Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 25.09.2024 N 56157-СМ/00

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 2024 г. N 56157-СМ/00

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет разъяснения о порядке применения требований СП 502.1325800.2021 "Инженерно-экологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ" в части определения объемов работ по экологическим изысканиям в отношении противорадоновой и газохимической защиты.

Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности. Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны быть обоснованы лицом, выполняющим инженерные изыскания, и содержать прогноз изменения их значений в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения.

Требования к проведению инженерно-экологических изысканий регламентированы сводами правил СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (далее - СП 47.13330.2016) и СП 502.1325800.2021 "Инженерно-экологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ" (далее - СП 502.1325800.2021).

Согласно п. 4.18 СП 47.13330.2016 основным организационно-руководящим, техническим и методическим документом при выполнении инженерных изысканий, определяющим и обосновывающим состав и объемы работ, является программа инженерных изысканий (далее - Программа).

Согласно п. 5.3 СП 502.1325800.2021 необходимость выполнения отдельных видов инженерно-экологических работ и исследований в составе инженерно-экологических изысканий следует устанавливать в Программе с учетом задания, вида градостроительной деятельности, вида и назначения объектов капитального строительства, особенностей природных условий, техногенных факторов и степени их изученности.

В отношении газогеохимических исследований:

В пункте 5.18.2 СП 502.1325800.2021 перечислены возможные виды газогеохимических исследований. Таким образом, текущая редакция СП 502.1325800.2021 не обязывает выполнять все известные виды газогеохимических исследований для объекта. В зависимости от целей исследования и условий территории можно применять разные виды газогеохимических исследований при соответствующем обосновании в Программе.

Газогеохимические исследования выполняют преимущественно на участках захоронения отходов, что установлено пунктом 5.18.1 СП 502.1325800.2021.

Газогеохимические исследования могут выполняться также на участках распространения природных органоминеральных и органических грунтов (газогенерирующих грунтов) вследствие наличия источников образования биогаза (техногенного и природного происхождения) как на участке изысканий, так и на прилегающей территории (при обосновании необходимости проведения таких исследований в Программе).

В отношении оценки потенциальной радоноопасности территории:

Согласно пункту 5.15.12 СП 502.1325800.2021 полевые измерения и оценку потенциальной радоноопасности территории следует выполнять, когда на земельном участке планируется строительство жилых, общественных, производственных зданий и сооружений с постоянным пребыванием в них людей (непрерывно, в течение более 2 ч).

Пунктом 5.15.12.1 СП 502.1325800.2021 установлено, что оценка потенциальной радоноопасности не проводится на земельных участках:

- расположенных в зоне развития многолетнемерзлых грунтов при строительстве без оттаивания грунтов основания;

- предназначенных для размещения открытых спортивных площадок, стоянок автомобилей, навесов, рекреационных зон, остановок транспорта, комплексного благоустройства и озеленения, трасс трубопроводов, электрокоммуникаций и т.п.;

- отводимых для строительства зданий и сооружений, в помещениях которых не предполагаются длительное пребывание людей или организация постоянных рабочих мест;

- отводимых под размещение временных сооружений с постоянным пребыванием людей.

В соответствии с требованиями пункта 5.15.12.5 СП 502.1325800.2021 в случаях, когда результаты измерений плотности потока радона превышают значения, установленные в пунктах 5.15.12.3 или 5.15.12.4 СП 502.1325800.2021, оценку потенциальной радоноопасности земельного участка следует выполнять в соответствии с указаниями раздела 6 МУ 2.6.1.2398-08 "Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка земельных участков под строительство жилых домов, зданий и сооружений общественного и производственного назначения в части обеспечения радиационной безопасности" и раздела 8 МУ 2.6.1.038-2015 "Оценка потенциальной радоноопасности земельных участков под строительство жилых, общественных и производственных зданий".

Наряду с этим, отмечаем, что в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) документами, в результате применения которых обеспечивается соблюдение его требований, являются:

1) национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил (часть национального стандарта и (или) часть свода правил);

2) международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

3) стандарты организаций;

4) результаты применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Технического регламента способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным Техническим регламентом, утвержденные лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Данные способы являются равнозначными, применение любого из них обеспечивает соблюдение требований Технического регламента. Выбор способа обоснования остается за лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, если иное не предусмотрено заданием на проектирование.

Просим довести до сведения соответствующих организаций, проводящих экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, указанную информацию.

С.Г.МУЗЫЧЕНКО

Другие документы по теме
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятий, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Беларусь>
"Об отмене Методических рекомендаций от 22 сентября 2016 года N 29-МР"
"О направлении дополнительных разъяснений в части автоматически сформированных в рамках сервиса ФИАС "Обратная связь" уведомлениях об отсутствии адреса в ГАР"
"О сборе за пользование объектами животного мира"
Ошибка на сайте