Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09882-ОГ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 ноября 2018 г. N 12-50/09882-ОГ

ПО ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Минприроды России в пределах установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросам разработки природоохранной документации с 01.01.2019, платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.

С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории.

Так, в отношении объектов I категории предусмотрена замена действующих сегодня разрешений на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение одним комплексным экологическим разрешением.

В соответствии с Законом N 219-ФЗ с 01.01.2019 для объектов II категории вступает в силу обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду.

Согласно пунктам 11 и 12 статьи 1 Закона N 219-ФЗ для объектов II категории также потребуется расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, который будет являться приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы (при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды).

Для объектов, относящихся к III категории, предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы (пункт 11, 12 статьи 1 Закона N 219-ФЗ).

Для объектов, относящихся к IV категории, расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов не потребуется.

Также согласно статье 3 Закона N 219-ФЗ с 01.01.2019 в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" вносятся изменения, согласно которым: нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; при осуществлении хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отход и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуется.

Таким образом, необходимость разработки и утверждения для предприятия предельно допустимых выбросов, а также разработки нормативов образования отходов и лимиты на их размещение будет зависеть от категории, присвоенной объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии со статьей 1 Закона N 7-ФЗ объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

На основании изложенного, объектом НВОС может являться как объект капитального строительства, так и иной объект.

В ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, строительные площадки могут рассматриваться в качестве объекта НВОС соответствующей категории.

Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии) в соответствии с пунктом 3 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается в уполномоченные органы не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Вместе с тем в форме заявки, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, отсутствует перечень сведений, необходимых для постановки на государственный учет строящихся объектов.

Также действующим законодательством (статья 69.2 Закона N 7-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду") не урегулирован порядок актуализации сведений (снятия с учета) для таких объектов НВОС, в том числе после ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Таким образом, в настоящее время вопросы постановки на государственный учет строящихся объектов не урегулированы.

Лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Поскольку сама строительная организация является юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим хозяйственную или иную деятельность, то при наличии собственных (либо арендуемых) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, данной организацией осуществляется исчисление и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со статьями 16 - 16.5 Закона N 7-ФЗ (с применением ставок платы, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и от 29.06.2018 N 758, и дополнительных коэффициентов к ним).

Директор Департамента

государственной политики

и регулирования в сфере

охраны окружающей среды

и экологической безопасности

А.В.КОЛОДКИН

Другие документы по теме
"Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды"
<Об отмене временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции, произведенной предприятиями Республики Беларусь>
<О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Отчет о движении денежных средств"> (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств")
<Об уплате страховых взносов в ФСС РФ лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>
Ошибка на сайте