Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 25.01.2024 N 27-01-21/5737

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2024 г. N 27-01-21/5737

В связи с обращением Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного и табачного рынков в рамках компетенции разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно - Кодекс, Союз) цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза, в связи с чем перечисляемые покупателем продавцу дивиденды или иные платежи в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров.

Вместе с тем имеет место практика, когда одни и те же платежи могут "позиционироваться" лицами при проведении различных видов контроля (налоговый, таможенный, валютный и т.д.) по-разному (дивиденды, процентные платежи, роялти и т.д.). В связи с этим органы, уполномоченные проводить контроль, могут и должны выяснять действительный экономический смысл спорных платежей или операций.

Возможность квалификации отдельных платежей и операций с учетом их действительного экономического смысла отражена в статье 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которая посвящена вопросам, связанным с пределами осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, а также в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".

В таможенных правоотношениях по результатам проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут приниматься решения исходя из совокупности выявленных при проведении таможенного контроля обстоятельств (пункты 1 и 2 статьи 313, статья 325 Кодекса).

С учетом приведенных норм по результатам проведения таможенного контроля таможенным органом могут приниматься решения о том, что различные виды платежей, осуществляемых декларантом, в том числе и дивиденды, имеют действительный экономический смысл, отличающийся от понимания сущности этих платежей декларантом.

Например, если внешнеторговые покупки товаров у зарубежного контрагента осуществляются российским покупателем у единственного лица, которое при этом является единственным акционером этого покупателя, то выплачиваемые продавцу дивиденды фактически ничем не отличаются от подлежащего включению в таможенную стоимость товаров дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу (подпункт 3 пункта 1 статьи 40 Кодекса).

С учетом изложенного, считаем, что практическое решение проблем, связанных с наличием либо отсутствием необходимости включать в таможенную стоимость товаров платежи, которые стороны внешнеторговой сделки рассматривают в качестве дивидендов, находится в обосновании того, что товары, таможенная стоимость которых определяется, приобретены в рамках конкурентных рыночных условий, что предусматривает, в том числе возможность приобретения товаров любыми иными заинтересованными лицами на тех же условиях, что и импортер - плательщик дивидендов, но без акционерных отношений.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента

таможенной политики и регулирования

алкогольного и табачного рынков

Н.А.ЗОЛКИН

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 25.03.2024, Общероссийской общественной организацией "Федерация авиамодельного спорта России")
"О разъяснении необходимости публикации на сайте www.bus.gov.ru информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений"
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
<О направлении Методических рекомендаций по порядку исполнения пункта 6 постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353> (вместе с "Методическими рекомендациями по порядку исполнения пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части обеспечения для медицинских работников организаций, подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, доли выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат")
Ошибка на сайте