<Письмо> Казначейства России от 10.08.2009 N 42-7.4-05/11.0-468
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 10 августа 2009 г. N 42-7.4-05/11.0-468
В связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросу применения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в электронном документообороте между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса (далее - Клиент) Казначейство России сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон N 1-ФЗ) правовое регулирование отношений в области использования ЭЦП осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также осуществляется соглашением сторон.
Согласно пункту 1.3 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, информационный обмен между Клиентами и Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств ЭЦП в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между Клиентами и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разъяснения по отдельным вопросам применения ЭЦП при подписании электронных платежных документов даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25.12.2006 N N 02-14-11/3981, 42-7.1-15/5.1-516.
В отношении наиболее часто повторяющихся вопросов по применению ЭЦП в электронном документообороте между органами Федерального казначейства и Клиентами Казначейство России информирует:
Органы Федерального казначейства при приеме платежных документов, представленных в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами между ними и их Клиентами, для сверки подписи лица, подписавшего электронный платежный документ, с ее образцом используют сертификат открытого ключа ЭЦП, выданный в установленном порядке подписывающему электронные платежные документы лицу. При этом электронный платежный документ может быть подписан одновременно несколькими ЭЦП лиц, получивших в установленном порядке сертификат ЭЦП в соответствии с договором об обмене электронными документами между органами Федерального казначейства и их Клиентами.
При представлении в орган Федерального казначейства заявки на выдачу такого сертификата открытого ключа ЭЦП должен быть представлен приказ Клиента о наделении полномочиями по подписанию электронных платежных документов лица (лиц), которому(ым) необходимо выдать сертификат ЭЦП. Сертификат открытого ключа ЭЦП выдается согласно приказу Клиента лицу (лицам) без подтверждения полномочий согласно уставу (положению) организации Клиента.
При этом наличие образца подписи указанного лица (лиц) в карточке образцов подписей не требуется.
Согласно статье 4 Закона N 1-ФЗ ЭЦП в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при обеспечении правовых условий использования ЭЦП. При этом электронный документ с ЭЦП имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате открытого ключа подписи, а полномочия владельца ЭЦП определяются сертификатом открытого ключа ЭЦП, который выдается на основании приказа клиента о наделении полномочиями по подписанию электронных документов.
Р.Е.АРТЮХИН