Рейтинг@Mail.ru

"Положение об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции"

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

17.12.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими федеральными законами, международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. В соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации управление организует работу по предметно-зональному принципу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления.

1.4. В целях решения возложенных задач и в соответствии с компетенцией управление в установленном порядке взаимодействует с главными управлениями и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями в федеральных округах, общественными и иными организациями и средствами массовой информации.

2. Основные цели, задачи и функции управления

2.1. Деятельность управления направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций), охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупции и ее проявлениям.

2.2. В этих целях управление выполняет задачи по обеспечению:

организации и осуществления эффективного прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения причин и условий их совершения;

организации эффективного прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности);

привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений;

защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных правонарушений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве в пределах полномочий, предоставленных законодательством; возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

2.3. В соответствии с поставленными задачами управление осуществляет следующие функции:

защита охраняемых законом конституционных прав и законных интересов граждан и юридических лиц от противоправных посягательств коррупционной направленности;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, их подразделениями в федеральных округах и должностными лицами; за законностью издаваемых ими правовых актов в области противодействия коррупции;

надзор за исполнением законодательства о государственной службе федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, подразделениями федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, запретов и ограничений, связанных с поступлением на федеральную государственную службу, и требований о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, а также надзор за надлежащим исполнением требований прокурора в этой сфере;

мониторинг и координация деятельности по проведению федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

организация и контроль за осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел о таких преступлениях, а также при приеме и рассмотрении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и готовящихся преступлениях указанной категории, за соответствием закону принятых процессуальных решений;

надзор за исполнением законов Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации в части предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений коррупционной направленности в соответствии с полномочиями, возложенными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

обеспечение поддержания государственного обвинения в суде, обжалование незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, участие прокуроров в рассмотрении таких уголовных дел судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешение жалоб и обращений на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам указанной категории;

обеспечение реализации полномочий прокурора в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции управления, на основании организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора в этой области, об эффективности использования федеральными органами исполнительной власти и органами прокуратуры Российской Федерации предоставленных законом полномочий по предупреждению и пресечению проявлений коррупции;

ведение реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

анализ состояния законности в области противодействия коррупции, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о результатах работы правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности для Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также для представления в Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

координация деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

участие в координации деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по борьбе с преступлениями коррупционной направленности, в подготовке материалов к заседаниям Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

участие в работе межведомственных антикоррупционных органов (включая временные рабочие группы);

контроль организации и результатов работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, отнесенным к ведению управления;

оказание в пределах своей компетенции прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам методической и практической помощи в организации соответствующего надзора;

изучение положительного опыта работы на местах и принятие мер по его распространению;

подготовка предложений в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также предложений о комплексных профилактических мерах по противодействию коррупции и обеспечение в установленном порядке их реализации;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;

участие в разработке соответствующих методических рекомендаций и пособий, подготовке разъяснений по вопросам организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

организация рассмотрения, рассмотрение и разрешение обращений граждан, юридических и должностных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации;

проведение проверок исполнения федерального законодательства по размещенным в средствах массовой информации публикациям о коррупционных правонарушениях, представляющих повышенную общественную опасность;

участие в правотворческой деятельности во взаимодействии с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации;

подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства; участие в соответствующих заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции;

обеспечение совместно с правовым управлением и управлением взаимодействия со средствами массовой информации сотрудничества с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции;

участие в работе по правовому антикоррупционному просвещению, антикоррупционному правовому воспитанию и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, информированию общественности о деятельности органов прокуратуры в области противодействия коррупции;

обеспечение совместно с Главным управлением международно-правового сотрудничества взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также с органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам противодействия коррупции;

участие в выполнении соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами прокуратуры и иными государственными органами иностранных государств, имеющими функции, сходные с функциями российской прокуратуры, в области борьбы с коррупцией;

обеспечение работы российской делегации в Группе государств против коррупции (ГРЕКО) и участие в реализации выработанных рекомендаций ГРЕКО;

принятие мер по обеспечению выполнения в Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и иных международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции в части, относящейся к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

оказание в установленном порядке правоохранительным органам иностранных государств практической помощи в разработке мер по противодействию коррупции;

участие в работе Национального контактного пункта по обеспечению практического международного сотрудничества по выявлению, аресту, конфискации и возвращению активов, полученных в результате коррупционной деятельности:

организация и контроль за осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законов при производстве по уголовным делам о преступлениях, связанных с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию данной категории преступлений (за исключением органов федеральной службы безопасности), а также за обеспечением принятия мер по привлечению к ответственности юридических лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок;

выполнение в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации иных функций, предусмотренных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

изучение полноты и достаточности принятых нижестоящими прокурорами мер по восстановлению нарушенных прав граждан, обратившихся с жалобами в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ);

подготовку выводов по жалобам в ЕСПЧ о наличии в них сведений о том, исчерпаны ли внутригосударственные ресурсы, используемые для исправления ситуации;

подготовку заключений и информационных писем об исполнении решений ЕСПЧ.

2.4. При реализации своих функций управление обеспечивает защиту сведений, содержащих государственную, следственную либо иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных и информации, содержащейся в учетно-регистрационных документах.

3. Полномочия управления

3.1. Управление в соответствии с его компетенцией наделено полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в полном объеме.

3.2. По вопросам, отнесенным к его компетенции, управление:

обеспечивает организацию и проводит проверки исполнения федерального законодательства, при необходимости во взаимодействии с соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

готовит по результатам проверок проекты актов прокурорского реагирования, а по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - проекты требований об изменении нормативных правовых актов с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо заявлений в суд об оспаривании нормативных правовых актов в порядке арбитражного и административного судопроизводства заявления;

участвует в рассмотрении и проверке жалоб граждан и других обращений, в том числе парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также иных обращений особого контроля;

обобщает практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принимает меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями; осуществляет прием граждан;

в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляет поручения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур о проведении проверок, представлении информации и мотивированных заключений по жалобам и иным обращениям, материалам проверок и уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, а также о состоянии преступности в области борьбы с коррупцией;

изучает дела оперативного учета, истребует материалы доследственных проверок и уголовных дел, статистические и другие необходимые сведения из федеральных органов исполнительной власти (за исключением органов федеральной службы безопасности) и от прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в целях проверки законности и обоснованности принятых процессуальных и иных решений, анализа состояния уголовно-процессуальной деятельности и надзора за исполнением законов при ее осуществлении;

в пределах своей компетенции участвует в рассмотрении судами общей юрисдикции жалоб по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;

контролирует исполнение нижестоящими прокуратурами приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, изданных по вопросам организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации проводит с выездом на место проверки организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки законности принятия органами предварительного следствия процессуальных решений по уголовным делам и материалам доследственных проверок о преступлениях коррупционной направленности (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);

при поддержании государственного обвинения по уголовным делам о коррупционных преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, принимает меры по созданию групп государственных обвинителей с привлечением при необходимости работников других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации или нижестоящих прокуратур;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Структура управления

4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

4.2. В состав управления входят:

отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;

отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

организационно-аналитический отдел;

старшие прокуроры управления, в том числе с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;

отдел документационного обеспечения.

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства, отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами и организационно-аналитический отдел возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела в управлении.

4.3. В штате управления устанавливаются должности старших прокуроров управления, в том числе с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, старших прокуроров отделов, прокуроров отделов, а также должности федеральной государственной гражданской службы.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие вопросы управлений в федеральных округах, вправе давать старшим прокурорам управления (с дислокацией в федеральных округах) поручения в пределах их компетенции, в том числе:

о рассмотрении и разрешении обращений юридических, должностных лиц и граждан, об осуществлении в установленном порядке подготовки ответов адресатам;

о проведении в установленном порядке проверок исполнения федерального законодательства;

об осуществлении надзора за расследованием резонансных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности и о поддержании по ним государственного обвинения в суде;

о проведении проверки законности и обоснованности процессуальных и иных решений, принятых по материалам проверок и уголовным делам о преступлениях указанной категории.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие вопросы управлений в федеральных округах, вправе издавать решения о проведении старшими прокурорами управления проверок, распоряжения об их командировании, вносить подготовленные ими акты прокурорского реагирования, а также принимать решения о направлении иных документов, представленных старшими прокурорами управления.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие вопросы управлений в федеральных округах, полномочны осуществлять контроль за соблюдением старшими прокурорами управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка (в части вопросов режима работы и времени отдыха), а также о фактах их нарушения сообщать в управление в целях проведения проверки и привлечения старших прокуроров управления к ответственности в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.

Должностные обязанности прокурорских работников управления и их взаимозаменяемость определяются их руководителями, настоящим Положением и распоряжениями начальника управления

Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих управления устанавливаются их должностными регламентами.

Документационное и материально-техническое обеспечение старших прокуроров с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах осуществляется указанными управлениями (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе).

4.4. Управление осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью управлений, отделов по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, соответствующих старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров специализированных прокуратур.

Оперативное руководство указанными прокурорскими работниками осуществляется прокурорами соответствующих субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами.

5. Функции структурных подразделений управления и старших прокуроров управления, в том числе с дислокацией в федеральных округах

5.1. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства осуществляет:

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; за законностью издаваемых ими правовых актов в области противодействия коррупции;

надзор за исполнением законодательства о государственной службе федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, подразделениями федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, запретов и ограничений, связанных с поступлением на федеральную государственную службу, и требований о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в целях выявления и пресечения коррупционных проявлений и во взаимодействии с главными управлениями и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, антимонопольного и бюджетного законодательства, законодательства о недропользовании, внешнеэкономической деятельности, об использовании государственного имущества, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об осуществлении лицензионных, регистрационных и других разрешительных процедур и иного федерального законодательства;

проверки исполнения правоохранительными органами, иными государственными органами и их должностными лицами обязанности информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными Фактах несоблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

подготовку проектов заявлений в порядке гражданского, арбитражного и административного судопроизводства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, при необходимости во взаимодействии с управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;

участие в пределах полномочий, предоставленных законами, и в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по заявлениям, подготовленным прокурорскими работниками отдела, связанным в том числе с возмещением ущерба, причиненного актами коррупции, оспариванием незаконных действий (бездействия), решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, а также о признании недействительными правовых актов указанных органов и лиц, в случае если эти правовые акты имеют признаки коррупционных проявлений или создают предпосылки для них; обжалование незаконных и необоснованных судебных решений по таким делам;

сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности поднадзорных федеральных органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора в этой области, об эффективности использования федеральными органами исполнительной власти и органами прокуратуры предоставленных законом полномочий по предупреждению и пресечению проявлений коррупции;

подготовку информации для Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции;

оказание нижестоящим прокуратурам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий прокурорам.

5.2. Отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами осуществляет:

надзор за исполнением законов Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации в части предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений коррупционной направленности;

проверку исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, обязанности информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

организацию и контроль за осуществлением соответствующими подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением органов федеральной службы безопасности) по материалам о преступлениях коррупционной направленности;

организацию и контроль за осуществлением соответствующими подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов (за исключением следственных подразделений органов федеральной службы безопасности) при расследовании уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также при приеме и рассмотрении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и готовящихся преступлениях указанной категории, за соответствием закону принятых процессуальных решений;

участие в рассмотрении судами жалоб, а также при необходимости во взаимодействии в установленном порядке с Главным уголовно-судебным управлением участие в рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, по которым прокурорский надзор на стадии досудебного судопроизводства осуществлялся подразделениями центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо обвинительное заключение утверждено Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями; обжалование незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений, участие по поручению курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в апелляционной, кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства по указанным уголовным делам;

сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности поднадзорных федеральных органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора в этой области, об эффективности использования федеральными органами исполнительной власти и органами прокуратуры предоставленных законом полномочий по предупреждению и пресечению проявлений коррупции;

подготовку информаций для Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

оказание нижестоящим прокуратурам методической и практической помощи по вопросам организации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечения участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, в разработке указаний, рекомендаций и пособий.

При наличии поручения Генерального прокурора Российской Федерации отдел осуществляет непосредственный надзор за расследованием любых уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также обеспечивает участие в рассмотрении дел судами.

5.3. Организационно-аналитический отдел осуществляет:

информационно-аналитическое обеспечение деятельности управления, учет проделанной работы, подготовку проекта плана работы управления и предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также заданий прокурорам субъектов Российской Федерации; подготовку статистической отчетности по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, аналитических документов (обзоров, информационных писем по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора, справок, методических пособий и др.);

совместно с отделами управления, старшими прокурорами управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации анализ практики прокурорского надзора и разработку мероприятий по совершенствованию надзорной деятельности в области противодействия коррупции;

организацию участия в работе по правовому антикоррупционному просвещению, антикоррупционному правовому воспитанию и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, информированию общественности о деятельности органов прокуратуры в области противодействия коррупции;

ведение реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

изучение и обобщение положительного опыта, в том числе международного, подготовку предложений о возможности его распространения в органах прокуратуры Российской Федерации;

участие в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также с органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам противодействия коррупции;

участие в выполнении соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами прокуратуры и другими государственными органами иностранных государств, имеющими функции, сходные с функциями российской прокуратуры, в области борьбы с коррупцией;

обеспечение работы российской делегации в Группе государств против коррупции (ГРЕКО) и участие в реализации выработанных рекомендаций ГРЕКО;

принятие мер по обеспечению выполнения в Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и иных международных правовых договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции в части, относящейся к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

обеспечение участия управления в работе Национального контактного пункта по обеспечению практического международного сотрудничества по выявлению, аресту, конфискации и возвращению активов, полученных в результате коррупционной деятельности;

организацию направления запросов в компетентные органы иностранных государств и международные организации по вопросам, связанным с осуществлением управлением надзорных и иных мероприятий:

оказание в установленном порядке правоохранительным органам иностранных государств практической помощи в разработке мер по противодействию коррупции;

подготовку предложений и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам, связанным с совершенствованием организации работы управления, и по направлениям его деятельности, а также заключений по проектам организационно-распорядительных документов, направленным в управление другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти;

подготовку проектов требований об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо проектов заявлений в суд об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии с требованиями административного и арбитражного судопроизводства;

взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы, в том числе проводящими независимую экспертизу нормативных правовых актов на коррупциогенность, а также с образовательными учреждениями;

информирование соответствующих органов и должностных лиц о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, проведение антикоррупционной экспертизы которых не входит в компетенцию органов прокуратуры в соответствии с действующим законодательством;

ведение реестра изученных нормативных правовых актов, внесенных требований, направленных информаций, а также результатов рассмотрения в порядке административного судопроизводства заявлений прокурора;

во взаимодействии с правовым управлением, управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом прокуратуры Российской Федерации анализ практики реализации органами прокуратуры полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы и состояния прокурорского надзора в этой области;

организацию участия управления в правотворческой деятельности в порядке, установленном приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, указаниями курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и начальника управления, в том числе подготовку предложений о внесении изменений в действующее законодательство, заключений по проектам международных договоров, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

подготовку заключений по проектам межгосударственных планов и программ борьбы с преступностью и контроль за их выполнением по вопросам, отнесенным к ведению управления;

контроль своевременности и качества разрешения обращений, выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, исполнения приказов, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации по выполнению межгосударственных и федеральных программ борьбы с преступностью, распоряжений и поручений начальника управления, обобщение и анализ этой работы;

участие в рассмотрении и согласовании вопросов, связанных с изменением структуры и штатной численности управлений, отделов, старших помощников и помощников прокурора, осуществляющих надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах при рассмотрении ходатайств о проведении организационно-штатных мероприятий, а также предварительное рассмотрение материалов о назначении кандидатов на должности прокурорских работников управления и указанных структурных подразделений нижестоящих прокуратур;

участие в рассмотрении уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных работниками подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции нижестоящих прокуратур, и подготовке предложений о принятии мер ответственности по выявленным фактам допущенных нарушений;

подготовку согласований и заключений на поступающие из прокуратур субъектов Российской Федерации ходатайства о проведении проверок в отношении прокурорских работников, осуществляющих надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, и привлечении их к дисциплинарной ответственности;

организацию участия прокурорских работников управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях научно-консультативных советов и других научно-практических мероприятиях, в том числе международного характера, в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

подготовку предложений о создании межведомственных рабочих групп по вопросам противодействия коррупции и об участии в них работников управления;

подготовку материалов для публичных выступлений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления;

информационно-аналитическое обеспечение участия Генерального прокурора Российской Федерации и иных представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

обобщение результатов координационной деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, осуществляемой ими аналитической работы и подготовку предложений о повышении ее эффективности;

разработку рекомендаций по организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе;

контроль за организацией работы подразделений управления и его отдельных работников по поручению начальника управления, в том числе при наличии поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведение в установленном порядке служебных проверок в отношении работников управления;

обобщение результатов деятельности управления и подготовку отчета о работе за год для доклада курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации;

обеспечение взаимодействия управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, учебными заведениями с правовой специализацией, организационно-аналитическими подразделениями правоохранительных, судебных и других государственных органов по вопросам уголовного судопроизводства, организационной, аналитической и методической деятельности, повышения квалификации;

организацию учебы и стажировки прокурорских работников в управлении, участия представителей управления в учебном процессе в Университете прокуратуры Российской Федерации;

изучение материалов проверок, надзорных производств и уголовных дел по поручению начальника управления и подготовку соответствующих заключений и рекомендаций;

участие в проведении комплексных и целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, а также в оказании им практической и методической помощи;

инициирование разъяснений прокурорам субъектов Российской Федерации вопросов организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, формирования статистической отчетности по форме К и иных вопросов работы управления и специализированных подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

учет, анализ и контроль за ходом рассмотрения поступающих с раздела "Противодействие коррупции" официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" (www.genproc.gov.ru) обращений о фактах коррупции;

выполнение по указанию начальника управления иных поручений.

5.4. Старшие прокуроры управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах по поручению руководства управления:

проводят проверки исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в отношении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации окружного и межрегионального уровней, соответствующих подразделений Следственного комитета Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных внебюджетных фондов, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, при необходимости во взаимодействии с соответствующими подразделениями управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;

проводят проверки исполнения федерального законодательства о государственной службе в отношении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации окружного и межрегионального уровня, соответствующих подразделений Следственного комитета Российской Федерации в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, запретов и ограничений, связанных с поступлением на федеральную государственную службу, и требований о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

осуществляют надзор за соблюдением законов в отношении расположенных по месту своей дислокации структурных подразделений Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации в части предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений коррупционной направленности;

изучают дела оперативного учета, материалы доследственных проверок и уголовных дел, статистические и другие сведения, поступившие из правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) и от прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в целях проверки законности и обоснованности принятых процессуальных и иных решений, анализа состояния уголовно-процессуальной деятельность и надзора за исполнением законов при ее осуществлении;

участвуют в проверках достоверности статистической отчетности о результатах работы прокуроров и правоохранительных органов в области противодействия коррупции;

подготавливают по результатам проверок проекты актов прокурорского реагирования;

проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в случае их издания федеральными органами исполнительной власти окружного и межрегионального уровней;

рассматривают жалобы граждан и другие обращения;

при наличии поручения Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего управление, либо поручений, данных в порядке пункта 4.3 настоящего Положения заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы управлений в федеральных округах, осуществляют непосредственный надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности;

участвуют в рассмотрении дел судами, при необходимости принимают меры по созданию групп государственных обвинителей с привлечением работников нижестоящих прокуратур;

в пределах компетенции участвуют в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по заявлениям, подготовленным управлением, а также в рассмотрении судами общей юрисдикции жалоб по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;

участвуют в проведении комплексных и целевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также в оказании им практической и методической помощи;

осуществляют сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, о деятельности органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора в этой области, об эффективности использования государственными органами предоставленных законом полномочий по предупреждению и пресечению проявлений коррупции на территории федерального округа;

участвуют в правовом просвещении, антикоррупционном правовом воспитании и формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, информировании общественности о деятельности органов прокуратуры в области противодействия коррупции;

изучают положительный опыт работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, входящих в федеральный округ, и принимают меры по его распространению;

выполняют иные функции управления по поручению начальника управления.

Старшие прокуроры управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах выполняют поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в федеральном округе, данные им в порядке пункта 4.3 настоящего Положения.

Старший прокурор управления:

организует работу старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, их взаимодействие с отделами управления и другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

осуществляет методическое обеспечение деятельности старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;

по поручению начальника управления организует оперативные совещания, совместные занятия для повышения профессиональных навыков и эффективности надзорной деятельности старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, в том числе с использованием телекоммуникационных систем связи;

анализирует результаты деятельности старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, вносит предложения об устранении имеющихся недостатков и о повышении эффективности их деятельности;

обеспечивает подготовку предложений в планы работы управления, контролирует выполнение плановых мероприятий;

вносит начальнику управления предложения о необходимости выезда старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений о нарушениях закона;

готовит в установленном порядке предложения о поощрении, проведении служебных проверок и привлечении к ответственности старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах:

по поручению начальника управления выполняет иные обязанности.

5.5. Отдел документационного обеспечения осуществляет:

ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

с участием Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры материально-техническое обеспечение управления, учет материальных ценностей и их целевое использование;

учет и анализ работы по документационному и материально-техническому обеспечению деятельности управления, подготовку предложений по ее совершенствованию;

составление номенклатуры дел управления;

регистрацию решений о проведении проверок и распоряжений начальника управления;

формирование, оформление, хранение, передачу на архивное хранение, отбор на уничтожение дел и производств управления;

выполнение иных функций по поручению начальника и заместителей начальника управления.

6. Полномочия работников управления

6.1 Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

обеспечивает реализацию предоставленных законом полномочий при осуществлении структурными подразделениями управления возложенных на них функций;

организует работу по исполнению приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, выполнению планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, межгосударственных и Федеральных программ борьбы с преступностью; дает поручения начальникам отделов и иным подчиненным работникам об исполнении заданий и поручений, назначает сроки их исполнения;

организует аналитическую работу управления, подготовку информационно-аналитических и организационно-распорядительных документов, заключений на законопроекты и проекты международных договоров, программ борьбы с коррупцией;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления; распределяет между начальниками отделов служебные задания; определяет служебные обязанности подчиненных работников и устанавливает их взаимозаменяемость;

организует и проводит прием граждан;

докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о результатах проверок, проведенных в соответствии с планом работы или в порядке исполнения поручений; при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

вносит предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации по совершенствованию прокурорского надзора, распространению положительного опыта, о необходимости выезда работников управления и других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений о нарушениях закона;

организует взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, средствами массовой информации; обеспечивает участие управления в координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями коррупционной направленности;

вносит предложения о назначении на должность, понижении в должности, об увольнении из органов прокуратуры, установлении должностных окладов и о присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления; согласовывает вопросы, связанные с назначением на должности работников подразделений, осуществляющих надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в нижестоящих прокуратурах, дает заключения на соответствующие ходатайства прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров о привлечении указанных работников к дисциплинарной ответственности;

осуществляет взаимодействие с Главным управлением кадров в связи с проведением проверок по фактам совершения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры коррупционных правонарушений, проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;

представляет аттестации работников управления; дает заключения на аттестации руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур по вопросам, отнесенным к ведению управления;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителя, курирующего деятельность управления, выполняет другие обязанности.

6.2. Заместители начальника управления - начальники отделов:

организуют работу возглавляемых ими отделов и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их квалификации;

анализируют результаты деятельности отделов, практику прокурорского надзора, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и о повышении эффективности деятельности;

планируют работу отделов, обеспечивают подготовку предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, контролируют выполнение плановых мероприятий;

подписывают документы, относящиеся к их компетенции; вносят предложения по определению служебных обязанностей подчиненных работников и установлению их взаимозаменяемости; дают поручения подчиненным работникам об исполнении поручений и заданий, устанавливают сроки и порядок их исполнения, осуществляют контроль за своевременностью и качеством рассмотрения обращений, исполнения приказов, указаний и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления;

контролируют деятельность старших прокуроров управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, относящимся к компетенции отделов, в том числе согласовывают проекты подготовленных ими актов прокурорского реагирования и справок о результатах проверок, анализируют эффективность их деятельности;

заслушивают отчеты подчиненных работников об исполнении ими поручений, рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отделов; истребуют от подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной или трудовой дисциплины;

вносят начальнику управления предложения о необходимости выезда подчиненных работников в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений о нарушениях закона;

участвуют в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности в возглавляемых отделах;

обеспечивают для подчиненных работников надлежащие условия труда, контролируют соблюдение ими графика отпусков, трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка; вносят предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

организуют исполнение поручений начальника управления, а в необходимых случаях лично их исполняют; организуют и проводят прием граждан;

по поручению начальника управления выполняют иные обязанности.

6.3. Старшие прокуроры и прокуроры осуществляют свои полномочия по предметно-зональному принципу:

6.3.1. В работе по предметному принципу:

осуществляют в соответствии с предметной компетенцией надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции на соответствующих направлениях деятельности;

проводят на основании планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления проверки исполнения законов, подготавливают проекты актов прокурорского реагирования;

организуют в установленном порядке сбор и анализ статистических данных и иных сведений о нарушениях законодательства о противодействии коррупции и состоянии прокурорского надзора в этой области; по результатам анализа вносят предложения о совершенствовании практики прокурорского надзора, о включении в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и управления соответствующих мероприятий;

взаимодействуют, исходя из установленных должностных обязанностей и предоставленных полномочий, с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

участвуют в правотворческой деятельности, в том числе вносят предложения о совершенствовании законодательства, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов, готовят замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов.

6.3.2. В работе по зональному принципу:

контролируют в соответствии с предоставленными полномочиями деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, исполнением приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции отделов и управления;

систематически анализируют и обобщают статистические данные, характеризующие состояние законности в соответствующем регионе; изучают планы работы, докладные записки прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров: готовят предложения для руководства управления по актуальным вопросам совершенствования практики прокурорского надзора;

рассматривают поступающие в управление обзоры, обобщения, информации, запросы и другие материалы, дают на них заключения и готовят проекты ответов;

участвуют в проверках прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, оказывают практическую и методическую помощь, контролируют исполнение принятых решений;

участвуют в работе по повышению квалификации работников соответствующих подразделений нижестоящих прокуратур, организуют их стажировку в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6.3.3. Исходя из предметно-зонального принципа:

рассматривают и разрешают обращения юридических, должностных лиц и граждан, осуществляют в установленном порядке подготовку ответов адресатам;

по поручению курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и руководства управления принимают участие в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве в соответствии с компетенцией, установленной организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участвуют в освещении работы управления в средствах массовой информации;

по поручению руководства управления проводят прием граждан и выполняют другие обязанности.

Старшие прокуроры также оказывают методическую помощь прокурорам отделов, выполняю наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления.

6.4. Начальник отдела документационного обеспечения:

обеспечивает ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

организует материально-техническое обеспечение управления, обеспечивает учет материально-технических ценностей и их целевое использование;

организует учет документооборота управления;

выполняет иные функции в соответствии с должностным регламентом, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и поручениями начальника управления.

6.5. Работники отдела документационного обеспечения:

осуществляют функции по документационному обеспечению работы начальника управления, начальников отделов, старших прокуроров и прокуроров в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

ведут учет входящих, исходящих, внутренних документов и документов, взятых под особый контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

регистрируют решения о проведении проверок;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручениями начальника управления и начальника отдела.

7. Требования к прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим управления

На должности прокурорских работников управления принимаются граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы в органах прокуратуры Российской Федерации на должностях прокурорских работников не менее 5 лет.

Лица, принимаемые на должности прокурорских работников управления, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Абзацы третий - четвертый исключены. - Приказ Генпрокуратуры России от 22.12.2020 N 717.

Прием на службу, увольнение, а также привлечение к дисциплинарной ответственности работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществляются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Представители управления участвуют в рассмотрении уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных работниками подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции нижестоящих прокуратур.

Требования, предъявляемые к прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим управления, распространяются на работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в нижестоящих прокуратурах.

8. Заключительные положения

Положение об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 08.07.2016, считать утратившим силу.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 03.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация воздухоплавательного спорта России") (ред. от 16.07.2021)
(утв. Минспортом России 03.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России") (ред. от 15.07.2021)
(утв. Минспортом России 11.12.2020, Общероссийской общественной организацией Федерации биатлона "Союз биатлонистов России") (ред. от 16.11.2021)
(ред. от 18.11.2020) "О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57073)
Ошибка на сайте