<Письмо> Минстроя России от 26.12.2022 N 28929-ОГ/09
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2022 г. N 28929-ОГ/09
Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России рассмотрел обращение по вопросу разъяснений при расчете индекса прогнозной инфляции и в рамках своей компетенции сообщает, что согласно пункту 14.5 Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр (далее - Министерство) разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям граждан и организаций в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина или организации.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.
Вместе с тем сообщается, что определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществляется государственными или муниципальными заказчиками с применением общих правил, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее - Порядок N 841/пр).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Порядка N 841/пр НМЦК в случае, указанном в пункте 5 Порядка N 841/пр, определяется с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции).
Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
За дату определения НМЦК принимается дата окончания расчета НМЦК.
Индекс прогнозной инфляции на один месяц определяется по формуле (1), приведенной в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр, с учетом индекса-дефлятора Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", установленного в целом на год.
Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса прогнозной инфляции на один месяц возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев от даты определения НМЦК до даты окончания работ.
В случае если срок выполнения подрядных работ превышает календарный год, то индекс прогнозной инфляции (Кинф.пер.) для второго календарного и последующих годов рассчитывается согласно порядку, установленному пунктом 23 Порядка N 841/пр.
Учитывая изложенное, сообщается, что приведенная в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр формула (1.1) предусматривает расчет индекса прогнозной инфляции для периода выполнения работ (Кинф.пер.), не превышающего один календарный год, или для первого года выполнения работ, в случае если срок выполнения подрядных работ превышает календарный год.
Также отмечается, что примеры расчетов с использованием индексов-дефляторов Минэкономразвития России размещены на официальном сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315.
Дополнительно информируем, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными актами вне зависимости от того, дано ли разъяснения конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Следовательно, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в письмах.
Директор Департамента
ценообразования и ресурсного
обеспечения строительства
А.П.ВИЛКОВ