Одним из мероприятий правительства, направленных на поддержку отраслей, наиболее пострадавших от коронавирусной эпидемии, стал запрет на проверки контрольно-надзорными органами ряда компаний. Рассказываем, в отношении каких организаций в 2022 году мораторий на проверки прокуратуры, Ростехнадзора, МЧС и органов пожарной безопасности продолжает действовать, а каких он уже не касается.
Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 14 апреля 2008 г. N 1959/03-04/19
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ,
ДОПУСКАЕМЫХ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
СВЕДЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ (РОСФИНМОНИТОРИНГ)
Федеральная служба страхового надзора на основании информации, предоставленной Росфинмониторингом, о типовых ошибках, допускаемых организациями при представлении сведений в соответствии с Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 07.06.2005 N 86 "Об утверждении Инструкции о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", доводит до сведения страховых организаций результаты анализа сообщений, представленных страховыми организациями в 2007 году. Этот анализ выявил существенные типовые недостатки:
- не заполняются реквизиты "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)" (216, 316, 416) и "Регистрационный номер в стране регистрации" (217, 317, 417). Реквизит "Регистрационный номер в стране регистрации" является обязательным для заполнения. Подлежит обязательному указанию также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) за исключением случаев отсутствия у организации ИНН на законном основании (для юридических лиц - нерезидентов, которым не присвоен ИНН, указывается код иностранной организации);
- при заполнении реквизитов "Код валюты", "Код субъекта РФ", "Код страны" используется информация, не соответствующая справочникам, предусмотренным пунктом 5.4 Инструкции, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 07.06.2005 N 86;
- используется нестандартный формат формы 3-СПД (например, один лист формы занимает 3 или 4 страницы, что делает невозможной автоматическую обработку);
- в реквизите 113 "Дата совершения операции" указывается более поздняя дата, чем в реквизите 111 "Дата сообщения";
- при представлении сообщений на исправление (реквизит "Вид документа" - "2-исправление записи") и на замену (реквизит "Вид документа" - "3-запрос замены записи") изменяется первичная пара значений реквизитов номера и даты сообщения, которые являются уникальным идентификатором операции и не подлежат изменению при корректировке сообщений;
- в реквизите "Вид документа" при инициативной замене сообщения используется значение реквизита "2-исправление записи" вместо значения "3-запрос замены записи" и наоборот, при исправлении сообщения по запросу Росфинмониторинга используется значение реквизита "3-запрос замены записи" вместо значения "2-исправление записи";
- не заполняется Лист 03 формы "Сведения о плательщике по операции с денежными средствами или иным имуществом" или Лист 04 формы "Сведения о получателе по операции с денежными средствами или иным имуществом" в зависимости от того, в каком качестве выступает организация, представляющая сведения;
- при проведении одним участником нескольких однотипных операций представляется одно сообщение с указанием общей суммы по нескольким операциям.
Обращаем особое внимание на то, что представление сведений, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), должно осуществляться в строгом соответствии с установленным нормативно-правовыми актами порядком, а нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации, предусмотренной Федеральным законом, может повлечь установленную законодательством ответственность.
Руководитель
И.В.ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ