Рейтинг@Mail.ru

Письмо Госналогслужбы РФ от 18.11.1992 N ВЗ-6-15/399

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 ноября 1992 г. N ВЗ-6-15/399

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ

ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ,

А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) особое внимание должно быть обращено на следующие вопросы:

проводятся ли специальные проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других платежей во внебюджетные фонды, а также уплаты в бюджет доходов от приватизации;

проверяются ли в ходе проверок правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, правильность исчисления и уплаты налогов и платежей во внебюджетные фонды, правильность исчисления доходов от приватизации госимущества;

реализация материалов проверок;

взаимодействие налоговых инспекций с соответствующими службами внебюджетных фондов, комитетами по управлению госимуществом, отделениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;

проводится ли сверка данных по учету налогоплательщиков, имеющихся в налоговых органах, с аналогичными данными, имеющимися у соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;

проводится ли обобщение результатов проверок, писем, жалоб, вносились ли в вышестоящие налоговые органы предложения по совершенствованию законодательных, нормативных актов и инструкций, а также по работе налоговых органов.

II. Государственные внебюджетные социальные фонды

1. Страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР)

В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) обеспечивает контроль с участием налоговых органов за своевременностью и полнотой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) страховых взносов.

Страховой тариф и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР установлены соответственно ст. 8 Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" с учетом изменений, внесенных Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2121-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)".

В соответствии с названными законодательными актами страховой тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен в следующих размерах:

- для работодателей - в размере 31,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

- для работодателей - колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий - в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

- для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели), в том числе фермеров и адвокатов, - в размере 5 процентов их дохода;

- для других категорий работающих граждан - в размере 1 процента заработка.

С суммы авторского гонорара организации и предприятия уплачивают страховые взносы - в размере 26 процентов.

За граждан, работающих по договору у физических лиц для их обслуживания (домашние работницы, секретари и др.), наниматель уплачивает страховые взносы в размере 31,6 процента.

Следует иметь в виду, что от уплаты указанных страховых взносов освобождены только общественные организации инвалидов и пенсионеров, принадлежащие им предприятия, объединения и учреждения, в том числе учебные заведения.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации не предусмотрено освобождение граждан, работающих в общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих этим организациям предприятиях от уплаты обязательного страхового взноса в размере 1 процента с заработка (дохода), в том числе работающих пенсионеров.

Законодательством Российской Федерации также не предусмотрено освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), в том числе по обязательному отчислению (1%): религиозных организаций, вольнонаемного состава органов, учреждений и организаций МВД России, МБ России и Министерства обороны Российской Федерации, жилищно - строительных, гаражных, садоводческих, правовых кооперативов и товариществ, военно - спортивных и других клубов, штатные работники которых содержатся за счет взносов их членов или платы за оказываемые услуги, а также предприятий, кооперативов, арендных организаций, использующих труд инвалидов и пенсионеров, и не входящих в систему общественных организаций инвалидов и пенсионеров (письмо Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49).

В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Статьей 100 Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" предусматривается, что в составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).

На основании ст. 350 ГК РСФСР по договору подряда подрядчик обязуется выполнить за свой риск определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.

В соответствии с письмом Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49 по договору подряда работник принимает обязательство выполнить конкретное задание и при этом не включается в трудовой коллектив и не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка. Труд в этом случае служит лишь способом исполнения взятых обязательств, работник сам распределяет его во времени, не связан с определенной мерой труда, сам организует работу и за свой риск выполняет ее. Предметом договора подряда признается достигнутый при выполнении работ результат.

Сроки уплаты страховых взносов определены в пункте 4 Порядка уплаты страховых взносов:

- работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Конкретный срок указывается в заявлении страхователя при регистрации и выдаваемом ему "Извещении страхователю" уполномоченным ПФР по городу, району;

- лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц;

- члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.06.91 N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских (фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР", т.е. страховые взносы вносятся по результатам деятельности в целом за год после представления госналогинспекциям и их должностным лицам декларации о доходах, но не позднее 1 апреля следующего года;

- физические лица, нанимающие для своего обслуживания отдельных граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

Следует иметь в виду, что по истечении установленных сроков невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах:

- по страховым взносам работодателей, включая обязательные взносы работников, - 1 процент;

- по страховым взносам граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также физических лиц, нанимающих для своего обслуживания граждан по договорам, - 0,5 процента.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков страховых взносов в доход Пенсионного фонда Российской Федерации (России) ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1 процента сумм этих взносов.

Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, предусматривает применение к работодателям и иным плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:

- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;

- 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов.

Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных санкций взыскиваются в бесспорном порядке и зачисляются в доход Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно п. 5 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 02.04.92 N 2647-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год" размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка уплаты страховых взносов в ПФР применяются по всем фактам нарушений уплаты страховых взносов, выявляемым после 01.01.92, в т.ч. имевшим место до этой даты.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" (письмо Госналогслужбы России от 13.08.92 N ВП-6-16/260) установлено, что платежи в республиканский бюджет Российской Федерации и во внебюджетные фонды Российской Федерации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносятся в первоочередном порядке.

2. Отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 07.08.92 N 822 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств установлено, что Фонд социального страхования России является самостоятельным государственным финансово - кредитным учреждением, управление которым осуществляется Правительством России при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Указанному Фонду поручено осуществлять финансирование выплат, определенных видов пособий, санаторно - курортного лечения, а также других целей государственного социального страхования.

При этом следует иметь в виду Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2126-1 "О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", согласно которому на 1992 год установлен страховой тариф взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности в размере 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92 N ИЛ-6-15/294 "Об уточнении порядка отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации").

Согласно ст. 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка.

Неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования.

Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР (Приложение к Временному положению о Фонде социального страхования РСФСР, утвержденное Постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.91 N 4-1 по согласованию с Минфином РСФСР от 28.05.91 и Министерством юстиции РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:

- в случае недоначисления или неуплаты страховых взносов к страхователю могут быть применены финансовые санкции в виде пени, штрафов, принудительного взыскания средств в установленном законом порядке;

- за каждый день просрочки платежей начисляются пени в размере 0,1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.

Виды выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые взносы, а также порядок уплаты взносов в Фонд социального страхования регулируются названной Инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации и Совета ФНПР от 04.01.92 N 5 "О совершенствовании управления Фондом социального страхования Российской Федерации в 1992 году" открывается единый текущий счет для республиканского и региональных отделений Фонда.

Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт пассивный счет N 726.

3. Страховые платежи в Государственный фонд занятости населения (ГФЗН)

Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 15.07.92 N 3307-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР", установлено, что Фонд занятости образуется за счет:

- обязательных страховых взносов работодателей;

- обязательных страховых взносов с заработка работающих;

- ассигнований из республиканского бюджета в Российской Федерации, бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований Российской Федерации.

Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 27.12.91 N 329 "О формировании в I квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения РСФСР", от 12.05.92 N 504 "О формировании во II квартале 1992 года Государственного фонда занятости населения Российской Федерации", от 24.08.92 N 919 "О формировании в III квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения Российской Федерации" и от 26.10.92 N 1303 "О формировании в IV квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения Российской Федерации" данный Фонд в I - IV кварталах 1992 года образуется за счет обязательных ежемесячных отчислений (страховых платежей) работодателей в размере 1 процента средств, направляемых на оплату труда.

В соответствии с названными Указами Президента Российской Федерации во II - IV кварталах от уплаты обязательных ежемесячных отчислений в Государственный фонда занятости населения Российской Федерации освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, созданные для осуществления уставных целей указанных организаций, а также предприятия, учреждения и организации, если от общего числа работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.06.92 N 708 "Об освобождении воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" воинские части, учреждения, военно - учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных сил Российской Федерации освобождаются в 1992 году от уплаты обязательных ежемесячных отчислений (страховых платежей) в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с сумм денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых военнослужащими в связи с исполнением обязанностей действительной военной службы.

Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыты пассивные счета на балансовом счете N 699 "Государственный фонд занятости населения Российской Федерации".

4. Средства, направляемые на формирование Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения (ФСПН)

В соответствии с п. 19 Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов", контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции.

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.91 N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" установлено, что Республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения образуются за счет:

- доходов от деятельности предприятий фондов;

- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;

- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;

- доходов от организуемых фондами денежно - вещевых лотерей, аукционов;

- добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- гуманитарной помощи и других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

При этом необходимо иметь в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов", на основании которого Министерство финансов Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в I квартале 1992 года направляют на формирование Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения средства в размере 10 процентов доходов от приватизации государственного и муниципального имущества, поступившие в соответствующие бюджеты.

В соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 19.12.91 N 56 "О проведении переоценки продукции и товаров в связи с либерализацией цен" при проведении инвентаризации и переоценки остатков продукции производственно - технического назначения и потребительских товаров 50 процентов суммы дооценки продукции и товаров равными долями (по 25 процентов суммы) направляются в Республиканский (федеральный) и региональные фонды социальной поддержки населения.

Порядок распределения средств, полученных от переоценки товарно - материальных ценностей конверсируемыми предприятиями и организациями доведен до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.

Следует иметь в виду, что согласно правительственной телеграмме Минсоцзащиты России совместно с Центральным Банком России от 19.02.92 N 10-72/40-92 для учета поступлений и расходования средств фондов социальной поддержки в учреждениях банков открыт счет на балансовом счете N 694, которому присвоено наименование "Фонды социальной поддержки населения".

III. Государственные внебюджетные производственные фонды

1. При уплате налогов в Федеральный дорожный фонд РСФСР и территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

- Законом РСФСР от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РСФСР" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18.10.91 N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР";

- Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";

- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации";

- Инструкцией Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" с учетом изменений и дополнений от 09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;

- Инструкцией Минфина России от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды";

- письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Федерации от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды";

- Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 26.06.92 N 3127-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".

При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:

- обеспечивается ли полное и своевременное поступление налогов и иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована работа о учету платежей от реализации горюче - смазочных материалов и акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан в Федеральный дорожный фонд, в случае недобора против расчетной нормы следует указать причину;

- применяются ли санкции в случаях задержки уплаты налогов, выявления неучтенных объектов обложения, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

- как проводится учет налогоплательщиков, которым необходимо вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;

- проводится ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в дорожные фонды.

2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды

Следует руководствоваться следующими нормативными документами:

а) По внебюджетным фондам финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 N 165-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года" и Порядком формирования и использования внебюджетных фондов финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции, утвержденным Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики и финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации от 29.01.92 N СК5-1/8, письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.

При этом необходимо обратить внимание не только на правильность начисления и отнесения расходов на себестоимость, но и на своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.

Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в работе по контролю за поступлением средств в производственные внебюджетные фонды, приведены в Приложении к данным Методическим указаниям.

VI. Поступление в бюджет доходов от приватизации

1. При работе следует руководствоваться следующими основными законодательными и нормативными актами:

- Законом Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 05.06.92 N 2930-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";

- Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий";

- Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-р;

- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";

- Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.92 N 2980-1;

- Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества";

- Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" и Порядком проведения переоценки основных фондов в Российской Федерации, утвержденным Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 19.08.92 N АШ-378/64-102;

- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности";

- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1229 "О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации";

- Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 N 1186 "О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса";

- Временным положением о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Госкомимуществом Российской Федерации от 14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.

2. При проверке фондов имущества (а при их отсутствии комитетов по управлению имуществом) по вопросу правильности распределения средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий необходимо использовать следующие документы:

договор купли - продажи, заключаемый продавцом и покупателем;

типовой план приватизации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;

платежное поручение и выписки банка о перечислении средств покупателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;

нормативы распределения средств от приватизации, предусмотренные Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год;

нормативы распределения средств от продажи земельных участков в собственность, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности".

VII. Налогообложение прибыли коммерческой деятельности внебюджетных фондов

В связи с тем, что отдельные исполнительные органы государственных внебюджетных фондов направляют временно свободные средства на депозитные счета в банках, приобретение акций, облигаций, а также на другие цели, получая при этом коммерческую прибыль, эти доходы (прибыль) подлежат обложению налогом в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Порядок налогообложения доходов, полученных от коммерческого использования средств государственных внебюджетных фондов, изложен в письме Госналогслужбы Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.

Управление поступлений в государственные

внебюджетные фонды и доходов от приватизации

Приложение

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ

1. Специальный фонд финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции:

Постановление Правительства Российской Федерации о 24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года".

2. Фонды финансового регулирования в топливно - энергетическом комплексе:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.92 N 48 "О внебюджетных фондах финансового регулирования Министерства топлива и энергетики Российской Федерации на 1992 год".

3. Фонды финансового регулирования в металлургической промышленности:

а) внебюджетный инвестиционный фонд

б) внебюджетный страховой фонд

в) внебюджетный фонд полярных рентных платежей в железорудной промышленности Минпрома Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.92 N 306 "О мерах по стабилизации работы металлургической промышленности Российской Федерации".

4. Государственный фонд конверсии.

Закон Российской Федерации от 20.03.92 N 2551-1 "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".

5. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы:

Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах".

6. Экологические фонды:

а) федеральный экологический фонд

б) республиканские, краевые, областные экологические фонды

в) местные экологические фонды.

Закон РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".

7. Российский промышленно - инвестиционный фонд:

Указ Президента Российской Федерации от 06.06.92 N 566 "О создании Российского промышленно - инвестиционного фонда".

8. Российский межотраслевой фонд энергоснабжения:

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.92 N 371 "О неотложных мерах по энергоснабжению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов".

Другие документы по теме
"О порядке предъявления в арбитражные суды исков о ликвидации предприятий" (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ 04.01.1996 N 6567/95)
"О представлении тарифных предложений на 2012 г." (вместе с "Требованиями к предоставлению документов для расчета цен по формулам индексации, методом экономически обоснованных расходов")
"О применении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде"
"О вопросах участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в финансировании мер социальной поддержки педагогических работников"
Ошибка на сайте