Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 22.07.1996 N ПВ-6-12/501

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июля 1996 г. N ПВ-6-12/501

Во исполнение п. 2.23 "Плана основных вопросов контрольной и аналитической работы Госналогслужбы России на 1996 год" Госналогслужбой России разработаны и направляются для практического использования Методические указания по осуществлению справочно-информационного обслуживания налогоплательщиков.

Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера и предназначены для использования в практической работе налоговых органов.

Обеспечьте применение названных Методических рекомендаций подчиненными государственными налоговыми инспекциями.

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы России -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.А.ПАВЛОВ

Приложение

к письму

Госналогслужбы России

от 22 июля 1996 г. N ПВ-6-12/501

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания разработаны в порядке оказания помощи государственным налоговым инспекциям в работе по предоставлению налогоплательщикам информации о действующем налоговом законодательстве, различного рода справок и информационных писем, бланков налоговых деклараций и форм налоговой отчетности. Они предназначены для справочно-информационного обслуживания на этапе постановки на учет налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - физических лиц. В дальнейшем, налогоплательщикам, имеющим идентификационный номер налогоплательщика, по месту учета выдаются различного рода справки, информационные письма и бланки.

В соответствии с Инструкцией о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 13.06.96 N ВА-3-12/49 (зарегистрировано в Минюсте России 11.07.96 N 1121) под налогоплательщиками - организациями понимаются имеющие обязанность уплачивать и/или перечислять хотя бы один вид налога или иного обязательного платежа в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты:

- юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и международные организации, осуществляющие деятельность и/или имеющие имущество в Российской Федерации.

Под налогоплательщиками - физическими лицами понимаются:

- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "предприниматели");

- нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой.

2. В целях осуществления учета объема работ по справочно-информационному обслуживанию каждого налогоплательщика и подтверждения факта получения им предусмотренных настоящими Указаниями справочных материалов рекомендуется применять листок учета сведений по справочно-информационному обслуживанию налогоплательщика (Приложение N 1). Рекомендуется его подшивать или закреплять к внутренней стороне обложки архивного дела налогоплательщика, в котором хранятся все документы, поступающие от налогоплательщика.

3. При наличии технических возможностей госналогинспекции могут предоставлять налогоплательщикам справочные материалы, приведенные в настоящих Указаниях, а также макеты бланков Карты постановки на учет налогоплательщика - организации, Заявлений о постановке на учет налогоплательщика - организации и налогоплательщика - физического лица на магнитном носителе. В целях исключения доступа налогоплательщика к любой другой информации справочно-информационное обслуживание следует осуществлять с помощью АРМ, обособленного от локальной сети госналогинспекции.

Факт выдачи электронной версии документа налогоплательщику следует фиксировать в специальном журнале.

4. При осуществлении справочно-информационного обслуживания налогоплательщиков государственные налоговые инспекции должны руководствоваться действующим законодательством и требованиями Госналогслужбы России по защите информации.

5. В справочные материалы, предоставляемые налогоплательщикам (памятка о порядке перечисления налогов и иных обязательных платежей, сведения о действующих законодательных и нормативных актах по вопросам налогообложения, сведения о сроках уплаты налогов, перечень отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговую инспекцию), могут вноситься изменения и дополнения по мере выхода новых законодательных и нормативных актов органов государственного управления.

II. Разъяснения к справочным материалам, предоставляемым

налогоплательщикам - организациям

1. Памятка о порядке перечисления налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогоплательщиками - организациями (Приложение N 2)

Памятка содержит сведения:

- о налогах и иных обязательных платежах, подлежащих перечислению в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- о кодах разделов и параграфов доходов в бюджет в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 14.08.92 N 71, с учетом Изменений N N 1, 2 и 3, утвержденных Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.08.93 N 89, от 30.12.93 N 163 и от 27.07.94 N 97;

- о счетах, на которые подлежат перечислению налоги и иные обязательные платежи.

В каждой госналогинспекции должны быть заполнены разделы памятки, содержащие сведения о счетах, на которые подлежат перечислению налоги и иные обязательные платежи. Сведения о счетах должны содержать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) распорядителя счета, который будет указываться налогоплательщиком в платежном поручении. Кроме того, текст памятки должен быть дополнен перечнем местных налогов, подлежащих уплате на данной территории.

2. Сведения о действующих законодательных и нормативных актах по налогообложению (Приложение N 3)

При запросе налогоплательщика ему предоставляется перечень законодательных и нормативных актов по налогообложению.

Перечень законодательных и нормативных актов, введенных в действие в установленном порядке федеральными органами законодательной и исполнительной власти, формируется программой ведения базы данных правовых документов централизованной разработки, которую можно получить в Фонде алгоритмов и программ Госналогслужбы России.

Данный перечень должен быть дополнен списком нормативных актов по налогообложению, принятых законодательными и исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Данный перечень записывается налогоплательщику на магнитный носитель. В случае, если в госналогинспекции отсутствует техническая возможность записать документ на магнитный носитель, налогоплательщик имеет право получить перечень документов на магнитном носителе в госналогинспекции по субъекту Российской Федерации.

Если у налогоплательщика отсутствует возможность работы с магнитным носителем, ему предоставляется возможность ознакомиться с перечнем в распечатанном виде.

3. Сведения о сроках уплаты налогов

Налогоплательщику - организации предоставляется информация о сроках уплаты каждого вида налога. Информация о сроках уплаты налогов и других обязательных платежей, установленных нормативными актами федеральных органов власти, приведена в Приложении N 4 к данным Указаниям.

Данный перечень должен быть дополнен информацией о сроках уплаты налогов, установленных законодательными и исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Перечень форм отчетности, представляемых налогоплательщиками - организациями в государственные налоговые инспекции

Налогоплательщику - организации сообщается перечень форм отчетности, которые он обязан представлять в государственную налоговую инспекцию и сроки их представления. В Приложении N 5 к данным Указаниям приведен перечень форм отчетности, подготовленный на основании действующих нормативных актов Минфина России и Госналогслужбы России. Данный перечень должен быть дополнен формами отчетности, которые налогоплательщик должен дополнительно представлять в госналогинспекции в соответствии с нормативными актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Информационные письма, выдаваемые налогоплательщику - организации

При постановке организации на учет выдается информационное письмо о постановке на учет (Приложение N 6).

Налогоплательщику - организации, которая снимается с учета в госналогинспекции в связи с изменением своего местонахождения, выдается информационное письмо о снятии с учета (Приложение N 7).

Налогоплательщику - организации, которая снимается с учета в госналогинспекции в связи с реорганизацией или ликвидацией, выдается информационное письмо о снятии с учета (Приложение N 8).

Налогоплательщику - организации, подлежащей по действующему законодательству включению в Государственный реестр предприятий, по ее требованию выдается информационное письмо о включении в Государственный реестр предприятий. Организации, осуществившей ликвидацию или реорганизацию, по ее требованию выдается информационное письмо об исключении из Государственного реестра предприятий после исключения информации о предприятии из Государственного реестра предприятий. Форма указанных информационных писем приведена в Положении о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утвержденном Госналогслужбой России 12.04.93 N ЮУ-4-12/65н (зарегистрировано Минюстом России 14.05.93 N 250).

Для открытия счетов в банках и иных кредитных учреждениях организациям выдаются:

- "Справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, его филиала, представительства и другого обособленного подразделения";

- "Справка об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке или ином кредитном учреждении ссудный, депозитный, валютный или иной счет".

Форма справок приведена в Порядке применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

III. Разъяснения к справочным материалам, предоставляемым

налогоплательщикам - физическим лицам

1. Памятка о порядке перечисления налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды

Памятка содержит сведения:

- о подоходном налоге и иных обязательных платежах, подлежащих перечислению в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- о кодах разделов и параграфов доходов в бюджет в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 14.08.92 N 71, с учетом Изменений N N 1, 2 и 3, утвержденных Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.08.93 N 89, от 30.12.93 N 163 и от 27.07.94 N 97;

- о счетах, на которые подлежат перечислению налоги и иные обязательные платежи.

Если налогоплательщик - физическое лицо обязан уплачивать и/или перечислять другие налоги, кроме подоходного, и иные обязательные платежи, то в памятке, выдаваемой ему налоговой инспекцией, должны содержаться сведения о видах этих налогов и платежей с указанием номеров счетов, на которые они перечисляются налогоплательщиком, а также о кодах параграфов и разделов доходов в бюджет. Эти сведения каждая налоговая инспекция подготавливает самостоятельно.

В каждой госналогинспекции текст памятки должен быть дополнен перечнем местных налогов, подлежащих уплате на данной территории.

2. Информация о действующем налоговом законодательстве

Налогоплательщику должен быть представлен перечень законодательных и нормативных актов по вопросам налогообложения. В данный перечень должны входить законодательные и нормативные акты, принятые как федеральными органами Российской Федерации, так и органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В Приложении N 3 к данным Указаниям приведена примерная форма такого документа. Перечень законодательных актов, принятых федеральными органами власти, формируется программой ведения базы данных правовых документов централизованной разработки. Указанную программу можно получить в Фонде алгоритмов и программ Госналогслужбы России.

В Приложении N 9 к данным Указаниям приведена выборка из указанного списка, содержащая законодательные акты, относящиеся к вопросам налогообложения физических лиц.

К данному перечню в каждой госналогинспекции по субъекту Российской Федерации должен быть добавлен список нормативных актов по налогообложению налогоплательщиков - физических лиц, принятых органами власти данной территории.

3. Сведения о сроках уплаты налогов

Налогоплательщику предоставляется информация о сроках уплаты каждого вида налога. В Приложении N 10 приведены дополнительные разъяснения о сроках уплаты налогов отдельными категориями налогоплательщиков - физических лиц.

4. Документы, высылаемые налоговой инспекцией налогоплательщику:

- извещение о необходимости явки в государственную налоговую инспекцию для постановки на учет в качестве налогоплательщика. Форма извещения приведена в Приложении N 11 к настоящим Указаниям;

- уведомление произвольной формы о несоответствии представленных документов действующему законодательству.

5. Документы, выдаваемые налогоплательщику - физическому лицу

При постановке на учет налоговая инспекция выдает:

- информационное письмо о постановке на учет налогоплательщика - физического лица, занимающегося в установленном законодательством порядке предпринимательской деятельностью (Приложение N 12);

- информационное письмо о постановке на учет налогоплательщика - физического лица, занимающегося в установленном законодательством порядке частной практикой (Приложение N 13).

Для открытия счетов в банках и иных кредитных учреждениях налогоплательщикам выдаются:

- "Справка о постановке на учет в налоговом органе физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица";

- "Справка об уведомлении налогового органа о намерении физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, открыть в банке или ином кредитном учреждении ссудный, депозитный, валютный или иной счет".

Форма справок приведена в Порядке применений положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

Настоящие Методические указания могут дополняться госналогинспекциями по субъектам Российской Федерации другими материалами, связанными со справочно-информационным обслуживанием налогоплательщиков, стоящих на учете в госналогинспекциях данной территории.

Управление организации учета

и обслуживания налогоплательщиков

Приложение N 1

Приложение N 2

ПАМЯТКА

О ВИДАХ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ - ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вам следует произвести следующие перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации:

--------------------------------

<*> В соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной Минфином Российской Федерации от 14.08.92 N 71.

Приложение N 3

ПЕРЕЧЕНЬ

ДЕЙСТВУЮЩИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" _______ 199__ Г.

--------------------------------

<*> Отдельные документы могут не содержать сведений об официальной публикации. Данный реквизит заполняется по мере получения необходимых сведений.

Приложение N 4

ПЕРЕЧЕНЬ

СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

Приложение N 5

ПЕРЕЧЕНЬ

ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ -

ОРГАНИЗАЦИЯМИ В НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ

Приложение N 6

Приложение N 7

Приложение N 8

Приложение N 9

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Приложение N 10

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

О СРОКАХ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налогообложению подлежат доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также нотариусов, занимающихся в установленном законодательством порядке частной практикой.

В течение года исчисление налогов производится налоговыми органами по месту жительства налогоплательщика, а в случае, если его деятельность осуществляется в другом месте, - по месту осуществления этой деятельности, но с обязательным сообщением налоговому органу по месту жительства налогоплательщика - физического лица о размерах дохода и налога.

Налог, исчисленный налоговыми органами, уплачивается в следующем порядке:

в течение текущего года плательщики вносят по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по одной трети предполагаемого дохода на текущий год. Сроки уплаты авансовых платежей - к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября. В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода плательщика по его заявлению налоговый орган производит перерасчет суммы налога по ненаступившим срокам уплаты.

По истечении года налог исчисляется по совокупному годовому доходу на основании декларации о фактически полученных в истекшем году доходах и произведенных расходах, связанных с извлечением этих доходов. Декларация подается не позднее 1 апреля в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика. Разница между суммой налога, исчисленной за отчетный год, и суммой налога с совокупного годового дохода, подлежит взысканию с плательщиков или возврату им налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Упрощенная система налогообложения для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Годовая стоимость патента устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Выплата стоимости патента осуществляется ежеквартально с распределением платежей по срокам уплаты, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.

Данный перечень должен быть дополнен информацией о сроках уплаты налогов, установленных законодательными и исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Приложение N 11

Приложение N 12

Приложение N 13

Другие документы по теме
<О налогообложении деятельности по распространению и размещению наружной рекламы>
"О разъяснении статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
"О необоснованности истребования свидетельств о рождении ребенка в возрасте 14 лет с отметками о гражданстве Российской Федерации"
"О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием"
Ошибка на сайте