадзора, проведения публичных мероприятий, развития межрегиональных общественных связей, организации взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
3.36. организация работ по мониторингу, анализу количественных и качественных параметров информационного поля в средствах массовой информации, взаимодействие со средствами массовой информации.
4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом Рособрнадзора.
5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.4. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также исследований, в том числе научных, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.5. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений научные и иные организации, ученых и специалистов, а также федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);
5.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.7. принимать участие в разработке, создании и эксплуатации информационных систем в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
6. Управление имеет в своем составе 4 отдела:
6.1. отдел нормативно-методического обеспечения;
6.2. отдел процедур и технологий государственной итоговой аттестации;
6.3. отдел организационного обеспечения:
6.4. отдел информационного сопровождения.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. Начальник Управления:
9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;
9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты служащих, замещающих должности в составе Управления;
9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления, и контролирует выполнение возложенных на Управление задач и функций;
9.5. представляет руководству Рособрнадзора:
9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;
9.5.2. отчет о деятельности Управления;
9.5.3. предложения по вопросам подбора, расстановки, перемещения служащих Управления, получения ими дополнительного профессионального образования, поощрения служащих Управления, наложения на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.5.4. иные документы и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.
10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.