Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минобрнауки России от 25.06.2012 N ИБ-908/02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2012 г. N ИБ-908/02

О НАПРАВЛЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ

Минобрнауки России направляет Модельную методику по определению норматива подушевого финансирования на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности для использования в работе при расчете объема субвенции органам местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Заместитель министра

И.П.БИЛЕНКИНА

Приложение

МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВА ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ

(ОБРАЗОВАНИЯ) ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1. Настоящая Модельная методика (далее - методика) определяет нормативы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - программы общего образования) на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

2. Методика предназначена для расчета объема субвенции органам местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3. При создании общеобразовательным учреждением, реализующим программы общего образования, условий для развития (образования) талантливых детей финансирование осуществляется по нормативу, установленному субъектом Российской Федерации для учреждений соответствующего типа и вида, с учетом различной стоимости государственной услуги в зависимости от реализуемых общеобразовательным учреждением программ общего образования.

4. В стоимость государственной услуги по реализации программ общего образования, рассчитанной в соответствии с нормативами затрат на оказание государственных услуг, утвержденными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, включаются текущие расходы общеобразовательного учреждения на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, в числе которых расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на коммунальные услуги и содержание зданий) муниципальных общеобразовательных учреждений.

5. Расчет стоимости государственной услуги по реализации программ общего образования осуществляется с учетом количества часов, предусмотренных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), и коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).

6. Коэффициент удорожания стоимости государственной услуги на одного обучающегося рассчитывается исходя из:

- количества часов по общеобразовательной программе;

- реализации дополнительных образовательных программ;

- ставки заработной платы, рассчитанной по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования.

7. Нормативы расходов на реализацию программ общего образования в расчете на одного обучающегося для i-го общеобразовательного учреждения исчисляются по формуле:

,

где:

- расходы по заработной плате в i-м общеобразовательном учреждении на реализацию программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);

- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

определяется по формуле:

,

где:

a - число часов по базисному учебному плану (БУП);

l - число часов на ставку заработной платы (учебная нагрузка педагогического работника в неделю);

b - ставка заработной платы, рассчитанная по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования по i-му общеобразовательному учреждению;

c - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

d - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

f - количество месяцев в году;

m - нормативная наполняемость классов;

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда (административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал);

w - коэффициенты удорожания стоимости государственной услуги в зависимости от различных факторов (деления классов на группы, дополнительных образовательных программ);

v - коэффициент удорожания стоимости государственной услуги за работу по видам классов (общеобразовательные, гимназические, лицейские, с углубленным изучением отдельных предметов);

g - корректирующий коэффициент удорожания стоимости государственной услуги в целях обеспечения образовательного процесса талантливых детей;

r - региональный коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги, установленный нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7.1. Корректирующий коэффициент к нормативам в целях обеспечения образовательного процесса талантливых детей может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий.

8. При определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать:

- месторасположение образовательного учреждения (городские или сельские общеобразовательные учреждения);

- количество классов в образовательном учреждении;

- предоставление образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.

9. Увеличение соответствующих расходов производится в размерах индексации, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Другие документы по теме
"Об информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга"
<О правомерности отнесения к кодам Общероссийского классификатора основных фондов приобретенного оборудования>
"О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914"
"О налоговой декларации по транспортному налогу"
Ошибка на сайте