Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Рособрнадзора от 28.03.2008 N 01-161/08-01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2008 г. N 01-161/08-01

В связи с поступающими обращениями по вопросам инструктивно-методического обеспечения организации проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.

Ввиду того, что в 2008 году порядок и процедуры проведения ЕГЭ существенных изменений не претерпели, Рособрнадзор предлагает при организации проведения ЕГЭ пользоваться инструктивными и методическими документами, изданными Рособрнадзором в 2006 - 2007 годах. Пояснения об особенностях использования указанных документов прилагаются.

Дополнительно будут изданы документы, регламентирующие порядок:

организации проведения ЕГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

оформления, учета, хранения и уничтожения бланков свидетельств о результатах ЕГЭ, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ;

организации приема и зачисления в ссузы и вузы по результатам ЕГЭ.

Издание указанных документов запланировано на апрель 2008 года.

Руководитель

В.А.БОЛОТОВ

Приложение

ПОЯСНЕНИЯ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ

ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ЕГЭ И ИЗДАННЫХ

РОСОБРНАДЗОРОМ В 2006 - 2007 ГОДАХ

I. Комплектация и порядок работы

с экзаменационными материалами 2008 года

1) При проведении ЕГЭ в 2008 году используются индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами (далее - ИК), содержащие уникальные варианты контрольных измерительных материалов (КИМ).

Каждый ИК содержит: КИМ, бланк регистрации, бланк ответов N 1 и бланк ответов N 2. При проверке комплектности ИК и проведении инструктажа участников ЕГЭ организаторам пунктов проведения экзамена (ППЭ) необходимо следить за тем, чтобы индивидуальные номера, расположенные на пакете ИК, КИМ и бланке регистрации участника ЕГЭ, совпадали.

2) В соответствии с Приказом Рособрнадзора от 17.03.2008 N 240 "Об утверждении форм бланков регистрации и ответов участника единого государственного экзамена в 2008 году" бланк регистрации 2008 года содержит краткую памятку по работе с бланками ЕГЭ.

Бланк ответов N 1 содержит:

поля для записи ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов (типа A) - максимальное количество заданий 60 (шестьдесят), максимальное число вариантов ответов на каждое задание 4 (четыре);

поля замены ошибочных ответов на задания типа A - не более 12 (двенадцати);

поля для записи ответов на задания типа B (задания с кратким ответом) - максимальное количество заданий и соответственно ответов 20 (двадцать), максимальное количество символов в одном ответе 17 (семнадцать);

поля замены ошибочных ответов на задания типа B - не более 6 (шести).

Бланк ответов N 1 установленной формы используется для проведения ЕГЭ по всем предметам, включая иностранные языки.

3) Помимо бланка регистрации и бланков ответов в 2008 году используются дополнительные бланки ответов N 2. При нехватке места на бланке ответов N 2 из ИК участнику ЕГЭ выдается дополнительный бланк ответов N 2.

Организаторы ППЭ при выдаче дополнительного бланка ответов N 2 должны следить за тем, чтобы основной бланк ответов N 2 был полностью заполнен, и ставить в нем отметку в поле "Дополнительный бланк ответов N 2". В случае заполнения дополнительного бланка ответов N 2 при незаполненном основном бланке ответов N 2 ответы, внесенные на дополнительный бланк ответов N 2, оцениваться не будут.

При выдаче дополнительных бланков ответа N 2 в поле "Дополнительный бланк ответов N 2", а также в поле "Следующий дополнительный бланк ответов N 2" цифровая расшифровка полученного дополнительного бланка вносится непосредственно организатором в аудитории.

Руководитель и сотрудники РЦОИ при проведении первичной обработки бланков ответов N 2 должны проверять качество распознавания номеров, внесенных в поля "Дополнительный бланк ответов N 2" бланка ответов N 2 и в поля "Следующий дополнительный бланк ответов N 2" в случае, если эти поля заполнены.

Председатели и эксперты предметных комиссий, а также председатель и члены конфликтной комиссии должны учитывать, что проверка дополнительных бланков ответов N 2, а также рассмотрение апелляций с их использованием не отличаются от стандартных процедур работы с основными бланками ответов N 2.

II. Особенности проведения ЕГЭ

по иностранным языкам в 2008 году

1) При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в 2008 году помимо аудиокассет используются цифровые аудионосители.

В связи с этим в ППЭ, помимо участников ЕГЭ и лиц, определенных п. 1.2 "Инструкции для подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2006 - 2007 годах", должны находиться (для аудиторий, в которых осуществляется запись ответов участников на аудиокассету):

- ответственный экзаменатор по разделу "Говорение" (ответственный экзаменатор), координирующий проведение устной части экзамена в ППЭ;

- экзаменаторы-собеседники, проводящие устную часть экзамена;

- экзаменаторы-эксперты, оценивающие устные ответы участников ЕГЭ.

Для аудиторий, в которых проводится цифровая запись:

- ответственный экзаменатор по разделу "Говорение";

- экзаменаторы-собеседники, проводящие устную часть экзамена;

- помощники экзаменаторов, осуществляющие аудиозаписи ответов участников ЕГЭ;

- экзаменаторы-эксперты, оценивающие устные ответы участников ЕГЭ (при проведении первого оценивания в ППЭ).

Помощник экзаменатора проводит аудиозапись ответов участников экзамена и следит за регламентом устного ответа в аудиториях, в которых осуществляется цифровая запись ответов. В аудиториях, в которых осуществляется аналоговая запись (на аудиокассеты), функции помощника распределяются между экзаменатором-собеседником (аудиозапись) и экзаменатором-экспертом (регламент).

2) Перед проведением устной части ЕГЭ по иностранным языкам участник экзамена готовится в аудитории для подготовки. Организатор аудитории для подготовки выдает участнику экзамена задание и черновик, а также вносит индивидуальный номер задания из ведомости участников устной части ЕГЭ по иностранным языкам в бланк регистрации участника экзамена в поле "Резерв-2". После подготовки участник ЕГЭ должен пройти в аудиторию для устного ответа, при этом задание и черновик участник ЕГЭ оставляет в аудитории для подготовки.

Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ЕГЭ называет номер из поля "Резерв-2" бланка регистрации, передает экзаменатору-собеседнику пропуск и бланк регистрации, располагается на рабочем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником.

3) Для записи устного ответа на аудиокассету необходимо:

- нажать кнопку записи;

- четко произнести индивидуальный номер участника ЕГЭ на русском языке;

- по окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен, и нажать кнопку "стоп".

Для записи устного ответа на цифровой носитель помощник экзаменатора (по сигналу экзаменатора собеседника) должен:

- нажать кнопку записи;

- четко произнести индивидуальный номер участника ЕГЭ на русском языке;

- по окончании устного ответа нажать кнопку "стоп";

- сохранить аудиофайл, присвоив ему название, соответствующее индивидуальному номеру участника ЕГЭ.

7) После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор:

- собирает заполненные экспертами (в случае проведения первого оценивания непосредственно во время экзамена) Дополнительные схемы оценивания заданий C3, C4 (только для экзамена по английскому языку), протоколы первого оценивания и аудионосители с записанными ответами участников ЕГЭ;

- организует второе оценивание (в случае проведения второго оценивания устных ответов в ППЭ) в соответствии с "Указаниями для ответственного экзаменатора ППЭ по разделу "Говорение".

8) Окончательные баллы определяются автоматизированно при оценивании ответов на все задания экзамена в ФГУ "Федеральный центр тестирования", исходя из следующих положений:

- если сумма баллов, выставленных за первое задание (C3) первым экспертом (максимально - 6 баллов), совпадает с суммой баллов, выставленных за то же задание вторым экспертом (максимально - 6 баллов), то полученный балл (максимально - 6 баллов) является окончательным;

- если расхождение в суммах баллов по первому заданию (C3) составляет не более 2-х баллов, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое сумм баллов 2-х экспертов по каждому критерию оценивания;

- если расхождение в суммах баллов по первому заданию (C3) составляет 3 и более баллов, то для проверки ответов участника ЕГЭ назначается третий эксперт. Оценка третьего эксперта в этом случае является окончательной;

- если сумма баллов, выставленных за второе задание (C4) первым экспертом (максимально - 14 баллов), совпадает с суммой баллов, выставленных за то же задание вторым экспертом (максимально - 14 баллов), то полученный балл (максимально - 14 баллов) является окончательным;

- если расхождение в суммах баллов по второму заданию (C4) составляет не более 3-х баллов, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое сумм баллов 2-х экспертов по каждому критерию оценивания;

- если расхождение в суммах баллов по второму заданию (C4) составляет 4 и более баллов, то для проверки ответов участников ЕГЭ назначается третий эксперт. Оценка третьего эксперта в этом случае является окончательной.

Окончательный балл за раздел определяется суммой окончательных баллов за два задания (максимально - 20 баллов).

Другие документы по теме
"О применении Приказа Минздрава России N 330 от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"
<По вопросу применения Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, утв. Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42>
"Об уточнении порядка предоставления налоговых льгот по контрактам, заключенным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.11.1993 N 1973 "О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта"
"О введении нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений" (вместе с "Методическими рекомендациями по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений")
Ошибка на сайте