<Письмо> Минобрнауки РФ от 17.11.2011 N 03-877
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 17 ноября 2011 г. N 03-877
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее - Перечень), который выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.
Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.
Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня, его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Заместитель директора Департамента
С.М.БРЫЗГАЛОВА
Приложение
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Первая младшая группа (2 - 3 года)
Оборудование для сюжетной игры
Оборудование для игры с правилами
Оборудование для изобразительной деятельности
Оборудование для конструирования
Оборудование
для познавательно-исследовательской деятельности
Физкультурное оборудование
Примерный перечень
игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
дошкольных образовательных учреждений
Вторая младшая группа (3 - 4 года)
Оборудование для сюжетной игры
Оборудование для игры с правилами
Оборудование для изобразительной деятельности
Оборудование для конструирования
Оборудование
для познавательно-исследовательской деятельности
Физкультурное оборудование
Примерный перечень
игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
дошкольных образовательных учреждений
Средняя группа (4 - 5 лет)
Оборудование для сюжетной игры
Оборудование для игры с правилами
Оборудование для изобразительной деятельности
Оборудование для конструирования
Оборудование
для познавательно-исследовательской деятельности
Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей
Примерный перечень
игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
дошкольных образовательных учреждений
Старшая и подготовительная группы (5 - 7 лет)
Оборудование для игровой деятельности
Оборудование для игры с правилами
Оборудование для изобразительной деятельности
Оборудование для конструирования
Оборудование
для познавательно-исследовательской деятельности
Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей