Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минобрнауки России от 29.05.2013 N ИР-484/08

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 мая 2013 г. N ИР-484/08

О ПРИМЕРНОЙ МЕТОДИКЕ ПО СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

В соответствии с протоколом заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, от 3 апреля 2013 г. N 16 по вопросу разработки примерных методик по системе оплаты труда для педагогических работников общеобразовательных учреждений (не учителей) и дошкольных образовательных учреждений Минобрнауки России сообщает.

Минобрнауки России подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Модельная методика) и методические рекомендации по внедрению в дошкольных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, апробированных в некоторых регионах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования (далее - Методические рекомендации) (письма от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03, от 31 марта 2008 г. N 03-599).

Модельной методикой предусмотрены механизмы формирования и распределения фонда оплаты труда в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения) (пункты 1, 3 Модельной методики).

Формирование фонда оплаты труда осуществляется самостоятельно образовательным учреждением в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом.

Рекомендуемое оптимальное значение доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем фонде оплаты труда - 70 процентов (пункт 3.4 Модельной методики).

Вместе с тем необходимо отметить, что во исполнение пункта 1 "а" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) задача повышения оплаты труда реализуется не только для учителей, но и для других педагогических работников, к которым наряду с учителями относятся педагоги-организаторы, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды (логопеды), педагоги-психологи, воспитатели, педагоги-библиотекари и др. работники, составляющие около 15,5 процентов от общей численности педагогических работников системы общего образования <1>.

--------------------------------

<1> 2009/2010 учебный год - 15,5 процентов, 2010/2011 учебный год - 15,3 процента, 2011/2012 учебный год - 14,9 процентов, 2012/2013 учебный год - 15,5 процентов (форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК "Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующего программы общего образования").

Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации (пункт 6 Модельной методики).

Кроме того, Методические рекомендации содержат примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (приложение 2 к Модельной методике).

Методическими рекомендациями предусмотрены механизмы формирования фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.

Формирование фонда оплаты труда осуществляется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством воспитанников и поправочным коэффициентом (пункты 1, 2 Методических рекомендаций).

Рекомендуемое оптимальное значение доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части фонда оплаты труда - 50 процентов (пункт 2.4 Методических рекомендаций).

Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации (пункт 5.2 Методических рекомендаций).

Кроме того, Методические рекомендации содержат примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения (приложение 2 к Методическим рекомендациям).

И.М.РЕМОРЕНКО

Другие документы по теме
"О направлении Памятки для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза" (Извлечение)
"О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках"
"О счетах налогоплательщиков в ликвидированных банках"
"О порядке прохождения аттестации"
Ошибка на сайте