Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росприроднадзора от 30.10.2025 N ВЧ-09-03-34/49751

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 30 октября 2025 г. N ВЧ-09-03-34/49751

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха.

Приказом Центрального статистического управления СССР от 09.06.1981 N 329 "Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна" утверждены типовые формы первичной учетной документации N ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик", N ПОД-2 "Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна" и N ПОД-3 "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок". Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием приказа Росстата от 11.06.2014 N 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако хозяйствующий субъект не освобождается от обязанности ведения учета в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него седьмым абзацем части 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ, но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам N N ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Ввиду изложенного сообщаем об отсутствии конкретных требований к содержанию и составу учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, ведение которого должно осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные и передвижные источники выбросов.

Дополнительно отмечаем, что проведение производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха является отдельной обязанностью хозяйствующего субъекта, также предусмотренной седьмым абзацем части 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ.

Заместитель Руководителя

В.В.ЧЕРНЫШЕВ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 22.10.2025, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация Киокушин России")
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия Китая>
<По вопросам необходимости перезаключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных на 2025 год>
Ошибка на сайте