Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> МНС РФ от 06.02.2004 N 23-1-10/9-419@

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2004 г. N 23-1-10/9-419@

О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ГЕРМАНИЯ

ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ

НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО ОТ 29.05.1996

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам доводит до сведения и руководства в работе согласованную между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным министерством финансов Федеративной Республики Германия как компетентными, в смысле Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение), органами позицию по ряду вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения.

1. Согласовано, что положения пункта 3 Протокола от 29.05.1996 к Соглашению (далее - Протокол), являющегося его неотъемлемой частью, о неограниченных вычетах сумм процентов и расходов на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли организации не содержат ограничений относительно доли участия в капитале организации, дающей право на такие вычеты. Однако указанные положения не будут применяться в случаях, когда участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в пункте 3 Протокола. В каждом таком случае решение будет приниматься по согласованию между компетентными органами в рамках статьи 25 Соглашения.

2. Исходя из положений Соглашения, пункта 3 Протокола и главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае Российской Федерации, достигнуто обоюдное понимание того, что расходы предприятия в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, независимо от природы кредита или займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли. Указанный подход применяется в отношении налога на прибыль к любому налоговому периоду, в отношении которого представляется налоговая декларация и уплачивается налог, начиная с 01.01.2002. При этом подтверждается, что ограничения по вычету процентов в случае взаимозависимых предприятий (доля участия превышает 20 процентов), предусмотренные законодательством Российской Федерации, согласуются с положением пункта 3 Протокола о том, что такой вычет не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

3. В соответствии с пунктом 3 Протокола расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей налогообложения налогом на прибыль. При этом компетентные органы согласились, что вопросы взимания налога на добавленную стоимость не относятся к сфере действия Соглашения и поэтому должны решаться в соответствии с внутренним законодательством государств.

4. Достигнуто общее понимание в отношении подпункта а) пункта 1 статьи 10 Соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.

Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом Государстве в размере, не превышающем 5 процентов от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, располагает по меньшей мере 10 процентами уставного или складочного капитала компании и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 160 000 немецких марок или эквивалентную сумму в рублях.

Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.

В связи с введением евро в Германии согласовано, что с 1 января 2002 года минимальная доля участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов соответствует 81 806,7 евро. Указанное не относится к инвестициям, осуществленным до 1 января 2002 года.

5. В связи с применением положений пункта 3 статьи 5 Соглашения подтверждено обоюдное понимание того, что понятие "строительная площадка или монтажный объект" включает деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом, осуществляющим строительство. В случае если планирование и надзор за строительным объектом осуществляется другим лицом и ограничивается исключительно этими двумя видами деятельности, то такая деятельность не может рассматриваться в контексте термина "строительная площадка или монтажный объект".

Доведите вышеизложенное до нижестоящих налоговых органов.

Д.А.ЧУШКИН

Другие документы по теме
<О возмещении расходов работникам в связи с переездом в другую местность> (вместе с <Письмом> Минтруда РФ от 25.06.2004 N 581-10)
<Об учете в налоговых органах иностранных организаций>
"О способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования"
Ошибка на сайте