<Письмо> Минстроя России от 07.04.2025 N 19948-АВ/09
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2025 г. N 19948-АВ/09
Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость, и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с положениями Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее - НМЦК), определение НМЦК, составление сметы контракта осуществляется до момента проведения закупки, в том числе с учетом НДС.
В этой связи до размещения закупки и заключения контракта заказчик не обладает информацией о системе налогообложения, применяемой участником закупки, с которым будет заключен контракт.
Из положений статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктов 3 и 4 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее - Методика N 841/пр), следует, что контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, при этом смета контракта составляется посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 36 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 1066 (далее - Типовые условия N 1066), предусматривается, что цена контракта включает в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС), а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
При этом в соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом.
Из указанных положений статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ следует, что оплата осуществляется в соответствии со сметой контракта, при этом сроки и размеры такой оплаты, в том числе в части НДС, регламентируются контрактом.
Таким образом, а также принимая во внимание положения статей 34 и 110.2 Закона N 44-ФЗ, пункта 36 Типовых условий N 1066, пунктов 3, 4 и 7 Методики N 841/пр, по мнению Департамента, порядок определения цены контракта и ее структура как по результатам проведения закупочной процедуры, так и при осуществлении приемки и оплаты выполненных работ являются аналогичными и учитывают коэффициент снижения НМЦК, определенный по результатам закупочных процедур, который предложен участником закупки с учетом применяемой им системы налогообложения.
При этом вопросы, связанные с применением налогового законодательства Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не относятся к полномочиям Минстроя России.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой деятельности, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Минфин России (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329).
Учитывая изложенное, по вопросам применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департамент считает целесообразным дополнительно обратиться в Минфин России.
Директор Департамента
ценообразования и ресурсного
обеспечения строительства
А.П.ВИЛКОВ