Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 01.09.2025 N 23-06-07/85239

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 сентября 2025 г. N 23-06-07/85239

Министерство финансов Российской Федерации с учетом обсуждения в рамках Всероссийского семинара-совещания с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации на тему "Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2026 - 2028 годах" и принятых по итогам указанного семинара-совещания решений, а также с учетом поступающих обращений финансовых органов субъектов Российской Федерации подготовило и направляет методические рекомендации по вопросу разработки территориальными органами федеральных органов государственной власти методик прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - методика прогнозирования) на базе методик прогнозирования федеральных органов государственной власти, но с обеспечением учета региональных особенностей при прогнозировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 (далее - Общие требования), федеральные органы государственной власти разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации методики прогнозирования, включающие в том числе коды классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, главными администраторами которых они являются (на консолидированном уровне, без разбивки по бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации), и доводят их до своих территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главного администратора соответствующих поступлений в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Территориальные органы федеральных органов государственной власти, относящиеся к субъектам Российской Федерации, разрабатывают методику прогнозирования по всем относящимся к ним кодам классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований (также на консолидированном уровне, без разбивки по бюджетам отдельных муниципальных образований) с учетом доведенной до них методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти, а также с учетом региональных особенностей поступления соответствующих доходов и утверждают ее по согласованию с финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац четвертый пункта 2 Общих требований).

Территориальные органы федеральных органов государственной власти, относящиеся к муниципальным образованиям (при наличии и в случае осуществления ими полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования), разрабатывают методику прогнозирования по всем относящимся к ним кодам классификации доходов бюджетов муниципальных образований с учетом доведенной до них методики прогнозирования соответствующего территориального органа федерального органа государственной власти, относящегося к субъекту Российской Федерации, а также с учетом местных особенностей поступления соответствующих доходов и утверждают ее по согласованию с финансовым органом соответствующего муниципального образования.

Исходя из изложенного, доведенная до территориальных органов федеральных органов государственной власти, относящихся к субъектам Российской Федерации, методика прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти должна использоваться как основа при разработке методики прогнозирования территориального органа, но, будучи составленной на консолидированном уровне, без разбивки по бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, в целях выполнения положений Общих требований требует на региональном уровне дополнения с учетом региональных особенностей поступления и прогнозирования предусмотренных ей доходов.

В ходе такого дополнения может быть предусмотрено использование при прогнозировании информации об особенностях структуры облагаемой базы для уплаты соответствующих платежей на территории конкретных субъектов Российской Федерации (например, отраслевая структура предприятий - при прогнозировании налоговых поступлений, особенности структуры дорожной сети и транспортная ситуация - при прогнозировании поступлений в региональные дорожные фонды, наличие природных ресурсов - при прогнозировании платежей, связанных с их добычей, и т.д.), о применяемых на территории конкретных субъектов Российской Федерации льготах и освобождениях, о сложившейся правоприменительной практике при уплате платежей. Могут использоваться прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития конкретного субъекта Российской Федерации, отсутствующие на консолидированном уровне и т.п.

Общими требованиями предусмотрено согласование проекта методики прогнозирования территориального органа федерального органа государственной власти, относящегося к субъекту Российской Федерации, с финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации, в ходе которого финансовый орган субъекта Российской Федерации рассматривает такой проект методики прогнозирования не только на предмет его соответствия положениям Общих требований и иных нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих порядок исчисления соответствующих платежей, но и на предмет корректности отражения в нем региональных особенностей прогнозирования.

Аналогичным образом территориальный орган федерального органа государственной власти, относящийся к муниципальному образованию, в случае осуществления им полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования, при разработке методики прогнозирования берет за основу методику прогнозирования территориального органа федерального органа государственной власти, относящегося к субъекту Российской Федерации, дополняет ее с учетом местных особенностей прогнозирования и согласовывает с финансовым органом соответствующего муниципального образования.

В связи с поступившими в Министерство финансов Российской Федерации вопросами дополнительно отмечаем, что согласования с финансовым органом конкретного муниципального образования требуют только проекты методик прогнозирования, относящиеся к соответствующему муниципальному образованию, подготовленные главными администраторами доходов бюджета данного муниципального образования, в том числе территориальными органами федеральных органов государственной власти, относящимися к данному муниципальному образованию. В свою очередь проекты методик прогнозирования территориальных органов федеральных органов государственной власти, относящихся к субъекту Российской Федерации (содержащие в том числе положения о подходах к прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований на консолидированном уровне, без разбивки по конкретным муниципальным образованиям), требуют согласования только с финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации, а согласования с финансовыми органами всех входящих в состав этого субъекта Российской Федерации муниципальных образований не требуют.

Таким образом, действующими положениями Общих требований предусмотрен учет региональных особенностей при прогнозировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации главными администраторами доходов, являющимися территориальными органами федеральных органов государственной власти, вместе с тем при подготовке уточнений в Общие требования, запланированной в текущем году, Министерство финансов Российской Федерации обратит особое внимание на обеспечение однозначной трактовки формулировок в части разработки и согласования методик прогнозирования главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Учитывая вышеизложенное, в целях повышения качества прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации рекомендуется:

федеральным органам государственной власти, территориальные органы (подразделения) которых осуществляют бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направить в адрес соответствующих территориальных органов (подразделений) рекомендации в отношении необходимости проработки/дополнения методик прогнозирования информацией, учитывающей региональные (местные) особенности поступления и прогнозирования доходов, и в срок до 1 октября 2025 г. сообщить в Министерство финансов Российской Федерации о результатах указанной работы;

финансовым органам субъектов Российской Федерации принимать во внимание учет региональных (местных) особенностей поступления и прогнозирования доходов при рассмотрении проектов методик прогнозирования главных администраторов доходов, являющихся территориальными органами федеральных органов государственной власти.

В.В.КОЛЫЧЕВ

Другие документы по теме
<О заполнении данных сводного сметного расчета стоимости строительства в формате xml-файла>
<Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов>
<Об отмене временных ограничений на импорт в Российскую Федерацию продукции из административных территорий Соединенного Королевства>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Казахстан>
Ошибка на сайте