"Положение об Управлении финансово-экономического обеспечения"
Утверждено
Приказом
Федерального агентства
по недропользованию
от 22 октября 2004 г. N 322
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление финансово-экономического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по недропользованию (далее - Агентство).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального агентства по недропользованию, его территориальными органами, учреждениями, предприятиями и организациями, находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
2.1. В части финансового обеспечения работ по геологическому изучению недр и недропользования:
2.1.1. Участие в формировании и реализации государственной бюджетной политики в сфере изучения, воспроизводства минеральных ресурсов, использования и охраны недр, включая разработку соответствующих концептуальных и программных документов.
2.1.2. Подготовка предложений по финансовому обеспечению реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации в минерально-сырьевых ресурсах, относящихся к компетенции Агентства, которые определены его задачами, функциями и правами.
2.1.3. Участие в пределах компетенции Управления в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам финансового обеспечения, геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.
2.1.4. Формирование финансового плана на планируемый период с учетом бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2.1.5. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, соответствием финансовых, расчетных и кредитных операций законодательству Российской Федерации.
2.1.6. Укрепление отчетной дисциплины в организациях, находящихся в ведении Агентства.
2.1.7. Координация проектирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, сметного ценообразования, экспертизы, государственной и отраслевой статистики.
2.2. В части бухгалтерского учета и отчетности:
2.2.1. Организация и совершенствование в Агентстве и подведомственных бюджетных учреждениях бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения сохранности федеральной собственности, соблюдения финансовой и расчетной дисциплины, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов.
2.2.2. Осуществление единого методического руководства бухгалтерским учетом и порядком составления отчетности организаций, находящихся в ведении Агентства.
2.2.3. Контроль за выполнением бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Агентства, основных задач бухгалтерского учета, соблюдением требований к его ведению и составлению отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Составление и представление сводной квартальной и годовой отчетности по бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Агентства, в установленном порядке.
2.2.5. Финансовое обеспечение центрального аппарата Агентства в пределах средств, предусмотренных в смете на его содержание.
2.2.6. Осуществление контроля за правильным и экономным расходованием денежных средств в соответствии со сметой и лимитами бюджетных обязательств для обеспечения деятельности центрального аппарата Агентства.
2.2.7. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Агентства, представление информации руководству и другим заинтересованным лицам.
2.2.8. Обеспечение своевременного и качественного оформления первичных документов, отражение на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности информации, содержащейся в первичных документах.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В части финансового обеспечения работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы:
3.1.1. Формирование и утверждение сметы расходов федерального бюджета по бюджетополучателям в разрезе функциональной и экономической классификации.
3.1.2. Формирование и утверждение смет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.1.3. Формирование и утверждение консолидированной сметы доходов и расходов.
3.1.4. Формирование и утверждение распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетополучателям на год в разрезе функциональной и экономической классификации.
3.1.5. Утверждение распределения ассигнований федерального бюджета с поквартальной разбивкой по показателям функциональной и экономической классификации.
3.1.6. Ежемесячное распределение средств по бюджетополучателям в соответствии с доведенными Минфином России лимитами бюджетных обязательств.
3.1.7. Оформление и доведение до бюджетополучателей уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, лимитах бюджетных ассигнований и смет расходов федерального бюджета, сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.1.8. Рассмотрение и формирование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в натуральных и стоимостных показателях в соответствии с представленными Минфином России годовыми лимитами бюджетных обязательств с последующим доведением лимитов потребления ТЭР до бюджетополучателей.
3.1.9. Подготовка предложений в Минфин России о внесении изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета и реестр бюджетополучателей.
3.1.10. Формирование и представление в МПР России бюджетной заявки на расходы федерального бюджета в разрезе функциональной и экономической классификации на проектируемый период.
3.1.11. Формирование перспективного финансового плана Агентства на планируемый год и перспективу.
3.1.12. Формирование и мониторинг данных по учету бюджетных заявок на планируемый год от подведомственных Агентству территориальных органов, учреждений и иных организаций.
3.1.13. Подготовка проекта приказа по закреплению за территориальными органами Агентства по недропользованию части функций государственного заказчика на поставку товаров, оказание услуг для государственных федеральных нужд.
3.1.14. Контроль, систематизация и хранение государственных контрактов и дополнительных соглашений по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
3.1.15. Подготовка и представление на утверждение руководителю Агентства с участием структурных подразделений центрального аппарата Перечня объектов государственного заказа Агентства по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее - Перечень объектов), сопровождение и актуализация его в течение года по мере изменений.
3.1.16. Формирование и доведение выписок из Перечня объектов государственного заказа Агентства по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета до бюджетополучателей.
3.1.17. Взаимодействие с территориальными органами Агентства по вопросам организации, планирования и текущего финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
3.1.18. Сбор, систематизация и свод копий пообъектных отчетов бюджетополучателей о фактическом выполнении объемов по государственным контрактам (в физическом и денежном выражении).
3.1.19. Получение в установленном порядке от территориальных органов, учреждений, находящихся в ведении Агентства, месячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.
3.1.20. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования бюджетных средств.
3.1.21. Контроль за наличием государственной регистрации объектов геологоразведочных работ.
3.1.22. Ведение оперативного учета по использованию лимитов бюджетных обязательств бюджетополучателями в соответствии с доведенными лимитами.
3.1.23. Подготовка форм статистической отчетности для предоставления оперативной отчетности в МПР России, Счетную палату Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики.
3.1.24. Доведение до находящихся в ведении Агентства организаций нормативных актов, базовых норм и нормативов в части бюджетного планирования, финансирования расходов федерального бюджета, сметного ценообразования и статистики.
3.1.25. Подготовка предложений и заключений в соответствии с поручениями законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации, а также обращений народных депутатов, относящихся к компетенции Управления.
3.1.26. Рассмотрение писем, запросов, заявлений организаций и частных лиц и подготовка ответов и разъяснений по вопросам финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы и сметного ценообразования геологоразведочных работ.
3.1.27. Проведение совещаний, семинаров по вопросам финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
3.2. В части бухгалтерского учета и отчетности:
3.2.1. Обеспечение получения от подведомственных Агентству организаций бухгалтерской отчетности, составление сводной отчетности по бюджетным учреждениям и представление ее в соответствующие органы в установленном порядке.
3.2.2. Подготовка разъяснений, рекомендаций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.3. Разработка специализированных форм бухгалтерской отчетности, разъяснений, указаний и рекомендаций по их заполнению.
3.2.4. Подготовка проекта приказа о порядке составления и сроках представления бухгалтерской отчетности.
3.2.5. Осуществление контроля за бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Агентства по соблюдению требований организации ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Проведение совещаний, семинаров по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.7. Анализ данных сводного бухгалтерского отчета по Агентству и бухгалтерских отчетов бюджетных учреждений, находящихся в ведении Агентства.
3.2.8. Ведение операций по лицевым счетам центрального аппарата Агентства.
3.2.9. Авансирование и оплата выполненных работ по Государственным контрактам на воспроизводство минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета в разрезе функциональной и экономической классификации.
3.2.10. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины в центральном аппарате Агентства.
3.2.11. Ведение оперативного бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственных операций центрального аппарата Агентства.
3.2.12. Обеспечение хранения первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и сдачи документов в архив в установленном порядке.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:
- разрабатывать и представлять руководству Агентства проекты приказов, правил, инструкций, регламентов и положений Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вносить на рассмотрение коллегии Агентства вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
- запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Агентства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления;
- привлекать по согласованию с руководителями специалистов структурных подразделений центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства, ученых и специалистов организаций, находящихся в ведении Агентства, а также ученых и специалистов иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вести переписку и делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
V. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Агентства.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Управление во всех организациях, находящихся в ведении Агентства, а также в установленном порядке в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, общественных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
- участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Агентства и совещаниях, проводимых Руководителем Агентства и его заместителями;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, и определяет должностные обязанности работников Управления;
- рассматривает поступившие в Управление проекты писем, приказов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций.
3. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) работы Агентства, а также в соответствии с поручениями руководства Агентства.
4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства.