Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минобрнауки РФ от 01.04.2011 N 12-538

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2011 г. N 12-538

О СИСТЕМЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ АБИТУРИЕНТОВ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Во исполнение пункта 6 протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N АЖ-П12-76пр Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по формированию в учреждениях профессионального образования всех уровней системы информирования абитуриентов при поступлении в указанные учебные заведения о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов и просит довести до сведения учреждений профессионального образования всех уровней (вне зависимости от принадлежности и форм собственности) указанные рекомендации.

Заместитель директора Департамента

профессионального образования

О.А.ОРЧАКОВ

Приложение

к письму Минобрнауки России

от 01.04.2011 N 12-538

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ

АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УКАЗАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ПО ВЫБРАННОЙ ИМИ ПРОФЕССИИ

(СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ВЫПУСКНИКОВ

ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ГОДОВ

Минобрнауки России провело анализ сведений, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о мероприятиях, реализуемых с целью информирования абитуриентов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов (далее - система информирования).

По результатам анализа сформировано типовое описание системы информирования для решения указанного вопроса.

В соответствии с типовым описанием сбор информации может осуществляться в ходе выполнения следующих мероприятий: анализ потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованности профессий на рынке труда; анализ информации о трудоустройстве выпускников прошлых лет, мониторинг занятости выпускников, мониторинг вакансий, заявленных в службу занятости работодателями.

Доведение информации до абитуриентов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования может осуществляться посредством различных каналов, таких как:

- публикация в СМИ образовательными учреждениями и службами занятости населения отчетов о трудоустройстве, репортажей о выпускниках - участниках конкурсов профессионального мастерства, перечней профессий и специальностей с указанием перспектив трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;

- размещение информации о перспективах трудоустройства и о трудоустройстве выпускников прошлых лет по полученной профессии (специальности) на сайтах и в приемных комиссиях учреждений профессионального образования;

- размещение на сайтах и в приемных комиссиях учреждений профессионального образования профессиограмм специальностей и направлений подготовки, с указанием возможностей дальнейшего трудоустройства, в том числе перечнем мест работы выпускников предыдущих лет, которые корректируются с учетом изменений требований рынка труда и работодателей;

- проведение интернет-конференций и вебинаров по вопросам трудоустройства;

- организация использования социальных сетей в целях доведения информации до потенциальных абитуриентов и их родителей;

- организация форумов на сайтах образовательных учреждений профессионального образования, администраций субъектов Российской Федерации и служб занятости населения субъектов Российской Федерации;

- организация профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ в ходе проведения дней старшеклассника, дней открытых дверей, круглых столов, информационных семинаров и встреч с участием представителей учреждений профессионального образования, работодателей, специалистов служб занятости населения, выпускников образовательных учреждений профессионального образования прошлых лет;

- проведение профориентационного тестирования для учащихся и выпускников школ с целью определения их склонности к определенным профессиям и предоставления рекомендаций о выборе профессии и о перспективах трудоустройства после окончания обучения;

- организация экскурсий для учащихся общеобразовательных школ на предприятия реального сектора экономики и в образовательные учреждения профессионального образования региона;

- участие сотрудников образовательных учреждений профессионального образования и представителей работодателей в родительских собраниях выпускных классов общеобразовательных школ;

- проведение специализированных выставок, ярмарок вакансий, совместно организуемых образовательными учреждениями, торгово-промышленными палатами субъектов Российской Федерации, региональными отделениями Российского союза промышленников и предпринимателей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- привлечение специалистов служб занятости к проведению индивидуальных и групповых консультаций с целью содействия профессиональному самоопределению подростков с учетом их профессиональных интересов;

- организация работы временных и передвижных консультационных пунктов служб занятости в образовательных учреждениях общего и профессионального образования.

Заместитель директора Департамента

профессионального образования

О.А.ОРЧАКОВ

Другие документы по теме
(с изм. от 29.07.1999) <О порядке оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организациям, финансируемым из федерального бюджета>
<По вопросу неурегулированности механизма и финансовых источников сохранения среднего заработка в случаях предусмотренных трудовым законодательством отдельных категорий медицинских работников>
"О дополнении инструкции "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"
"О налоге на добавленную стоимость"
Ошибка на сайте