Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Мобилизационном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", "Изменения, вносимые в Положение об Управлении стратегического планирования и орга

Приложение N 1

Утверждено

приказом МЧС России

от 13.11.2020 N 838

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОБИЛИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Мобилизационное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Управления координирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

Управление является мобилизационным органом МЧС России.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ МЧС России), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями (далее - соответственно АСФ и ПСФ), военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научными, медицинскими, санаторно-реабилитационными и иными организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - организации МЧС России).

4. Управление состоит из отделов.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

5.2. организация работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

5.3. организация работы по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

5.4. создание и подготовка специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны (далее - специальные формирования гражданской обороны);

5.5. организация подготовки работников мобилизационных органов;

5.6. утратил силу. - Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 39;

5.7. организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

5.8. поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления и спасательных воинских формирований, а также мобилизационной готовности подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований МЧС России;

5.9. утратил силу. - Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 39;

5.10. создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, эксплуатируемые организациями, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения (далее - СФД-ЧС);

5.11. планирование и осуществление комплектования должностей рядового и сержантского состава СВФ МЧС России гражданами Российской Федерации для прохождения военной службы по призыву и по контракту;

5.12. утратил силу. - Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 39;

5.13. организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - граждане, пребывающие в запасе) и работающих в МЧС России.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

6.1. Разрабатывает:

6.1.1. проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся МЧС России;

6.1.2. схему мобилизационного развертывания МЧС России (во взаимодействии с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Генеральный штаб));

6.1.3. планы подготовки сержантов и солдат-специалистов и расчет распределения их в СВФ МЧС России;

6.1.4. проекты ежегодных докладов Правительству Российской Федерации о выполнении мероприятий мобилизационной подготовки экономики в части, касающейся МЧС России;

6.1.5. предложения по порядку и нормам бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в системе МЧС России, на период мобилизации и на военное время;

6.1.6. предложения по внесению изменений в Перечень должностей и профессий граждан, пребывающих в запасе, работающих в отдельных структурах МЧС России, по которым представляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

6.1.7. утратил силу. - Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 39;

6.1.8. методические рекомендации, проекты докладов о выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСП) и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся системы МЧС России;

6.1.9. документы мобилизационного планирования МЧС России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, ГУСП и Генеральным штабом;

6.1.10. нормативные и методические документы по проверке и оценке состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности учреждений и организаций МЧС России;

6.1.11 ведомость укомплектованности СВФ МЧС России военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту;

6.1.12. предложения по количеству граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, призываемых на военные сборы в МЧС России;

6.1.13. положение о мобилизационной подготовке центрального аппарата МЧС России;

6.1.14. типовое положение о мобилизационной подготовке территориальных органов и организаций МЧС России и мобилизационном органе территориального органа и организации МЧС России;

6.1.15. план мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации;

6.1.16. план перевода МЧС России на работу в условиях военного времени;

6.1.17. план мероприятий мобилизационной подготовки МЧС России на очередной год;

6.1.18. проекты нормативных правовых актов МЧС России, регламентирующих создание и сохранение СФД-ЧС, и представление их на утверждение в установленном порядке;

6.1.19. ежегодный план по созданию и сохранению СФД-ЧС;

6.1.20. организационные указания по планированию и проведению мероприятий по мобилизационной подготовке;

6.1.21. методические рекомендации по созданию в МЧС России на военное время специальных формирований;

6.1.22. список должностных лиц центрального аппарата МЧС России, допущенных к работе с мобилизационными документами с литером "М", в объеме функциональных обязанностей.

6.2. Участвует, в части, касающейся деятельности Управления, в разработке:

6.2.1. проектов штатных расписаний, штатных перечней, штатов (табелей к штатам и норм обеспечения) мирного и военного времени центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений ФПС ГПС, СВФ МЧС России, специальных формирований, ГИМС МЧС России, АСФ, ПСФ, ВГСЧ, организаций МЧС России;

6.2.2. проекта положения о МЧС России;

6.2.3. проекта положения о территориальном органе;

6.2.4. проекта положения о ФПС ГПС;

6.2.5. проекта положения о СВФ МЧС России;

6.2.6. проекта положения о ГИМС МЧС России;

6.2.7. проектов положений об АСФ, ПСФ, ВГСЧ, образовательных, научных, медицинских, санаторно-реабилитационных, иных организациях МЧС России;

6.2.8. проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

6.2.9. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

6.2.10. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.2.11. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.12. инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.2.13. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.2.14. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.15. проектов договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) для нужд МЧС России по мобилизационному плану экономики Российской Федерации;

6.2.16. Плана стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов в части, касающейся МЧС России.

6.3. Организует:

6.3.1. исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений ГУСП в области мобилизационной подготовки и мобилизации Российской Федерации в системе МЧС России;

6.3.2. разработку проектов нормативных актов и других руководящих документов, обеспечивающих выполнение мероприятий при непосредственной подготовке к переводу и переводе МЧС России на работу в условиях военного времени;

6.3.3. взаимодействие с Генеральным штабом по вопросу подготовки призывников в системе Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ) для СВФ МЧС России;

6.3.4. работу по планированию материально-технического обеспечения перевода системы МЧС России на работу в условиях военного времени;

6.3.5. разработку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и направление в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организациям - разработчикам разделов мобилизационного плана экономики Российской Федерации заявок потребности МЧС России в поставках вооружения, военной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, оказания услуг);

6.3.6. обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания, в соответствии с Правилами организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

6.3.7. обучение должностных лиц мобилизационных органов системы МЧС России в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

6.3.8. утратил силу. - Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 39;

6.3.9. повышение квалификации мобилизационных работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос" в ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России";

6.3.10. проведение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России мероприятий по развитию и совершенствованию базы мобилизационного развертывания системы МЧС России;

6.3.11. поставки необходимой документации организациям страхового фонда документации для изготовления страховых копий документов;

6.3.12. воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в МЧС России;

6.3.13. выполнение заданий государственного оборонного заказа по мероприятиям мобилизационного плана экономики Российской Федерации, закрепленным за Управлением, в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

6.3.14. работу по поддержанию боевой и мобилизационной готовности органов управления и СВФ МЧС России, а также мобилизационной готовности учреждений и организаций системы МЧС России;

6.3.15. работу по делопроизводству, архивному и иному хранению документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.3.16. проведение мероприятий по изготовлению по микрографической и (или) цифровой технологии страховых копий документов, их комплектованию, а также по материально-техническому обеспечению организаций страхового фонда документации;

6.3.17. проведение мероприятий по учету и хранению страховых копий документов, в том числе по поддержанию установленных режимов хранения, актуализации страховых копий документов, а также по контролю за их состоянием;

6.3.18. согласование планов по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6.3.19. работу по приписке граждан, пребывающих в запасе, для восполнения текущего (временного) некомплекта центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и СВФ МЧС России.

6.4. Осуществляет:

6.4.1. выполнение задач мобилизационного органа МЧС России, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 142-13 "Об утверждении примерного положения о мобилизационных органах";

6.4.2. по согласованию с Департаментом формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации, ГУСП, Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационной подготовки в системе МЧС России;

6.4.3. уточнение мобилизационных потребностей территориальных органов, СВФ МЧС России, специальных формирований гражданской обороны, организаций МЧС России в людских и транспортных ресурсах;

6.4.4. контроль планирования, организации и осуществления мобилизационной подготовки в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России;

6.4.5. обобщение и распространение в системе МЧС России передового опыта по вопросам организации мобилизационной подготовки и мобилизации, их развития и совершенствования;

6.4.6. планирование комплектования должностей рядового и сержантского состава СВФ МЧС России гражданами Российской Федерации для прохождения службы по призыву и по контракту;

6.4.7. учет штатной и списочной численности военнослужащих СВФ МЧС России, проходящих военную службу по призыву, по специальностям и срокам призыва, а также военнослужащих, принятых на военную службу по контракту на должности солдат и сержантов;

6.4.8. разработку заявок на подготовку младших специалистов в учебных частях видов Вооруженных Сил Российской Федерации и организациях ДОСААФ;

6.4.9. финансовое обеспечение работ по созданию и сохранению СФД-ЧС в рамках мероприятий по гражданской обороне за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренном в федеральном бюджете МЧС России;

6.4.10. рассмотрение писем, жалоб, заявлений, ведение справочной работы и текущей переписки по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.4.11. утратил силу. - Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 39;

6.4.12. контроль за состоянием мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, организаций, находящихся в ведении МЧС России;

6.4.13. текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания СВФ МЧС России во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, ГУСП, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6.4.14. разработку основных документов мобилизационного планирования МЧС России (Плана мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, Плана перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, Плана первоочередных мероприятий Министра, выполняемых при переводе МЧС России на работу в условиях военного времени) и документов по обеспечению перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, в части, касающейся Управления;

6.4.15. координацию деятельности по разработке заявок, договоров (контрактов) на потребность в поставках вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, оказания услуг) для включения в раздел мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

6.4.16. анализ состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, ГИМС МЧС России, АСФ и ПСФ, ВГСЧ, организаций МЧС России с последующей подготовкой предложений по ее совершенствованию;

6.4.17. контроль разработки (уточнение, корректировка) документов мобилизационного планирования;

6.4.18. взаимодействие с Генеральным штабом, органами военного управления, военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по вопросам комплектования СВФ МЧС России гражданами Российской Федерации для прохождения службы по призыву и контракту;

6.4.19. организацию комплектования специальных формирований мобилизационными людскими и транспортными ресурсами;

6.4.20. ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих (проходящих службу) в центральном аппарате МЧС России, а также их бронирование;

6.4.21. работу по приписке граждан, пребывающих в запасе, для восполнения текущего (временного) некомплекта центрального аппарата МЧС России;

6.4.22. обобщение и анализ информации федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос", высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов для представления в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации в составе ежегодных докладов о состоянии мобилизационной подготовки в МЧС России;

6.4.23. контроль по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6.5. Участвует:

6.5.1. в рассмотрении (совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России) разногласий между МЧС России и организациями - разработчиками разделов мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части поставок вооружения, военной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, оказания услуг);

6.5.2. в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.5.3. в планировании в установленном порядке действий и применения СВФ МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовке СВФ МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

6.5.4. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и организаций МЧС России;

6.5.5. в рамках компетенции Управления в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.6. в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.5.7. в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

6.5.8. в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ МЧС России, ФПС ГПС, ГИМС МЧС России, ВГСЧ, АСФ и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности;

6.5.9. совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в проверках готовности территориальных органов к выполнению задач по предназначению;

6.5.10. в обеспечении в пределах компетенции мероприятий по защите государственной тайны.

7. Управлению предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.2. привлекать по поручению Министра или заместителя Министра, а также по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

7.3. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, организаций МЧС России доклады о проделанной работе по выполнению плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.4. планировать и организовывать контрольные и внезапные проверки, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.5. осуществлять контроль поступления в СВФ МЧС России граждан Российской Федерации, подлежащих призыву, и увольнения в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву;

7.6. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.7. осуществлять переписку со структурными подразделениями органов государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.8. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;

7.9. вносить на рассмотрение руководству МЧС России предложения об отмене изданных приказов и распоряжений в области мобилизационной подготовки и мобилизации, если они противоречат законодательству Российской Федерации;

7.10. давать в рамках компетенции Управления предложения о создании рабочих групп и комиссий и привлечении по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для участия в их работе представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, представителей территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;

7.11. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.12. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;

7.13. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;

7.14. использовать служебный автотранспорт для выполнения задач, возложенных на Управление.

8. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.

9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Начальник Управления имеет заместителей.

Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

10. Начальник Управления:

10.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - ФГГС) Управления режима секретности и служебной дисциплины;

10.2. несет ответственность за качественную подготовку ведомственных нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением;

10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.4. утверждает в установленном порядке положения об отделах Управления;

10.5. обеспечивает планирование и организацию деятельности Управления, координирует деятельность своих заместителей и начальников отделов, определяет и уточняет их задачи, контролирует своевременность и качество их выполнения;

10.6. определяет и утверждает должностные обязанности иных сотрудников Управления, участвует в подготовке должностных регламентов;

10.7. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных актов и других документов МЧС России в части, касающейся компетенции Управления;

10.8. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

10.9. подписывает от имени МЧС России договоры, государственные контракты, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;

10.10. осуществляет взаимодействие и переписку с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.11. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;

10.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Управления рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений и запросов граждан и организаций, организует своевременное и качественное рассмотрение запросов сотрудниками Управления, подписывает ответы на них, а также и контролирует полноту и законность принятых по ним решений;

10.13. привлекает, при необходимости, для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

10.14. проводит совещания, в том числе с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.15. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;

10.16. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и ФГГС Управления, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении ФГГС классных чинов, присвоении соответствующих воинских и специальных званий, награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий, направлении в служебные командировки, о размерах надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Управления;

10.17. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Управления;

10.18. вносит в установленном порядке предложения в планы МЧС России;

10.19. организует профессиональную подготовку военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС Управления;

10.20. организует разработку документов мобилизационного планирования и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;

10.21. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;

10.22. в рамках выполнения соответствующих поручений Министра и заместителя Министра, а также в рамках выполнения приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает поручения руководителям территориальных органов, организаций МЧС России;

10.23. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Управления, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении сотрудников ФПС ГПС, а в отношении ФГГС руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

10.24. обеспечивает условия труда работников Управления, определенные законодательством Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

10.25. осуществляет иные полномочия, установленные ведомственными актами МЧС России, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

10.26. подписывает документы по воинскому учету граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в центральном аппарате МЧС России;

10.27. осуществляет обработку персональных данных сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере воинского учета для реализации полномочий, возложенных на МЧС России.

11. Управление имеет печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы, изготовленные в установленном порядке.

Приложение N 2

к приказу МЧС России

от 13.11.2020 N 838

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 17.10.2019

N 590, С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ПРИКАЗАМИ МЧС РОССИИ

ОТ 15.01.2020 N 20, ОТ 01.06.2020 N 376,

ОТ 10.09.2020 N 669

1. Признать утратившим силу подпункт 5.7 пункта 5.

2. Признать утратившими силу подпункты 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 пункта 6.

Другие документы по теме
"О порядке обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61663)
(утв. Минспортом России 17.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация синхронного плавания России") (ред. от 24.11.2021)
Ошибка на сайте