Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Рослесхоза от 07.09.2023 N АВ-10-54/21371

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 7 сентября 2023 г. N АВ-10-54/21371

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ГЛПМ

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что в целях совершенствования системы планирования и осуществления мероприятий по государственному лесопатологическому мониторингу приказом Рослесхоза от 31.05.2023 N 706 утвержден Порядок ведения реестров государственного лесопатологического мониторинга (далее - Порядок ведения реестров). Приказ Рослесхоза от 26.03.2019 N 467 "Об утверждении Порядка ведения реестров государственного лесопатологического мониторинга и форм реестров государственного лесопатологического мониторинга" утратил силу.

В целях урегулирования вопроса внесения и актуализации информации в реестрах государственного лесопатологического мониторинга (далее - реестры ГЛПМ) Рослесхоз сообщает следующее.

Действующим Порядком ведения реестров предусмотрены критерии включения лесных участков в реестры государственного лесопатологического мониторинга, в том числе: в реестр лесных участков, занятых поврежденными и погибшими лесными насаждениями, в разрезе лесничеств (далее - Реестр УПП) и реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов, в разрезе лесничеств (далее - Реестр МЗЛ).

В Реестр УПП лесные участки включаются только в случае если средневзвешенная категория санитарного состояния (далее - СКС) повреждаемой породы или для насаждения в целом более 1,5 (допускается указание двух знаков после запятой) и отпад по насаждению в целом более 10,1%. В Реестр МЗЛ включаются лесные участки в случае если СКС насаждения составляет более 2,5, на которых рекомендуется проведение лесопатологического обследования (далее - ЛПО) визуальным и (или) инструментальным способами или назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия по результатам ЛПО, а также лесные участки в которых по результатам ЛПО назначены профилактические мероприятия по предупреждению распространения очагов вредных организмов.

Вместе с тем Рослесхоз обращает внимание на то, что если в результате проведения ЛПО лесного участка СКС насаждения или отпад по насаждению ниже величины критериев, установленных Порядком ведения реестров, то такие участки не подлежат включению в реестры ГЛПМ. При осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, отсутствие информации по данным участкам в реестрах ГЛПМ не является основанием для отмены актов ЛПО по причине несоответствия данным ГЛПМ. Отсутствие информации в реестрах ГЛПМ об указанных лесных участках необходимо рассматривать как соответствие данным ГЛПМ.

Внесение сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в реестры ГЛПМ осуществляется ФБУ "Рослесозащита" на повыделенной основе по результатам оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов при ведении ГЛПМ, а также на основании информации, поступившей от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - уполномоченные органы).

Для внесения сведений в реестры ГЛПМ уполномоченные органы направляют заявку о внесении (исключении, актуализации) сведений с приложением копии акта ЛПО утвержденного уполномоченным органом и (или) материалов подтверждающих негативное воздействие на лесные насаждения (в том числе акт о лесном пожаре, метеосводка, подтверждающая сведения о ветровале, наводнении и других опасных природных явлениях, фотографии, подтверждающие факт повреждения (фотоизображение должно содержать дату и время и географическую привязку фотофиксации), а также иные сведения, подтверждающие негативное воздействие на лесные насаждения).

В случае направления заявки с приложением копии акта ЛПО, утвержденного в установленном порядке, заявка рассматривается в течение 3 рабочих дней.

В случае если к заявке прилагаются только материалы подтверждающие негативное воздействие на лесные насаждения, то данная заявка рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки.

Таким образом, в целях включения информации о поврежденных лесных насаждениях по утвержденному акту ЛПО уполномоченный орган с момента утверждения акта ЛПО направляет заявку в ФБУ "Рослесозащита" с приложением акта ЛПО, вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации утвержденный акт ЛПО направляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (департамент лесного хозяйства по федеральному округу). Своевременное направление акта ЛПО в ФБУ "Рослесозащита" позволит исключить отмену актов ЛПО в связи с несоответствием (отсутствием) информации, содержащейся в актах ЛПО, реестрам ГЛПМ.

В целях оперативной актуализации информации, содержащейся в реестрах ГЛПМ, Порядком ведения реестров предусмотрен пункт о необходимости обязательного предоставления в ФБУ "Рослесозащита" сведений о проведенных санитарно-оздоровительных мероприятиях, к заявке на исключение и (или) актуализацию информации в реестрах ГЛПМ, в случае проведения санитарных рубок необходимо прикладывать копию акта заключительного осмотра лесосеки.

В целях недопущения наличия неактуальной информации в реестрах ГЛПМ, Рослесхоз указывает на необходимость уполномоченным органам направлять информацию о проведении санитарно-оздоровительных мероприятий в филиалы ФБУ "Рослесозащита" в течение месяца после проведения указанных мероприятий.

Также Рослесхоз сообщает, что действующим Порядком ведения реестров предусмотрено распределение поврежденных лесных участков по принципу доступности. К доступным лесным участкам относятся лесные участки с зонами наземного обнаружения и тушения лесных пожаров, а также авиационного обнаружения и наземного тушения лесных пожаров.

Заместитель руководителя

А.В.ВЕНГЛИНСКИЙ

Другие документы по теме
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Ирана>
<О получении заключения Росприроднадзора о ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте НВОС>
<О приказе Минздрава России от 08.11.2024 N 607>
<Об организации внутреннего финансового аудита> (вместе с "Обзором информации о наиболее часто встречающихся нарушениях требований к осуществлению внутреннего финансового аудита")
Ошибка на сайте