<Письмо> Минприроды России от 04.02.2025 N 12-53/3916
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2025 г. N 12-53/3916
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2024 N 1891 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326" внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации природоохранных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", являющиеся Приложением N 26 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 (далее - Правила субсидий).
В Правилах субсидий под "природоохранными проектами" понимаются проекты, реализуемые на территориях субъектов Российской Федерации, направленные на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде.
Абзацем вторым пункта 2 Правил субсидий предусмотрено, что реализация природоохранных проектов осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.202 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".
Согласно пункту 4 Правил субсидий критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие природоохранного проекта, соответствующего критериям отбора природоохранных проектов согласно приложению N 1 (далее - отбор) и прошедшего отбор;
б) наличие заявки на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2.
Пунктом 3 Критериев отбора природоохранных проектов, являющихся Приложением N 1 к Правилам субсидий (далее - Критерии отбора), предусмотрено, что одним из критериев является наличие природоохранного проекта, утвержденного в установленном порядке, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта.
В соответствии с пунктом 5 Критериев отбора срок реализации природоохранного проекта - не позднее 2030 года (с учетом завершения технического этапа рекультивации земель и первого биологического этапа рекультивации земель, в случае если при ликвидации накопленного вреда планируются работы по рекультивации земель или консервации земель в соответствии с Правилами организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде").
Таким образом, предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации природоохранных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", осуществляется в соответствии с Правилами субсидий. Вместе с тем в целях получения субсидии из федерального бюджета, природоохранные проекты должны соответствовать Критериям отбора, а также разработаны и утверждены в соответствии с Правилами организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323.
Одновременно сообщаем, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
Р.А.МАЛЬЦЕВ