"Положение о Главном управлении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Утверждено
приказом МЧС России
от 14.12.2020 N 950
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ" МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ НЦУКС) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
2. ГУ НЦУКС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. ГУ НЦУКС осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии в установленном порядке со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органами, осуществляющими управление гражданской обороной (далее - ГО).
4. ГУ НЦУКС состоит из управлений и отделов.
5. ГУ НЦУКС подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Деятельность ГУ НЦУКС координирует и контролирует заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра) в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и заместителями Министра.
6. Штатное расписание ГУ НЦУКС утверждается приказом Министра.
7. Основными задачами ГУ НЦУКС являются:
7.1. реализация выполнения функций органа повседневного управления РСЧС на федеральном уровне в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7.2. повышение эффективности деятельности органов повседневного управления РСЧС и выработка единых подходов при использовании информационных ресурсов и сведений в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. ГУ НЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
8.1. Организует в установленном порядке:
8.1.1. несение оперативного дежурства в органе повседневного управления РСЧС на федеральном уровне;
8.1.2. экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера, подготовку управленческих решений и общую координацию действий сил РСЧС при реагировании на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий;
8.1.3. взаимодействие органов повседневного управления МЧС России с учреждениями и организациями, входящими в состав функциональных подсистем РСЧС на федеральном уровне, по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций;
8.1.4. работу по сбору, обработке сведений и анализу прохождения информации о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Российской Федерации, для осуществления их официального статистического учета ГУ НЦУКС;
8.1.5. работу в МЧС России системы космического мониторинга по сбору, обработке и передаче информации с использованием данных дистанционного зондирования Земли;
8.1.6. сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формирование и ведение баз данных, ведомственного фонда пространственных данных, систематизированный учет и хранение оперативной информации, необходимой для осуществления возложенных на ГУ НЦУКС функций;
8.1.7. проведение учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, в пределах компетенции и полномочий ГУ НЦУКС;
8.1.8. прием информации от граждан об оперативных событиях, относящихся к деятельности МЧС России, о нарушениях служебной дисциплины, нарушениях норм и правил пожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим доведением информации до уполномоченных структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, ответственных за работу с обращениями граждан, по вопросам, входящим в их компетенцию в рамках работы Единого "Телефона доверия" МЧС России;
8.1.9. методическое сопровождение предоставления информационных ресурсов и сведений для обеспечения совещаний ведомственных, а также межведомственных координационных и совещательных органов (комиссий, групп), а также иных коллегиальных органов, проводимых с участием руководства МЧС России (далее - совещания МЧС России).
8.2. Осуществляет:
8.2.1. сбор, обработку и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, информацией в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на федеральном уровне;
8.2.2. анализ соблюдения требований по сбору, обработке и обмену информацией и выполнения в рамках информационного обмена мероприятий в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8.2.3. непрерывный сбор и обработку данных о возникновении и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций за рубежом, оперативный перевод с иностранных языков информации о чрезвычайных ситуациях за рубежом во взаимодействии и по согласованию с Департаментом международной деятельности МЧС России;
8.2.4. анализ данных дистанционного зондирования Земли, полученных в пределах компетенции и полномочий МЧС России;
8.2.5. применение беспилотных авиационных систем МЧС России в установленном МЧС России порядке, прием, обработку, обобщение данных, полученных с беспилотных авиационных систем МЧС России о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
8.2.6. оценку обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций федерального характера и проведение расчетов последствий чрезвычайных ситуаций для принятия решений руководителями органов повседневного управления РСЧС и органов, осуществляющих управление ГО, председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия), руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации в зоне чрезвычайной ситуации;
8.2.7. координацию проведения мероприятий, направленных на уточнение обстановки, получение оперативной информации о чрезвычайных ситуациях для оперативных штабов, оперативных групп федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России;
8.2.8. доведение в установленном порядке сигналов по ГО до федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;
8.2.9. доведение в установленном порядке сигналов управления (оповещения) при внезапном нападении противника до федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России центрального подчинения и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;
8.2.10. доведение в установленном порядке сигналов управления (оповещения) о мероприятиях по непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени до территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России центрального подчинения и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;
8.2.11. оповещение в установленном порядке членов постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - РГПК), членов оперативного штаба РГПК и оперативной группы МЧС России при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера;
8.2.12. оповещение оперативных групп МЧС России, убывающих на спецобъекты;
8.2.13. методическое руководство и координацию действий структурных подразделений центрального аппарата МЧС России при реагировании и организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
8.2.14. информационное обеспечение при подготовке предложений и аналитических материалов для руководства МЧС России, Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8.2.15. взаимодействие с кризисными центрами чрезвычайных ведомств зарубежных государств и международных организаций в соответствии с заключенными международными договорами (соглашениями, регламентами) во взаимодействии и по согласованию с Департаментом международной деятельности МЧС России в рамках компетенции ГУ НЦУКС;
8.2.16. обеспечение координации применения Автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС) в органах повседневного управления РСЧС для решения задач по обмену данными, подготовке, сбору, хранению, обработке, анализу и передаче информации;
8.2.17. координацию информационного обеспечения структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, учреждениями и организациями МЧС России Центра Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (далее - ЕСИМО) МЧС России;
8.2.18. контроль за выполнением органами, осуществляющими управление ГО, органами повседневного управления РСЧС оперативных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
8.2.19. информационно-техническое обеспечение проведения совещаний МЧС России, методическое руководство по сбору и хранению демонстрационных материалов, аудио-, видеозаписей к ним территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России;
8.2.20. методическое руководство обеспечения ведения территориальными органами МЧС России баз данных оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе паспортов территорий;
8.2.21. методическое руководство по актуализации информации о туристских группах и туристических маршрутах на территории субъектов Российской Федерации в рамках защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8.2.22. методическое обеспечение территориальных органов МЧС России по приему информации от граждан об оперативных событиях, относящихся к деятельности МЧС России, о нарушениях служебной дисциплины, нарушениях норм и правил пожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках работы "Телефона доверия" территориальных органов МЧС России;
8.2.23. официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;
8.2.24. медиасопровождение (фото-, видео-) оперативной деятельности МЧС России во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности;
8.2.25. подготовку предложений и рекомендаций о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера, соответствующего режима функционирования, установления федерального и особого уровней реагирования на чрезвычайные ситуации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о дополнительном привлечении сил и средств РСЧС и ГО в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
8.2.26. внедрение через территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8.2.27. подготовку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, а также разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
8.2.28. разработку и ежегодную плановую корректировку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложений к нему;
8.2.29. методическое руководство формирования и выводом внепланового информационного материала с использованием терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) территориальными органами МЧС России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
8.2.30. планирование и уточнение графиков заступления должностных лиц ГУ НЦУКС на оперативное дежурство в состав оперативной дежурной смены органа повседневного управления МЧС России на федеральном уровне.
8.3. Разрабатывает:
8.3.1. проекты методических рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих управление ГО, и органов повседневного управления РСЧС;
8.3.2. нормативные и методические документы по проверке и оценке уровня готовности органов повседневного управления РСЧС в системе МЧС России;
8.3.3. порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также критерии информации о чрезвычайных ситуациях;
8.3.4. положение об организации оперативного дежурства МЧС России;
8.3.5. положение об АИУС РСЧС;
8.3.6. регламент функционирования и эксплуатации АИУС РСЧС;
8.3.7. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проект федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложений к нему;
8.3.8. во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и с учетом возможностей системы связи МЧС России повседневный, еженедельный, ежемесячный план совещаний МЧС России, проводимых в административном здании центрального аппарата МЧС России;
8.3.9. проекты регламентов об организации информационного обмена между МЧС России и органами повседневного управления РСЧС, учреждениями и организациями, уполномоченными решать вопросы в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, федеральными органами исполнительной власти и иными организациями на федеральном уровне;
8.3.10. предложения об организации информационного обмена между МЧС России и кризисными центрами зарубежных государств и международных организаций;
8.3.11. инструкцию о порядке копирования и тиражирования совершенно секретных и секретных документов, документов, содержащих информацию ограниченного распространения, несекретных служебных документов и печатной продукции для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.
8.4. Участвует в работе:
8.4.1. по разработке ежегодного плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8.4.2. по разработке доклада о состоянии ГО в Российской Федерации;
8.4.3. по разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.4.4. по разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС;
8.4.5. по формированию и доставке в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
8.4.6. по проведению совместно с Департаментом международной деятельности МЧС России организационных оперативных мероприятий при реагировании на чрезвычайные ситуации, гуманитарном разминировании, по участию в международных гуманитарных проектах, программах, операциях в соответствии с международными договорами по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;
8.4.7. по контролю за предоставлением оперативной информации в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата МЧС России о ходе финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оказанием гражданам материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества и (или) выплатами гражданам (семьям граждан, погибших (умерших));
8.4.8. по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8.4.9. по разработке Порядка (регламента) деятельности Центра ЕСИМО МЧС России;
8.4.10. по развитию информационных систем в области защиты населения и территорий Российской Федерации и координации их применения в деятельности органов повседневного управления РСЧС для решения задач по обмену данными, подготовке, сбору, хранению, обработке, анализу и передаче информации, а также по информированию населения;
8.4.11. по разработке нормативных правовых актов по организации управления при реагировании на чрезвычайные ситуации;
8.4.12. по разработке предложений по формированию федеральных целевых программ, государственных программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
8.4.13. по разработке порядка привлечения, планирования применения сил и средств спасательных воинских формирований, подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных работ, тушения пожаров и выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации;
8.4.14. по разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8.4.15. по разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований;
8.4.16. по разработке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
8.4.17. по подготовке предложений использования резервов материальных ресурсов МЧС России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.4.18. по проведению проверок территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, пожарных, аварийно-спасательных формирований по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;
8.4.19. по разработке проекта плана ГО и защиты населения Российской Федерации, а также подготовке предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
8.4.20. по разработке предложений по формированию основ государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8.4.21. по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в системе МЧС России;
8.4.22. по разработке и подготовке материалов плана приведения в готовность ГО в Российской Федерации и в МЧС России в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС;
8.4.23. по подготовке и проведению учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России;
8.4.24. по подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;
8.4.25. по разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС;
8.4.26. по организации подготовительных мероприятий к авиационному обеспечению реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации при проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;
8.4.27. по разработке положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
8.4.28. по разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.4.29. по разработке проекта положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
8.4.30. по разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
8.4.31. по разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;
8.4.32. по разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
8.4.33. по разработке проекта положения о территориальном органе МЧС России;
8.4.34. по разработке методики учета чрезвычайных ситуаций, а также типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации;
8.4.35. по разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8.4.36. по рассмотрению и согласованию кандидатур на должности руководителей органов повседневного управления территориальных органов МЧС России;
8.4.37. по разработке комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год;
8.4.38. по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектованию их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;
8.4.39. по решению других задач, возлагаемых на МЧС России и регламентированных приказами МЧС России, в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС.
9. ГУ НЦУКС, в том числе оперативной дежурной смене органа повседневного управления РСЧС в круглосуточном режиме, предоставляется право:
9.1. запрашивать и получать в установленном порядке, определенных форматах и сроках информацию и материалы от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о мероприятиях, о привлечении сил и средств, осуществлении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о взаимодействии и координации деятельности при реагировании на чрезвычайные ситуации;
9.2. использовать государственные системы связи и коммуникации, информационно-коммуникационные технологии, автоматизированные информационно-управляющие системы МЧС России и РСЧС при решении поставленных задач в мирное и военное время для передачи команд, сигналов, решений о применении сил и средств, введении режимов функционирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, а также для получения и направления иной оперативной информации;
9.3. использовать служебный, в том числе оперативный автотранспорт МЧС России для выполнения возложенных на ГУ НЦУКС задач;
9.4. утверждать алгоритмы сбора, обработки, предоставления информации, срочных донесений органами повседневного управления МЧС России, порядок и регламент работы оперативной дежурной службы МЧС России и лиц, заступающих на оперативное дежурство в центральном аппарате МЧС России;
9.5. передавать команды, сигналы, решения о применении сил и средств, введении режимов функционирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, а также получать и направлять иную оперативную информацию с использованием автоматизированных информационно-управляющих систем МЧС России и РСЧС.
10. ГУ НЦУКС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке.
В структуре ГУ НЦУКС предусмотрено иметь первого заместителя начальника ГУ НЦУКС, заместителей начальника ГУ НЦУКС, заместителей начальника ГУ НЦУКС - старших оперативных дежурных МЧС России (далее - заместители начальника ГУ НЦУКС).
В случае временного отсутствия начальника ГУ НЦУКС (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника ГУ НЦУКС на основании приказа МЧС России.
11. Заместители начальника ГУ НЦУКС осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности ГУ НЦУКС и наделяются правом подписи документов МЧС России в соответствии с должностным регламентом в установленном в МЧС России порядке, в том числе по вопросам применения сил и средств МЧС России при организации экстренного реагирования, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС.
12. Начальник ГУ НЦУКС:
12.1. представляет МЧС России во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти, в том числе иностранными, организациями и гражданами по направлениям деятельности ГУ НЦУКС;
12.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ НЦУКС функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, режима секретности и служебной дисциплины;
12.3. взаимодействует с руководством МЧС России и другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России и организациями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;
12.4. представляет ГУ НЦУКС (в том числе ведет переписку) во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с территориальными органами и организациями МЧС России по вопросам экстренного реагирования при решении задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений;
12.5. руководит оперативной дежурной сменой органа повседневного управления РСЧС на федеральном уровне;
12.6. направляет в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в соответствии с их полномочиями поступившие в МЧС России документы и материалы в области взаимодействия с органами, осуществляющими управление ГО и органами повседневного управления РСЧС;
12.7. организует подготовку в установленном порядке проектов распорядительных документов МЧС России по экстренному реагированию при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, а также проектов иных актов МЧС России по направлениям деятельности ГУ НЦУКС;
12.8. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
12.9. распределяет обязанности между заместителями начальника ГУ НЦУКС, старшими оперативными дежурными МЧС России, утверждает положения об управлениях, отделах ГУ НЦУКС, а также подписывает и утверждает должностные обязанности и (или) должностные регламенты, особенности службы и выполнение специальных видов работ военнослужащих спасательных воинских формирований (далее - военнослужащие), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники ФПС), федеральных государственных гражданских служащих (далее - ФГГС) и работников ГУ НЦУКС;
12.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников ГУ НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий - сотрудники ГУ НЦУКС), привлечении сотрудников ГУ НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;
12.11. на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени МЧС России соглашения о взаимодействии, регламенты, договоры и другие документы в рамках информационного обмена;
12.12. подписывает от органа повседневного управления РСЧС федерального уровня и органа, обеспечивающего координацию деятельности органов управления ГО, регламенты об организации информационного обмена с органами повседневного управления РСЧС, учреждениями и организациями, уполномоченными решать вопросы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями;
12.13. участвует в проведении совещаний с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС вопросам;
12.14. при необходимости экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации доводит решения в отношении привлечения дежурных сил, аэромобильных группировок главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, сводных подразделений и расчетов спасательных воинских формирований, региональных поисково-спасательных отрядов и учреждений МЧС России в установленном порядке;
12.15. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики МЧС России подбор и расстановку кадров в ГУ НЦУКС;
12.16. организует проведение апробации и утверждает результаты внедрения научной деятельности, научно-технических разработок по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;
12.17. организует делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ НЦУКС;
12.18. вносит предложения по совершенствованию структуры ГУ НЦУКС, изменению штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся компетенции ГУ НЦУКС;
12.19. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом МЧС России, настоящим Положением и поручениями руководства МЧС России.
13. ГУ НЦУКС имеет печать с полным наименованием МЧС России и ГУ НЦУКС (за исключением гербовой), штампы, изготовленные в установленном порядке.