<Письмо> МНС РФ от 24.05.1999 N АС-6-18/422@
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 24 мая 1999 г. N АС-6-18/422@
В связи с поступающими от государственных налоговых инспекций запросами о порядке применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.98 N 24-П Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет следующее.
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 12.10.98 N 24-П признал не соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом смысла, придаваемого ему сложившейся правоприменительной практикой, как предусматривающее прекращение обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления соответствующих сумм в бюджет и тем самым допускающее возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов.
Частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" установлено, что решение Конституционного Суда Российской Федерации вступает в силу немедленно после его провозглашения.
В соответствии с частью третьей статьи 79 данного Федерального конституционного закона лишь неисполненные решения органов государственной власти, основанные на актах, признанных неконституционными, в установленных федеральным законом случаях подлежат пересмотру.
Согласно пункту 12 статьи 75 данного Федерального конституционного закона порядок и особенности исполнения решения Конституционного Суда Российской Федерации должны быть изложены в самом решении.
Исполнение платежных документов до 12.10.98 производилось согласно соответствующему Конституции Российской Федерации законодательству. Каких-либо указаний налоговым органам на пересмотр ранее вынесенных решений вышеупомянутое Постановление Конституционного Суда не содержит.
Суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа до 12.10.98 и не поступившие на соответствующий бюджетный счет, не считаются уплаченными и учитываются как недоимка.
Суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные до 12.10.98 по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа, в связи с непоступлением денежных средств на соответствующий бюджетный счет на основании ранее направленных платежных поручений налогоплательщика либо ранее выставленных инкассовых поручений налогового органа, излишне уплаченными не являются и, следовательно, зачету или возврату не подлежат.
Таким образом, выставленные и неисполненные инкассовые поручения налогового органа по состоянию на 12.10.98 подлежат отзыву только в том случае, когда с расчетных счетов налогоплательщика суммы налогов и иных обязательных платежей уже списаны кредитными организациями по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа и поступили на соответствующий бюджетный счет.
Право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет до 12.10.98 денежных средств остается за налогоплательщиком на основании заключенных им с кредитной организацией договоров банковского счета.
Право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет денежных средств по направленным после 12.10.98 платежным поручениям налогоплательщика либо выставленным после указанной даты инкассовым поручениям налогового органа принадлежит налоговому органу в соответствии с вышеупомянутым Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.
Признать утратившим силу абзац пятый письма Госналогслужбы России от 20.10.98 N ВП-6-11/749@.
Доведите указанное до нижестоящих государственных налоговых инспекций.
Первый заместитель Министра РФ
по налогам и сборам
А.В.СМИРНОВ