<Письмо> Минэкономразвития РФ от 03.11.2011 N ог-д02-1925
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 2011 г. N ог-д02-1925
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАНИНА
В Правовом департаменте Минэкономразвития России рассмотрено обращение о практике применения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - обращение).
По существу обращения сообщаем следующее.
Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила), под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Правилами закреплен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны указываться в заявке и прилагаться к ней. При этом сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные указанными Правилами (п. 11).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что к заявке в обязательном порядке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Учитывая изложенное, полагаем, что правоустанавливающие документы должны представляться непосредственно на недвижимый объект, в том случае если именно в нем предполагается нахождение энергопринимающих устройств, принадлежащих потребителю на праве собственности или на ином законном основании.
Согласно пункту 25.1 Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (пп. "а" п. 25.1); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (пп. "г" п. 25.1 Правил).
При таких обстоятельствах считаем возможным обратиться к позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N ВАС-16008/10, согласно которой распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией должно производиться по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил.
Обращаем внимание на то, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере его ведения. Минэкономразвития России не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
В этой связи вышеизложенная позиция по существу обращения не является обязательной для правоприменителя и носит рекомендательный характер.