Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росздравнадзора от 19.07.2024 N 02и-794/24

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО

от 19 июля 2024 г. N 02и-794/24

О ПРИМЕНЕНИИ КОДОВ ОКПД2

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения с целью разъяснения возможности распространения действия правовых норм, отнесенных согласно нормативному правовому акту к медицинским изделиям, имеющим коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) верхнего иерархического уровня, на медицинские изделия, имеющие коды ОКПД 2 нижнего (подчиненного) иерархического уровня, прямо не указанные в данном нормативном правовом акте, направляет позицию Минфина России (письмо прилагается), состоящую в том, что в классификаторе ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию.

Врио руководителя

Д.В.ПАРХОМЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2024 г. N 03-07-07/21519

В связи с вашим письмом, зарегистрированным в Минфине России 28 февраля 2024 г. N 2-34311, по вопросу применения освобождения по налогу на добавленную стоимость при реализации медицинских изделий на территории Российской Федерации Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационное удостоверение на медицинское изделие (медицинскую технику), выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - постановление от 30 сентября 2015 г. N 1042) утвержден перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), который применяется с учетом примечаний.

Так, примечанием 1 предусмотрено, что для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечанием 2 предусмотрено, что для целей применения разделов II - IV Перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).

Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий, реализуемых на территории Российской Федерации, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в Перечень, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации с учетом примечаний к данному Перечню.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию.

Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость также применяется в отношении медицинских изделий, имеющих коды ОКПД 2 нижнего (подчиненного) иерархического уровня, прямо не указанные в Перечне, реализуемых на территории Российской Федерации при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении кодов ОКПД 2 верхнего иерархического уровня в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 с учетом примечаний к данному Перечню.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель Директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

Другие документы по теме
"О рассмотрении обращения"
"Об определении объектов налогообложения налогом на имущество организаций, используемых на праве оперативного управления государственными бюджетными учреждениями, созданными Луганской Народной Республикой" (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.07.2024 N 03-05-04-01/66671)
"О правовых последствиях списания безнадежной к взысканию задолженности"
"О методических рекомендациях школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников"
Ошибка на сайте