Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Рослесхоза от 25.07.2025 N ИС-04-54/20523

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 25 июля 2025 г. N ИС-04-54/20523

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОВЕРКАХ В ФГИС ЛК ПО ОТЧЕТАМ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ

В связи с поступающими многочисленными обращениями от исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, Федеральное агентство лесного хозяйства направляет справочную информацию для учета в работе об отказах в приеме отчетов об использовании лесов (далее - ОИЛ) в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса (далее соответственно - ФГИС ЛК, Система).

Согласно статье 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляет собой документ, содержащий информацию о фактических объемах осуществляемого использования лесов. При этом отчет подается всеми лицами, использующими леса, в том числе на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, сервитутов и разрешений, включая случаи, не требующие подачи лесной декларации и разработки проекта освоения лесов.

Форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к его содержанию и формату в электронной форме утверждены приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (далее соответственно - Форма N 1-ИЛ, приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 451).

В соответствии с Формой N 1-ИЛ в ОИЛ содержатся в том числе сведения:

о лице, представившем отчет об использовании лесов (включая ИНН, ОГРН/ОГРНИП, ФИО/наименование, адрес и контактные данные) согласно приложению N 2 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 N 451;

о договоре аренды лесного участка или ином документе, на основании которого представляется отчет об использовании лесов, согласно приложению N 2 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 N 451;

о фактически выполненных работах и объемах использования лесов;

о соблюдении условий договора и лесной декларации;

иные сведения в соответствии с утвержденной формой N 1-ИЛ (приложения N 2 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 N 451).

Указанные сведения вносятся в соответствующие разделы Формы N 1-ИЛ и техническое описание отчета, доступное пользователям в интерфейсе ФГИС ЛК.

Рослесхоз обращает внимание, что при приеме ОИЛ в рабочем месте должностного лица в ФГИС ЛК ряд проверок Системы носит информационный характер, при этом исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, при анализе результатов таких проверок должны руководствоваться соответствующими нормативными правовыми актами, в частности, Правилами ведения государственного лесного реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2023 N 1378 (далее соответственно - ГЛР, Правила ведения ГЛР), а также положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2016 N 641 (далее - Административный регламент).

Одновременно отмечаем, что пунктом 2.11.2 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по приему ОИЛ, к которым относится следующие случаи:

непредставление документов, указанных в Административном регламенте;

несоответствие отчета форме и порядку его представления и заполнения.

По вопросу проведения проверок в ФГИС ЛК Рослесхоз отмечает следующее.

В силу пункта 368 Правил ведения ГЛР ФГИС ЛК автоматически обеспечивает отказ во внесении сведений в ГЛР, в формировании в нем документов (за исключением случаев выявления нарушений, предусмотренных частью 8 статьи 93.4 Лесного кодекса Российской Федерации, а также сведений, подлежащих внесению в ГЛР в порядке межведомственного информационного взаимодействия), в том числе в случае, если границы лесосек, сведения о местоположении границ которых вносятся в ГЛР, пересекают границы лесных участков, других лесосек.

Во ФГИС ЛК реализованы автоматические и автоматизированные проверки ОИЛ, в том числе:

проверка наличия и корректности документа-основания;

проверка валидности электронной подписи;

проверка качества приложенных материалов (схем, актов);

пространственный анализ на предмет пересечения границ лесосек и других объектов;

сравнение декларируемых и фактических объемов работ.

При этом, уведомления системы о пересечениях с проектируемыми объектами, а также предупреждения о выходе за границы лесных кварталов или выделов носят информационный характер и не являются основанием для отказа в приеме ОИЛ.

Информация о проверках, реализованных в ФГИС ЛК при оказании государственных услуг по приему ОИЛ, прилагается.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по приему ОИЛ, которым необходимо руководствоваться при приеме ОИЛ.

Руководитель

И.В.СОВЕТНИКОВ

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОВЕРКАХ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В ФГИС ЛК ПРИ ОКАЗАНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ПРИЕМУ ОТЧЕТОВ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ

Таблица 1. Типы проверок.

N

Тип проверки

Описание

1

Автоматическая

Система автоматически проводит проверку и автоматически отказывает в оказании услуги без участия сотрудника при отрицательном результате проверки

2

Автоматизированная

Система автоматически проводит проверку, а решение об оказании (отказе в оказании) услуги принимает уполномоченный сотрудник

Таблица 2. Критичность проверок.

N

Критичность проверки

Результаты проверки

1

Критичная

- Блокирующая (отказ в оказании услуги)

2

Требующая анализа

- Блокирующая (отказ в оказании услуги)

- Не блокирующая (для учета информации)

3

Допустимая

- Для учета информации

Таблица 3. Перечень проверок.

N

Наименование проверки

Тип проверки, Критичность проверки

Порядок действий при отрицательном результате проверки

1.

Проверка наличия документа-основания в ГЛР и его принадлежности контрагенту

Автоматическая/Критичная

Лесопользователю необходимо провести проверку наличия документа-основания в Системе и правильность указания его реквизитов, а также сведений об организации (ИНН, ОГРН и др.).

Если в результате анализа выявлено, что документ-основание использования лесов отсутствует или хранится с некорректными реквизитами, при отсутствии возможности самостоятельно внести изменения необходимо обратиться в орган исполнительной власти (ОИВ).

2.

Проверка наличия файла подписи

Автоматическая/Критичная

Лесопользователь прикрепляет файл подписи с расширением SIG сформированный программные обеспечением, производящим подпись в электронном виде.

3.

Проверка качества графической информации - формат .PDF, .TIFF, .BMP, .JPG, .PNG разрешение не менее 300 dpi

Автоматизированная, Требующая анализа

Сотруднику органа исполнительной власти (ОИВ) необходимо проверить читаемость изображения.

Если в результате анализа выявлено, что изображение читаемое, то результат дополнительного анализа не является основанием для отказа.

4.

Проверка валидности подписи

Автоматическая/Критичная

Лесопользователю необходимо проверить актуальность электронной подписи. (Например, через госуслуги https://www.gosuslugi.ru/help/faq/esignature/212160).

5.

Проверка соответствия МЧД XSD-схеме (Производится автоматически в случае прикрепления МЧД)

Автоматическая/Критичная

Лесопользователю необходимо проверить актуальность МЧД. (Версия 003, сформирована по формату Минцифры России, содержит соответствующие полномочия).

6.

Проверка соответствия сведений о представителе в заявлении и в МЧД (Производится автоматически в случае прикрепления МЧД)

Автоматическая/Критичная

Лесопользователю необходимо проверить, соответствие представителя в МЧД и в заявлении. Система автоматически сравнивает следующие ключевые поля: ФИО представителя, ИНН, СНИЛС, реквизиты доверенности (номер, дата, срок действия).

7.

Проверка соответствия сведений о заявителе в заявлении и в МЧД (Производится автоматически в случае прикрепления МЧД)

Автоматическая, Критичная

Лесопользователю необходимо проверить соответствие заявителя в МЧД и в заявлении. Проверке подлежат: Полное наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес, субъект права (арендатор/постоянное (бессрочное) пользование/сервитут и пр.)

8.

Проверка валидности подписи МЧД (Производится автоматически в случае прикрепления МЧД)

Автоматическая, Критичная

Лесопользователю необходимо проверить актуальность подписи МЧД (Например, через госуслуги https://e-trust.gosuslugi.ru/check-emchd/cert).

9.

Логические проверки (перечислены в протоколе ФЛК)

Автоматизированная, Допустимая

Сотруднику органа исполнительной власти (ОИВ) необходимо провести дополнительный анализ

предоставленных в отчете данных исходя из результата проверки.

9.1.

Проверка на соответствие пород, указанных в отчете об использовании лесов, породам, заявленным в лесной декларации (в случае отсутствия лесной декларации проверка проходит по данным таксационного описания лесосеки)

Автоматизированная/Требующая анализа

Описание:

Система сравнивает породы, указанные в отчете об использовании лесов (ОИЛ), с породами, содержащимися в лесной декларации (ЛД)/таксационном описании лесосеки (ТОЛ). Сравнение осуществляется по точному совпадению наименования породы (например, "Сосна" не считается совпадающей "Сосна обыкновенная"). В случае несоответствия система формирует предупреждение.

Сотруднику органа исполнительной власти (ОИВ) необходимо проверить, указаны ли выявленные в отчете об использовании лесов (ОИЛ) породы в действующем правоустанавливающем документе на использование лесов (договор аренды лесного участка, договор купли-продажи лесных насаждений и др.) или проекте освоения лесов. При отсутствии оснований для заготовки данных пород оформляется отказ в приеме в отчета об использовании лесов (ОИЛ). В случае подтвержденной возможности их заготовки результат проверки считается не препятствующим приему отчета.

9.2.

Проверка на соответствие объема древесины, указанного в отчете об использовании лесов, объему заготовки, заявленному в лесной декларации

Автоматизированная/Требующая анализа

Описание:

Система сравнивает суммарные объемы по каждой породе, указанные в отчете об использовании лесов (ОИЛ), с соответствующими объемами, задекларированными в лесной декларации (ЛД)/таксационном описании лесосеки (ТОЛ). Суммируются объемы по всем сортиментам одной породы, при этом сортименты не учитываются. При отсутствии указания породы (например, в записях вида "смесь лиственных пород") возможно ложное срабатывание проверки.

В случае превышения по породе система формирует предупреждение.

Сотруднику органа исполнительной власти (ОИВ) необходимо сопоставить суммарный объем заготовки древесины по всем лесосекам, указанным в отчете об использовании лесов (ОИЛ), с установленным в правоустанавливающем документе на использование лесов ежегодным объемом заготовки древесины. При превышении договорного лимита (с учетом недоиспользованного объема древесины за предыдущие три года - при заготовке древесины по договору аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком) оформляется отказ. В ином случае, результат проверки считается не препятствующим приему отчета.

9.3.

Проверка на соответствие объемов сортиментов, указанных в отчете об использовании лесов, объемам, заявленным в отчете о балансе лесосеки (ОБЛ)

Автоматизированная/Требующая анализа

Описание:

Система сравнивает объемы древесины по породам и сортиментам, указанные в отчете об использовании лесов (ОИЛ), с суммой объемов, содержащихся в отчетах о балансе лесосеки (ОБЛ), включая корректирующие, поданных в пределах того же отчетного периода. Объемы ОИЛ рассчитываются как разность между накопленными значениями текущей и предыдущей даты подачи отчета. Объемы по ОБЛ суммируются по соответствующей лесосеке, учитываются только актуальные (замещающие) версии. Если рассчитанный объем ОИЛ оказывается меньше суммы объемов по ОБЛ, система отображает отрицательное значение, указывающее на возможное занижение данных в ОИЛ или задвоение данных в ОБЛ.

Сотруднику органа исполнительной власти (ОИВ) необходимо провести сопоставление и проверить, подтверждены ли расхождения ОБЛ или пояснительными документами. Сравнение нулевых значений ("0 против 0") не считается ошибкой. Уменьшение объема заготовки по сравнению с предыдущим отчетом в системе, считается не препятствующим приему отчета.

--------------------------------

<*> Оператор Системы, в целях обеспечения стабильной и корректной работы Системы, а также с учетом обращений пользователей вправе вносить изменения, настройки, дополнение, отключение проверок без предварительного уведомления пользователей.

<**> под термином "противоречивые данные" следует понимать такое несоответствие данных в проверяемом документе с данными загруженными в Систему и в материалах, имеющихся в распоряжении органа власти в области лесных отношений, при котором логическое сопоставление данных не представляется возможным (например, в документе указаны противоречивые данные, или в Системе выявлено некорректное применение справочника "хозяйства", или не указаны главная порода в лесотаксационном выделе, или показатель "запас" не переведен из декастров в кубические метры, или другие искажения).

Другие документы по теме
"О завершении финансового года по налоговым обязательствам и проведении сверки расчетов по ЕНС (ЕНП)"
<О внесении изменений в письмо Минздрава России от 28.01.2025 N 31-2/И/2-1304>
<О порядке расчетов за коммунальные ресурсы, приобретаемые управляющей организацией у ресурсоснабжающей организации>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятий, поступившей в Российскую Федерацию из стран Бельгии, Италии, Китая, Сербии и Турции>
Ошибка на сайте