<Письмо> ППК "Роскадастр" от 04.08.2025 N 09-2027/25
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"
ПИСЬМО
от 4 августа 2025 г. N 09-2027/25
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) в действующей редакции под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
На основании позиции Росреестра, направленной письмом от 25.07.2025 N 05-00598/25 (вх. N 095905/ЦА-25 от 28.07.2025), а также Правового управления ППК "Роскадастр", направленной служебной запиской от 31.07.2025 N 11-0391-СЗ/25, в случае поступления обращений посредством каналов, которые не позволяют обеспечить соблюдение требований к обращениям, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ, необходимо разъяснять заявителям порядок, при котором проводится идентификация и (или) аутентификация авторов обращений (например, предложение воспользоваться электронной формой на официальном сайте ППК "Роскадастр", сервисом платформы обратной связи "Открытая служба. Госуслуги. Решаем вместе").
В случае если способ направления обращения противоречит требованиям п. 1 ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ, указанные обращения не могут быть приняты, зарегистрированы и рассмотрены в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
При поступлении обращения физического или юридического лица на официальный адрес электронной почты филиала ППК "Роскадастр" работником, отвечающим за обработку входящей корреспонденции, на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, направляется сообщение с просьбой о направлении обращения посредством электронных сервисов, отвечающих требованиям федерального законодательства в части идентификации и (или) аутентификации авторов обращений, следующего содержания:
"Федеральным законом от 28.12.2024 N 547-ФЗ, вступившим в силу 30.03.2025, внесены изменения в Федеральный закон N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которым направить обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа можно после предварительного подтверждения личности автора обращения путем прохождения идентификации и (или) аутентификации.
Для того, чтобы отправить обращение в электронном виде в ППК "Роскадастр", Вам необходимо воспользоваться сервисом платформы обратной связи "Открытая служба. Госуслуги. Решаем вместе". Удобный современный сервис позволит Вам отслеживать ход рассмотрения обращения и ускорит получение ответов. Либо перейдите по указанному QR-коду.".
Начальник Административного управления
Т.В.БЕЛОВА