<Письмо> Минобрнауки России от 29.05.2013 N ИР-484/08
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 2013 г. N ИР-484/08
О ПРИМЕРНОЙ МЕТОДИКЕ ПО СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
В соответствии с протоколом заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, от 3 апреля 2013 г. N 16 по вопросу разработки примерных методик по системе оплаты труда для педагогических работников общеобразовательных учреждений (не учителей) и дошкольных образовательных учреждений Минобрнауки России сообщает.
Минобрнауки России подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Модельная методика) и методические рекомендации по внедрению в дошкольных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, апробированных в некоторых регионах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования (далее - Методические рекомендации) (письма от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03, от 31 марта 2008 г. N 03-599).
Модельной методикой предусмотрены механизмы формирования и распределения фонда оплаты труда в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения) (пункты 1, 3 Модельной методики).
Формирование фонда оплаты труда осуществляется самостоятельно образовательным учреждением в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом.
Рекомендуемое оптимальное значение доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем фонде оплаты труда - 70 процентов (пункт 3.4 Модельной методики).
Вместе с тем необходимо отметить, что во исполнение пункта 1 "а" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) задача повышения оплаты труда реализуется не только для учителей, но и для других педагогических работников, к которым наряду с учителями относятся педагоги-организаторы, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды (логопеды), педагоги-психологи, воспитатели, педагоги-библиотекари и др. работники, составляющие около 15,5 процентов от общей численности педагогических работников системы общего образования <1>.
--------------------------------
<1> 2009/2010 учебный год - 15,5 процентов, 2010/2011 учебный год - 15,3 процента, 2011/2012 учебный год - 14,9 процентов, 2012/2013 учебный год - 15,5 процентов (форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК "Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующего программы общего образования").
Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации (пункт 6 Модельной методики).
Кроме того, Методические рекомендации содержат примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (приложение 2 к Модельной методике).
Методическими рекомендациями предусмотрены механизмы формирования фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.
Формирование фонда оплаты труда осуществляется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством воспитанников и поправочным коэффициентом (пункты 1, 2 Методических рекомендаций).
Рекомендуемое оптимальное значение доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части фонда оплаты труда - 50 процентов (пункт 2.4 Методических рекомендаций).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации (пункт 5.2 Методических рекомендаций).
Кроме того, Методические рекомендации содержат примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения (приложение 2 к Методическим рекомендациям).
И.М.РЕМОРЕНКО