Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Департаменте гражданской обороны и защиты населения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Утверждено

приказом МЧС России

от 06.05.2019 N 254

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Департамент гражданской обороны и защиты населения (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Департамента координирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ МЧС России), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями (далее - соответственно АСФ и ПСФ), военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России.

4. Департамент является мобилизационным органом МЧС России.

5. Департамент состоит из отделов.

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. разработка предложений по формированию основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности, в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в пределах своей компетенции по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

6.2. подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области преодоления последствий радиационных аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк" и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне;

6.3. координация деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.4. участие в осуществлении нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

7.1. Разрабатывает и организует работу по представлению Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

7.1.1. проектов законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов технических регламентов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся МЧС России;

7.1.2. проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

7.1.3. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

7.1.4. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации ежегодно;

7.1.5. проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

7.1.6. перечня критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;

7.1.7. проекта положения о порядке приведения в готовность гражданской обороны;

7.1.8. проекта стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и план ее реализации;

7.1.9. проекта порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;

7.1.10. предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

7.1.11. проектов актов по вопросам выпуска, восполнения и компенсации Федеральному агентству по государственным резервам бюджетных ассигнований на материальные ценности, выпущенные из государственного резерва по поручению Правительства Российской Федерации для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

7.2. Разрабатывает:

7.2.1. проекты методических и распорядительных документов по вопросам сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.2.2. методические рекомендации, проекты докладов о выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся системы МЧС России;

7.2.3. документы мобилизационного планирования МЧС России во взаимодействии с Главным управлением специальных программ Российской Федерации и Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, а также уточняет его установленным порядком;

7.2.4. нормативные и методические документы по проверке и оценке состояния мобилизационной готовности;

7.2.5. ведомость укомплектованности СВФ МЧС России военнослужащими;

7.2.6. предложения, касающиеся численности граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и призываемых на военные сборы в системе МЧС России;

7.2.7. предложения по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.2.8. предложения по номенклатуре средств радиационной, химической и биологической защиты для оснащения подразделений МЧС России;

7.2.9. предложения по развитию и совершенствованию единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в пределах своей компетенции по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

7.2.10. предложения и формирует обоснования для определения бюджетных ассигнований федерального бюджета в части расходов по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан" на очередной и плановый периоды.

7.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Министру:

7.3.1. проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7.3.2. проект положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

7.3.3. показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;

7.3.4. типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7.3.5. примерное положение о спасательных службах;

7.3.6. инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

7.3.7. порядок создания нештатных АСФ, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

7.3.8. проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

7.3.9. порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.3.10. порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны;

7.3.11. типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7.3.12. проект положения о стратегическом планировании в системе МЧС России;

7.3.13. проект положения об организации и ведении гражданской обороны в МЧС России;

7.3.14. проект порядка оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по отдельным решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7.3.15. требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации;

7.3.16. примерные дополнительные профессиональные программы и примерные программы курсового обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.4. Организует:

7.4.1. разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, ПСФ и АСФ, ВГСЧ, авиации и других сил МЧС России;

7.4.2. согласование планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти;

7.4.3. реализацию полномочий, возложенных на МЧС России постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации";

7.4.4. работу по участию МЧС России в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

7.4.5. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационного, химического, биологического характера, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

7.4.6. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

7.4.7. подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

7.4.8. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти материальной помощи населению Российской Федерации и гуманитарной помощи населению иностранных государств;

7.4.9. работу по разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);

7.4.10. создание и подготовку специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;

7.4.11. работу по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.4.12. работу по совершенствованию и развитию гражданской обороны;

7.4.13. работу комиссии МЧС России по согласованию актов о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны;

7.4.14. проведение Всероссийской тренировки по гражданской обороне;

7.4.15. работу совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации по совершенствованию мобилизационной подготовки системы МЧС России;

7.4.16. обучение должностных лиц мобилизационных органов системы МЧС России в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

7.4.17. учет выслуги лет, увольняемых с военной службы солдат и сержантов СВФ МЧС России, проходящих военную службу по контракту;

7.4.18. планирование перевода в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации системы МЧС России на работу в условиях военного времени;

7.4.19. повышение квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Институте специальной подготовки ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России";

7.4.20. проведение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России мероприятий по развитию и совершенствованию базы мобилизационного развертывания системы МЧС России;

7.4.21. согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

7.4.22. учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

7.4.23. разработку ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.4.24. мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера;

7.4.25. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России разработку проекта федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.4.26. работу по формированию перечня показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, их пороговых значений, в том числе по отдельным стратегическим национальным приоритетам, относящимся к сфере деятельности МЧС России;

7.4.27. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России разработку плана и детального плана-графика реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и подготовку соответствующей отчетности о ходе их выполнения, в том числе и годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности данной государственной программы;

7.4.28. реализацию Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения в мирное и военное время и дальнейшую перспективу и плана ее реализации;

7.4.29. реализацию мер по совершенствованию радиационной, химической и биологической защиты населения;

7.4.30. работу по совершенствованию сети наблюдения и лабораторного контроля с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

7.4.31. работу по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва МЧС России;

7.4.32. методическое руководство подразделениями МЧС России по ведению учета техники и имущества радиационной, химической и биологической защиты;

7.4.33. работу по оснащению подразделений МЧС России средствами радиационной, химической, биологической и инженерной защиты, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;

7.4.34. выработку мер по выполнению мероприятий инженерной защиты населения и территорий;

7.4.35. проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.4.36. участие МЧС России в согласовании перечня организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов согласно их отраслевой принадлежности;

7.4.37. участие МЧС России в утверждении плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне, в разработке и утверждении плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне;

7.4.38. подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.4.39. прохождение дополнительного профессионального образования или курсовой подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций работников в области гражданской обороны и функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти;

7.4.40. проведение тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

7.4.41. ведение работы в рамках государственного оборонного заказа раздела "Мероприятия по гражданской обороне", а также Плана мероприятий по гражданской обороне в рамках государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;

7.4.42. проведение соревнований "Школа безопасности" (межрегиональных, Всероссийских и международных);

7.4.43. проведение совместно с заинтересованными органами государственной власти, детскими и молодежными общественными объединениями мероприятий, направленных на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения;

7.4.44. методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

7.4.45. деятельность по стратегическому планированию в системе МЧС России;

7.4.46. разработку и корректировку сопровождения и реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", подготовку соответствующих отчетов о ходе ее реализации;

7.4.47. реализацию федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, государственным заказчиком которых является МЧС России;

7.4.48. и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МЧС России;

7.4.49. в установленном порядке подготовку должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.5. Осуществляет:

7.5.1. методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

7.5.2. организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

7.5.3. методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

7.5.4. согласование федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и компаниям, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

7.5.5. организацию подготовки работников мобилизационных органов;

7.5.6. методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований);

7.5.7. методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;

7.5.8. сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.5.9. организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

7.5.10. методическое руководство проведением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

7.5.11. методическое руководство проведением мероприятий по комплексной маскировке;

7.5.12. методическое руководство по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

7.5.13. методическое руководство по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.5.14. методическое руководство по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.5.15. методическое руководство по срочному захоронению трупов в военное время;

7.5.16. согласование положений об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти;

7.5.17. методическое руководство по разработке в установленном порядке положений об организации и ведении гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.5.18. формирование предложений МЧС России в проект государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне;

7.5.19. контроль за состоянием мобилизационной готовности органов управления МЧС России, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.5.20. текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания СВФ МЧС России во взаимодействии с Минобороны России, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.5.21. контроль за планированием и выполнением мероприятий мобилизационной подготовки в органах управления МЧС России, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.5.22. функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках компетенции Департамента;

7.5.23. разработку основных документов мобилизационного планирования МЧС России (Плана мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, Плана перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, Плана первоочередных мероприятий Министра, выполняемых при переводе МЧС России на работу в условиях военного времени) и документов по обеспечению перевода МЧС России на работу в условиях военного времени в части касающейся;

7.5.24. поддержание боевой и мобилизационной готовности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, ГИМС, АСФ и ПСФ, ВГСЧ, образовательных, научных, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, к переводу на работу в условиях военного времени;

7.5.25. взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, Минобороны России, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам планирования и проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

7.5.26. координацию деятельности ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (федеральный центр науки и высоких технологий), ФКУ "Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России" по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7.5.27. контроль в части, касающейся участия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

7.5.28. координацию деятельности по разработке заявок, договоров (контрактов) на потребность в поставках вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, услуг) для включения в раздел Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

7.5.29. анализ состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, ГИМС, АСФ и ПСФ, ВГСЧ, образовательных, научных, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, и подготовку предложений по ее совершенствованию;

7.5.30. контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования;

7.5.31. учет штатной и списочной численности СВФ МЧС России военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по специальностям и по срокам призыва, а также военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов;

7.5.32. взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, органами военного управления, военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по вопросам комплектования СВФ МЧС России солдатами и сержантами по призыву и контракту;

7.5.33. контроль за поступлением и увольнением в запас солдат и сержантов;

7.5.34. рассмотрение предложений территориальных органов МЧС России по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.5.35. методическое руководство деятельностью центра поддержки принятия решений ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.5.36. методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

7.5.37. методическое руководство по определению требований к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов;

7.5.38. согласование создания объектов гражданской обороны в мирное время федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.5.39. подготовку проектов нормативных правовых актов по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

7.5.40. методическое сопровождение разработки проектов стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части, касающейся Департамента;

7.5.41. разработку предложений к годовым бюджетным заявкам МЧС России по объемам и направлениям использования финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета (бюджета Союзного государства Беларуси и России), на выполнение мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.5.42. разработку предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

7.5.43. разработку бюллетеня о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.5.44. разработку предложений в проекты документов по обеспечению радиационной, химической и инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.5.45. прием и проверку в установленном порядке заявок (представлений) уполномоченных органов исполнительной власти с правоустанавливающими документами граждан на соответствие федеральному законодательству по выдаче удостоверений лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

7.5.46. выдачу в установленном порядке удостоверений (бланков удостоверений) лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

7.5.47. методическое руководство по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

7.5.48. обеспечение в пределах компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

7.5.49. координацию работы по разработке и реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", а также межгосударственных программ и мероприятий;

7.5.50. методическое руководство территориальными органами МЧС России по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", федеральных целевых и межгосударственных программ и мероприятий, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих указанной государственной программе Российской Федерации;

7.5.51. выполнение в установленном порядке функций администратора расходов по закрепленным направлениям деятельности;

7.5.52. реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ и межгосударственных программ по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также по обеспечению реализации международных проектов по указанным вопросам;

7.5.53. методическое руководство совместной деятельностью заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, ее развития и контроля за проведением мероприятий в этой области;

7.5.54. организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов имущества и техники радиационной, химической и биологической защиты, создаваемых в рамках РСЧС;

7.5.55. организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля в защитных сооружениях гражданской обороны запасных пунктов управления органов и организаций;

7.5.56. проверку в установленном порядке, состояния работы с резервом материальных ресурсов МЧС России, а также по вопросам создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

7.5.57. методическое руководство проведением мероприятий радиационной, химической, биологической защиты в системе МЧС России;

7.5.58. методическое руководство по разработке и утверждению паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7.5.59. методическое руководство по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

7.5.60. в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

7.5.61. ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.5.62. контроль за реализацией федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;

7.5.63. формирование плана комплектования слушателями Института развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" на учебный год;

7.5.64. взаимодействие с Институтом развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" по вопросам подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также повышению квалификации специалистов в данной области;

7.5.65. доведение федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям выписки из плана комплектования Института развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" и контроль реализации плана комплектования;

7.5.66. определение перечня работников гражданской обороны и РСЧС, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.5.67. в пределах своей компетенции закупку товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7.5.68. взаимодействие с молодежными общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.5.69. в пределах своих полномочий мероприятия по реализации основных направлений государственной молодежной политики в системе МЧС России;

7.5.70. организационно-методическое руководство Всероссийским детско-юношеским общественным движением "Школа безопасности";

7.5.71. конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО);

7.5.72. планирование и повышение квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России";

7.5.73. планирование и комплектование СВФ МЧС России военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими военную службу по призыву и по контракту;

7.5.74. контроль деятельности территориальных органов МЧС России по организации методического руководства организацией и ведением гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;

7.5.75. методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в пределах своей компетенции по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

7.5.76. разработку и реализацию межгосударственных программ и мероприятий в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области регулирования и обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

7.5.77. развитие гражданской обороны и совершенствование способов защиты населения, материальных и культурных ценностей.

7.6. Участвует:

7.6.1. в разработке проекта положения о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;

7.6.2. в подготовке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

7.6.3. в подготовке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

7.6.4. в разработке проекта положения о ФПС ГПС МЧС России;

7.6.5. в разработке проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

7.6.6. в разработке проекта положения о ГИМС;

7.6.7. в разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

7.6.8. в разработке проекта положения о СВФ МЧС России;

7.6.9. в разработке положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.6.10. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.6.11. в подготовке ежегодного Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.6.12. в подготовке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС;

7.6.13. в подготовке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.6.14. в подготовке положения о территориальном органе МЧС России;

7.6.15. в разработке критериев аттестации экспертов, привлекаемых надзорными органами МЧС России к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.6.16. в планировании в установленном порядке действий и применения СВФ МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовке СВФ МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

7.6.17. в организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.6.18. в подготовке в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ МЧС России, ФПС ГПС, ГИМС, АСФ и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

7.6.19. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7.6.20. в материально-техническом обеспечении системы МЧС России;

7.6.21. в организации работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях;

7.6.22. в поддержании боевой и мобилизационной готовности органов управления МЧС России, СВФ МЧС России, ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.6.23. в управлении в установленном порядке РСЧС;

7.6.24. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, ПСФ и АСФ, ВГСЧ, ГИМС, образовательных, научно-исследовательских и организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом обеспечении и т.д.;

7.6.25. в разработке государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

7.6.26. в осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

7.6.27. в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7.6.28. в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также в международных гуманитарных проектах, программах и операциях, а также изучении, обобщении и распространении зарубежного опыта в данной сфере;

7.6.29. в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.6.30. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России в части, касающейся Департамента;

7.6.31. в методическом руководстве по выполнению мероприятий, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению в военное время;

7.6.32. в подготовке предложений в организационно-методические указания по подготовке сил гражданской обороны;

7.6.33. в военном планировании Российской Федерации (в рамках гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);

7.6.34. в разработке Плана стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов в части, касающейся МЧС России;

7.6.35. в разработке Единых оперативно-стратегических исходных данных для военного планирования в Российской Федерации;

7.6.36. в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.6.37. в разработке современных методов, видов и технологий радиационной, химической и инженерной защиты, а также высокоэффективных средств индивидуальной и коллективной защиты населения, автоматизированных систем обнаружения и контроля опасных веществ и их внедрении;

7.6.38. в разработке мероприятий федеральных целевых государственных и межгосударственных программ в области ядерной, радиационной, химической, биологической безопасности;

7.6.39. совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера;

7.6.40. в мероприятиях по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.6.41. в осуществлении деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в осуществлении мер первоочередного жизнеобеспечения по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;

7.6.42. в разработке современных технологий и методик для органов управления по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

7.6.43. в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения подводных работ особого (специального) назначения и чрезвычайного гуманитарного реагирования;

7.6.44. в методическом руководстве федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

7.6.45. в создании и подготовке специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;

7.6.46. в разработке, а также экспертизе и апробировании учебных программ и учебно-методической литературы, применяемых для обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе учащихся и студентов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".

8. Департаменту предоставляется право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

8.2. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.3. привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

8.4. запрашивать и получать от органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, доклады о выполнении плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.5. планировать и организовывать комплексные, контрольные и внезапные проверки, проверки по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.6. осуществлять контроль за поступлением пополнения и увольнением в запас солдат и сержантов;

8.7. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.8. оказывать в установленном порядке методическую помощь федеральным органам исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.9. участвовать в научно-техническом сотрудничестве с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по вопросам разработки и реализации федеральных целевых (межгосударственных) программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

8.10. осуществлять переписку со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.11. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;

8.12. запрашивать и получать в установленном порядке от образовательных организаций высшего образования МЧС России материалы, сведения необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

8.13. по согласованию с директором Департамента, курирующего деятельность образовательных организаций высшего образования МЧС России, планировать и проводить комплексные и частные проверки в данных образовательных организациях МЧС России, по вопросам входящим в компетенцию Департамента;

9. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение, военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - ФГГС) Департамента режима секретности и служебной дисциплины.

10. Директор Департамента:

10.1. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

10.2. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;

10.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;

10.4. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России;

10.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России;

10.6. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Департамента, участвует в подготовке должностных регламентов;

10.7. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;

10.8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и ФГГС Департамента, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении ФГГС классных чинов, присвоении соответствующих воинских и специальных званий, награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и направлении в служебные командировки, размерах надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;

10.9. привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

10.10. подписывает от имени МЧС России договоры, финансовые документы, государственные контракты, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;

10.11. проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10.12. утверждает положения об отделах Департамента в установленном порядке;

10.13. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Департамента;

10.14. обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10.15. вносит в установленном порядке предложения в планы МЧС России;

10.16. организует мобилизационную подготовку военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС Департамента;

10.17. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Департамента и документов по обеспечению перевода Департамента на работу в условиях военного времени;

10.18. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;

10.19. определяет поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

10.20. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10.21. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> в отношении сотрудников ФПС ГПС, а в отношении ФГГС руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089; 2018, N 32, ст. 5100.

10.22. организует и координирует деятельность заместителей директора Департамента, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет их задачи, контролирует их выполнение;

10.23. обеспечивает условия труда работников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

10.24. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

10.25. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 23.04.2019, Общероссийской общественной организацией по кинологическому спорту "Российская лига кинологов") (ред. от 18.10.2019)
(утв. Наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 01.12.2015 N 3/2015) (ред. от 27.05.2019)
Ошибка на сайте