Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Главном управлении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Утверждено

приказом МЧС России

от 14.12.2020 N 950

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ

В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ" МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ НЦУКС) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. ГУ НЦУКС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. ГУ НЦУКС осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии в установленном порядке со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органами, осуществляющими управление гражданской обороной (далее - ГО).

4. ГУ НЦУКС состоит из управлений и отделов.

5. ГУ НЦУКС подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Деятельность ГУ НЦУКС координирует и контролирует заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра) в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и заместителями Министра.

6. Штатное расписание ГУ НЦУКС утверждается приказом Министра.

7. Основными задачами ГУ НЦУКС являются:

7.1. реализация выполнения функций органа повседневного управления РСЧС на федеральном уровне в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7.2. повышение эффективности деятельности органов повседневного управления РСЧС и выработка единых подходов при использовании информационных ресурсов и сведений в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. ГУ НЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

8.1. Организует в установленном порядке:

8.1.1. несение оперативного дежурства в органе повседневного управления РСЧС на федеральном уровне;

8.1.2. экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера, подготовку управленческих решений и общую координацию действий сил РСЧС при реагировании на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий;

8.1.3. взаимодействие органов повседневного управления МЧС России с учреждениями и организациями, входящими в состав функциональных подсистем РСЧС на федеральном уровне, по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций;

8.1.4. работу по сбору, обработке сведений и анализу прохождения информации о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Российской Федерации, для осуществления их официального статистического учета ГУ НЦУКС;

8.1.5. работу в МЧС России системы космического мониторинга по сбору, обработке и передаче информации с использованием данных дистанционного зондирования Земли;

8.1.6. сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формирование и ведение баз данных, ведомственного фонда пространственных данных, систематизированный учет и хранение оперативной информации, необходимой для осуществления возложенных на ГУ НЦУКС функций;

8.1.7. проведение учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, в пределах компетенции и полномочий ГУ НЦУКС;

8.1.8. прием информации от граждан об оперативных событиях, относящихся к деятельности МЧС России, о нарушениях служебной дисциплины, нарушениях норм и правил пожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим доведением информации до уполномоченных структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, ответственных за работу с обращениями граждан, по вопросам, входящим в их компетенцию в рамках работы Единого "Телефона доверия" МЧС России;

8.1.9. методическое сопровождение предоставления информационных ресурсов и сведений для обеспечения совещаний ведомственных, а также межведомственных координационных и совещательных органов (комиссий, групп), а также иных коллегиальных органов, проводимых с участием руководства МЧС России (далее - совещания МЧС России).

8.2. Осуществляет:

8.2.1. сбор, обработку и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, информацией в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на федеральном уровне;

8.2.2. анализ соблюдения требований по сбору, обработке и обмену информацией и выполнения в рамках информационного обмена мероприятий в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8.2.3. непрерывный сбор и обработку данных о возникновении и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций за рубежом, оперативный перевод с иностранных языков информации о чрезвычайных ситуациях за рубежом во взаимодействии и по согласованию с Департаментом международной деятельности МЧС России;

8.2.4. анализ данных дистанционного зондирования Земли, полученных в пределах компетенции и полномочий МЧС России;

8.2.5. применение беспилотных авиационных систем МЧС России в установленном МЧС России порядке, прием, обработку, обобщение данных, полученных с беспилотных авиационных систем МЧС России о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

8.2.6. оценку обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций федерального характера и проведение расчетов последствий чрезвычайных ситуаций для принятия решений руководителями органов повседневного управления РСЧС и органов, осуществляющих управление ГО, председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия), руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации в зоне чрезвычайной ситуации;

8.2.7. координацию проведения мероприятий, направленных на уточнение обстановки, получение оперативной информации о чрезвычайных ситуациях для оперативных штабов, оперативных групп федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России;

8.2.8. доведение в установленном порядке сигналов по ГО до федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

8.2.9. доведение в установленном порядке сигналов управления (оповещения) при внезапном нападении противника до федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России центрального подчинения и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

8.2.10. доведение в установленном порядке сигналов управления (оповещения) о мероприятиях по непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени до территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России центрального подчинения и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

8.2.11. оповещение в установленном порядке членов постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - РГПК), членов оперативного штаба РГПК и оперативной группы МЧС России при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера;

8.2.12. оповещение оперативных групп МЧС России, убывающих на спецобъекты;

8.2.13. методическое руководство и координацию действий структурных подразделений центрального аппарата МЧС России при реагировании и организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;

8.2.14. информационное обеспечение при подготовке предложений и аналитических материалов для руководства МЧС России, Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

8.2.15. взаимодействие с кризисными центрами чрезвычайных ведомств зарубежных государств и международных организаций в соответствии с заключенными международными договорами (соглашениями, регламентами) во взаимодействии и по согласованию с Департаментом международной деятельности МЧС России в рамках компетенции ГУ НЦУКС;

8.2.16. обеспечение координации применения Автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС) в органах повседневного управления РСЧС для решения задач по обмену данными, подготовке, сбору, хранению, обработке, анализу и передаче информации;

8.2.17. координацию информационного обеспечения структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, учреждениями и организациями МЧС России Центра Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (далее - ЕСИМО) МЧС России;

8.2.18. контроль за выполнением органами, осуществляющими управление ГО, органами повседневного управления РСЧС оперативных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;

8.2.19. информационно-техническое обеспечение проведения совещаний МЧС России, методическое руководство по сбору и хранению демонстрационных материалов, аудио-, видеозаписей к ним территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России;

8.2.20. методическое руководство обеспечения ведения территориальными органами МЧС России баз данных оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе паспортов территорий;

8.2.21. методическое руководство по актуализации информации о туристских группах и туристических маршрутах на территории субъектов Российской Федерации в рамках защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8.2.22. методическое обеспечение территориальных органов МЧС России по приему информации от граждан об оперативных событиях, относящихся к деятельности МЧС России, о нарушениях служебной дисциплины, нарушениях норм и правил пожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках работы "Телефона доверия" территориальных органов МЧС России;

8.2.23. официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;

8.2.24. медиасопровождение (фото-, видео-) оперативной деятельности МЧС России во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности;

8.2.25. подготовку предложений и рекомендаций о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера, соответствующего режима функционирования, установления федерального и особого уровней реагирования на чрезвычайные ситуации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о дополнительном привлечении сил и средств РСЧС и ГО в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

8.2.26. внедрение через территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8.2.27. подготовку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, а также разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

8.2.28. разработку и ежегодную плановую корректировку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложений к нему;

8.2.29. методическое руководство формирования и выводом внепланового информационного материала с использованием терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) территориальными органами МЧС России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

8.2.30. планирование и уточнение графиков заступления должностных лиц ГУ НЦУКС на оперативное дежурство в состав оперативной дежурной смены органа повседневного управления МЧС России на федеральном уровне.

8.3. Разрабатывает:

8.3.1. проекты методических рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих управление ГО, и органов повседневного управления РСЧС;

8.3.2. нормативные и методические документы по проверке и оценке уровня готовности органов повседневного управления РСЧС в системе МЧС России;

8.3.3. порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также критерии информации о чрезвычайных ситуациях;

8.3.4. положение об организации оперативного дежурства МЧС России;

8.3.5. положение об АИУС РСЧС;

8.3.6. регламент функционирования и эксплуатации АИУС РСЧС;

8.3.7. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проект федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложений к нему;

8.3.8. во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и с учетом возможностей системы связи МЧС России повседневный, еженедельный, ежемесячный план совещаний МЧС России, проводимых в административном здании центрального аппарата МЧС России;

8.3.9. проекты регламентов об организации информационного обмена между МЧС России и органами повседневного управления РСЧС, учреждениями и организациями, уполномоченными решать вопросы в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, федеральными органами исполнительной власти и иными организациями на федеральном уровне;

8.3.10. предложения об организации информационного обмена между МЧС России и кризисными центрами зарубежных государств и международных организаций;

8.3.11. инструкцию о порядке копирования и тиражирования совершенно секретных и секретных документов, документов, содержащих информацию ограниченного распространения, несекретных служебных документов и печатной продукции для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.

8.4. Участвует в работе:

8.4.1. по разработке ежегодного плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8.4.2. по разработке доклада о состоянии ГО в Российской Федерации;

8.4.3. по разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.4.4. по разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС;

8.4.5. по формированию и доставке в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

8.4.6. по проведению совместно с Департаментом международной деятельности МЧС России организационных оперативных мероприятий при реагировании на чрезвычайные ситуации, гуманитарном разминировании, по участию в международных гуманитарных проектах, программах, операциях в соответствии с международными договорами по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;

8.4.7. по контролю за предоставлением оперативной информации в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата МЧС России о ходе финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оказанием гражданам материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества и (или) выплатами гражданам (семьям граждан, погибших (умерших));

8.4.8. по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8.4.9. по разработке Порядка (регламента) деятельности Центра ЕСИМО МЧС России;

8.4.10. по развитию информационных систем в области защиты населения и территорий Российской Федерации и координации их применения в деятельности органов повседневного управления РСЧС для решения задач по обмену данными, подготовке, сбору, хранению, обработке, анализу и передаче информации, а также по информированию населения;

8.4.11. по разработке нормативных правовых актов по организации управления при реагировании на чрезвычайные ситуации;

8.4.12. по разработке предложений по формированию федеральных целевых программ, государственных программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

8.4.13. по разработке порядка привлечения, планирования применения сил и средств спасательных воинских формирований, подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных работ, тушения пожаров и выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации;

8.4.14. по разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8.4.15. по разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований;

8.4.16. по разработке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

8.4.17. по подготовке предложений использования резервов материальных ресурсов МЧС России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.4.18. по проведению проверок территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, пожарных, аварийно-спасательных формирований по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;

8.4.19. по разработке проекта плана ГО и защиты населения Российской Федерации, а также подготовке предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

8.4.20. по разработке предложений по формированию основ государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8.4.21. по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в системе МЧС России;

8.4.22. по разработке и подготовке материалов плана приведения в готовность ГО в Российской Федерации и в МЧС России в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС;

8.4.23. по подготовке и проведению учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России;

8.4.24. по подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;

8.4.25. по разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС;

8.4.26. по организации подготовительных мероприятий к авиационному обеспечению реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации при проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;

8.4.27. по разработке положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

8.4.28. по разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.4.29. по разработке проекта положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;

8.4.30. по разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

8.4.31. по разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;

8.4.32. по разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

8.4.33. по разработке проекта положения о территориальном органе МЧС России;

8.4.34. по разработке методики учета чрезвычайных ситуаций, а также типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации;

8.4.35. по разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8.4.36. по рассмотрению и согласованию кандидатур на должности руководителей органов повседневного управления территориальных органов МЧС России;

8.4.37. по разработке комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год;

8.4.38. по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектованию их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;

8.4.39. по решению других задач, возлагаемых на МЧС России и регламентированных приказами МЧС России, в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС.

9. ГУ НЦУКС, в том числе оперативной дежурной смене органа повседневного управления РСЧС в круглосуточном режиме, предоставляется право:

9.1. запрашивать и получать в установленном порядке, определенных форматах и сроках информацию и материалы от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о мероприятиях, о привлечении сил и средств, осуществлении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о взаимодействии и координации деятельности при реагировании на чрезвычайные ситуации;

9.2. использовать государственные системы связи и коммуникации, информационно-коммуникационные технологии, автоматизированные информационно-управляющие системы МЧС России и РСЧС при решении поставленных задач в мирное и военное время для передачи команд, сигналов, решений о применении сил и средств, введении режимов функционирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, а также для получения и направления иной оперативной информации;

9.3. использовать служебный, в том числе оперативный автотранспорт МЧС России для выполнения возложенных на ГУ НЦУКС задач;

9.4. утверждать алгоритмы сбора, обработки, предоставления информации, срочных донесений органами повседневного управления МЧС России, порядок и регламент работы оперативной дежурной службы МЧС России и лиц, заступающих на оперативное дежурство в центральном аппарате МЧС России;

9.5. передавать команды, сигналы, решения о применении сил и средств, введении режимов функционирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, а также получать и направлять иную оперативную информацию с использованием автоматизированных информационно-управляющих систем МЧС России и РСЧС.

10. ГУ НЦУКС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке.

В структуре ГУ НЦУКС предусмотрено иметь первого заместителя начальника ГУ НЦУКС, заместителей начальника ГУ НЦУКС, заместителей начальника ГУ НЦУКС - старших оперативных дежурных МЧС России (далее - заместители начальника ГУ НЦУКС).

В случае временного отсутствия начальника ГУ НЦУКС (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника ГУ НЦУКС на основании приказа МЧС России.

11. Заместители начальника ГУ НЦУКС осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности ГУ НЦУКС и наделяются правом подписи документов МЧС России в соответствии с должностным регламентом в установленном в МЧС России порядке, в том числе по вопросам применения сил и средств МЧС России при организации экстренного реагирования, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС.

12. Начальник ГУ НЦУКС:

12.1. представляет МЧС России во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти, в том числе иностранными, организациями и гражданами по направлениям деятельности ГУ НЦУКС;

12.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ НЦУКС функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, режима секретности и служебной дисциплины;

12.3. взаимодействует с руководством МЧС России и другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России и организациями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;

12.4. представляет ГУ НЦУКС (в том числе ведет переписку) во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с территориальными органами и организациями МЧС России по вопросам экстренного реагирования при решении задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений;

12.5. руководит оперативной дежурной сменой органа повседневного управления РСЧС на федеральном уровне;

12.6. направляет в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в соответствии с их полномочиями поступившие в МЧС России документы и материалы в области взаимодействия с органами, осуществляющими управление ГО и органами повседневного управления РСЧС;

12.7. организует подготовку в установленном порядке проектов распорядительных документов МЧС России по экстренному реагированию при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, а также проектов иных актов МЧС России по направлениям деятельности ГУ НЦУКС;

12.8. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;

12.9. распределяет обязанности между заместителями начальника ГУ НЦУКС, старшими оперативными дежурными МЧС России, утверждает положения об управлениях, отделах ГУ НЦУКС, а также подписывает и утверждает должностные обязанности и (или) должностные регламенты, особенности службы и выполнение специальных видов работ военнослужащих спасательных воинских формирований (далее - военнослужащие), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники ФПС), федеральных государственных гражданских служащих (далее - ФГГС) и работников ГУ НЦУКС;

12.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников ГУ НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий - сотрудники ГУ НЦУКС), привлечении сотрудников ГУ НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;

12.11. на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени МЧС России соглашения о взаимодействии, регламенты, договоры и другие документы в рамках информационного обмена;

12.12. подписывает от органа повседневного управления РСЧС федерального уровня и органа, обеспечивающего координацию деятельности органов управления ГО, регламенты об организации информационного обмена с органами повседневного управления РСЧС, учреждениями и организациями, уполномоченными решать вопросы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями;

12.13. участвует в проведении совещаний с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС вопросам;

12.14. при необходимости экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации доводит решения в отношении привлечения дежурных сил, аэромобильных группировок главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, сводных подразделений и расчетов спасательных воинских формирований, региональных поисково-спасательных отрядов и учреждений МЧС России в установленном порядке;

12.15. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики МЧС России подбор и расстановку кадров в ГУ НЦУКС;

12.16. организует проведение апробации и утверждает результаты внедрения научной деятельности, научно-технических разработок по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;

12.17. организует делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;

12.18. вносит предложения по совершенствованию структуры ГУ НЦУКС, изменению штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС;

12.19. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом МЧС России, настоящим Положением и поручениями руководства МЧС России.

13. ГУ НЦУКС имеет печать с полным наименованием МЧС России и ГУ НЦУКС (за исключением гербовой), штампы, изготовленные в установленном порядке.

Другие документы по теме
"О порядке расчета размера операционного риска ("Базель III") и осуществления Банком России надзора за его соблюдением" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62290)
(утв. Минспортом России 24.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация боулинга России") (ред. от 11.03.2021)
(утв. Минспортом России 28.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация фигурного катания на коньках России") (ред. от 18.11.2021)
Ошибка на сайте