Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минприроды России от 17.06.2025 N 25-50/11090-ОГ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июня 2025 г. N 25-50/11090-ОГ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Минприроды России рассмотрело обращения, поступившие по вопросу отнесения растительных отходов к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО), и сообщает.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под ТКО понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее - ФККО), к ТКО относятся виды отходов, включенные в группу отходов "Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам" (код по ФККО 7 31 300 00 00 0), которые не соответствуют определению ТКО, установленному Законом 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений и не в результате потребления.

Согласно пункту 10 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения видов отходов к конкретному классу опасности.

Таким образом, ФККО не является нормативным правовым актом, относящим отходы к ТКО, а является перечнем видов отходов, образованных у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в процессе их деятельности. По характеру образования растительные отходы к ТКО приравнены быть не могут. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Дополнительно отмечаем, что с 01.09.2025 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2025 N 293 "О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами", которым утверждаются в новой редакции Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 293).

Подпунктом "в" пункта 36 Правил N 293 вводится прямой запрет на складирование отходов, образовавшихся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками в местах (площадках) накопления ТКО.

Кроме того, в настоящее время на стадии подготовки ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона N 780703-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), предусматривающий совершенствование правового регулирования вопросов создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО, и в котором рассматривается вопрос об обращении с отходами, образующимися у граждан и не относящимися к ТКО.

Дополнительно сообщаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента

экономики замкнутого цикла в сфере

отходов производства и потребления

Б.В.ФРАНЦУЗОВ

Другие документы по теме
<Об отнесении к хозяйственным сооружениям расположенного на садовом земельном участке газопровода, право собственности организации на который зарегистрировано в ЕГРН>
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на II квартал 2025 года> (вместе с "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на II квартал 2025 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Электрификация железных дорог" и "Железные дороги", на II квартал 2025 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по виду объекта "Здания (сооружения), относящееся к охране государственной границы. Автомобильные грузопассажирские пункты пропуска", определяемых с применением федеральных единичных расценок, на II квартал 2025 года")
"О размещении отвалов вскрышных и вмещающих горных пород"
<О Приказе Минфина России от 10.06.2025 N 70н>
Ошибка на сайте