Письмо Госналогслужбы РФ от 27.08.1993 N ЮУ-4-06/132н
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 1993 г. N ЮУ-4-06/132н
О ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА
ЗАЧИСЛЕНИЯ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ НА СЧЕТА
В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" иностранная валюта, получаемая предприятиями (организациями) - резидентами, подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 30.12.91 г. N 335 "О формировании Республиканского валютного резерва РСФСР в 1992 году" (пункт 9) и от 14.06.92 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" (пункт 8), а также инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29.06.92 г. N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" установлено, что за нарушение порядка зачисления валютной выручки предприятия подвергаются штрафу, налагаемому Государственной налоговой службой Российской Федерации, в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа.
С учетом разъяснений Центрального банка Российской Федерации под сокрытой выручкой в иностранной валюте следует понимать выручку, не зачисленную на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, независимо от отражения ее в бухгалтерском учете предприятий, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации.
Сокрытой выручкой в иностранной валюте считаются также суммы, выплаченные в наличной иностранной валюте (командировочные расходы, заработная плата нерезидентам и т. п.), из выручки, полученной предприятием от реализации гражданам в установленном Банком России порядке товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации за иностранную валюту, до сдачи ее в уполномоченный банк для зачисления на текущий валютный счет предприятия.
При реализации на территории Российской Федерации за иностранную валюту товаров, полученных резидентом от нерезидента по договорам консигнации (комиссии), заключенным между ними, вся валютная выручка от реализации товаров, принадлежащих нерезиденту, от имени резидента Российской Федерации должна зачисляться в общем порядке на счета резидентов в уполномоченных банках в полном объеме.
При ввозе в Российскую Федерацию товаров в виде имущественного взноса нерезидента - участника договора о совместной деятельности в общую долевую собственность участников договора указанные товары учитываются на отдельном балансе у российского участника договора. Реализация на территории Российской Федерации за иностранную валюту указанных товаров осуществляется от имени российского участника договора, и вся выручка от этой реализации должна зачисляться в общем порядке на счета резидентов в уполномоченных банках в полном объеме.
Сокрытой валютной выручкой в случае реализации за иностранную валюту от имени резидента на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных по договорам консигнации (комиссии) и договорам о совместной деятельности, считается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.
При реализации за иностранную валюту резидентами Российской Федерации товаров (работ, услуг) от имени нерезидентов в соответствии с заключенными между ними договорами поручения выручкой резидента считается вознаграждение, уплачиваемое доверителем - нерезидентом поверенному - резиденту за исполнение поручения. Указанное вознаграждение зачисляется в полном объеме на транзитные валютные счета резидентов в уполномоченных банках. Сокрытой валютной выручкой в этом случае считается выручка поверенного - резидента, не зачисленная на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.
В случаях, когда валютная выручка, в том числе выручка от реализации за иностранную валюту на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), не была отражена в бухгалтерском учете предприятий и организаций, такая выручка в соответствии с налоговым законодательством одновременно является сокрытым доходом, что влечет за собой применение соответствующих санкций, предусмотренных налоговым законодательством, включая взыскание всей суммы сокрытого дохода в иностранной валюте.
С Центральным банком Российской Федерации (Д.В. Тулиным) согласовано.
Заместитель Руководителя Госналогслужбы
Российской Федерации -
Государственный советник налоговой
службы 1 ранга
Ю.М.УЛЬЯНОВ