Рейтинг@Mail.ru

Письмо Госналогслужбы РФ от 05.05.1994 N НИ-6-07/152

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 1994 г. N НИ-6-07/152

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИНАХ

В целях оказания методической и консультационной помощи налоговым органам в применении законодательства Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для использования в практической работе Методические рекомендации по отдельным вопросам применения законодательства о контрольно - кассовых машинах, используемых при осуществлении денежных расчетов с населением.

Указанные Методические рекомендации, основанные на законодательных и иных нормативных актах, действовавших по состоянию на 25 апреля 1994 г., не являются ведомственным нормативным актом, а носят методологический характер.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

Н.В.ИВАНОВ

Приложение

к письму Государственной налоговой

службы Российской Федерации

от 5 мая 1994 г. N НИ-6-07/152

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи налоговым органам в осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Рекомендации разработаны с учетом запросов, поступивших из налоговых органов и заданных на семинарах - совещаниях.

1. Куда следует зачислять 20 процентов от общей суммы штрафов за нарушения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", взысканных в республиканский бюджет Российской Федерации и 80 процентов в местный бюджет?

Зачисления 20 процентов от общей суммы штрафов за нарушения требований указанного Закона следует производить на балансовый счет 100 "Доходы федерального бюджета", лицевой счет 20 "Прочие поступления" и 80 процентов на соответствующий счет в местный бюджет.

2. Производятся ли отчисления в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России от суммы штрафов, взысканных за нарушения требований законодательства о применении контрольно - кассовых машин?

Отчисления в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России от суммы штрафов, взысканных за нарушения требований законодательства о применении контрольно - кассовых машин, не предусмотрены.

3. Распространяется ли действие п. 30 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в части предоставления отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации на штрафы, взыскиваемые за нарушения требований законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением?

Не распространяется, поскольку законодательство о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением не относится к налоговому законодательству.

4. Как должно быть организовано взаимодействие налоговых органов разных районов в тех случаях, когда при проверке торговой точки, расположенной на территории одного района, установлены нарушения указанного выше Закона, а предприятие, которому принадлежит упомянутая торговая точка, расположено на территории другого района?

В тех случаях, когда налоговым органом одного района в ходе проверки обнаружены нарушения правильности применения контрольно - кассовых машин в торговой точке, принадлежащей предприятию <*>, зарегистрированному в налоговом органе другого района, следует составить акт о допущенных нарушениях в соответствии с установленным порядком и направить материалы проверки в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.

--------------------------------

<*> Далее по тексту в настоящих Рекомендациях термин "предприятие" употребляется в значении: предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения.

Налоговая инспекция по месту нахождения предприятия выносит решение по представленным материалам проверки. На эти же органы возлагаются обязанности по обеспечению своевременного взыскания указанных санкций, а также рассмотрению споров в судебных органах.

5. Как должно осуществляться взаимодействие работников налоговых органов и налоговой полиции при проведении проверок соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением?

В соответствии со ст. 6 указанного Закона контроль за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях возложен на налоговые органы. Статьей 9 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" установлено, что органы налоговой полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами.

Приказом Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 14.03.94 N ВГ-3-14/18/77 конкретизированы формы и способы этого взаимодействия.

Необходимо также иметь в виду, что согласно телеграмме Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 31.08.93 N ВГ-6-09/303/20/47 налоговые органы в целях повышения эффективности контроля за применением контрольно - кассовых машин и обеспечения безопасности своих работников обязаны проводить контрольные мероприятия по этому вопросу с обязательным участием работников налоговой полиции. При совместном проведении проверок работники налоговых органов определяют характер выявленных нарушений законодательства, а работники налоговой полиции, наряду с обеспечением безопасности членов бригады проверяющих, решают вопросы в соответствии с их компетенцией.

6. Могут ли служить основанием для взыскания штрафов за нарушения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" акты проверок, проведенных правоохранительными или иными контролирующими органами?

В соответствии со ст. 6 указанного Закона обязанности по контролю за правильностью применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением возложены на налоговые органы. В случае проведения проверок правоохранительными или иными контролирующими органами и получения от них материалов проверок налоговым органам следует перепроверить выявленные нарушения, предусмотренные ст. 7 этого Закона, составить акт, если они подтверждаются, и принять соответствующее решение.

7. Где должна быть зарегистрирована контрольно - кассовая машина - по месту нахождения предприятия или принадлежащей ему торговой точки?

В соответствии со ст. 4 указанного Закона и п. 2 Порядка регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Госналогслужбы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71, регистрация контрольно - кассовых машин должна проводиться в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

8. Необходимо ли налоговым органам при регистрации контрольно - кассовой машины требовать отметки центра технического обслуживания в ее техническом паспорте о постановке контрольно - кассовой машины на техническое обслуживание?

В соответствии с действующим Порядком регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах, утвержденным Приказом Госналогслужбы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71, налоговые органы не имеют права требовать наличия отметки центра технического обслуживания в техническом паспорте о взятии контрольно - кассовой машины на техническое обслуживание. Однако ввиду того, что наличие такой отметки позволяет налоговым органам более тесно взаимодействовать с центром по техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин, им следует организовать учет сведений о постановке регистрируемых контрольно - кассовых машин на техническое обслуживание, например, в Книге учета контрольно - кассовых машин предприятий, организаций и учреждений (графа 7).

9. Как зарегистрировать контрольно - кассовую машину в случае отсутствия технического паспорта в связи с его утратой?

Для регистрации контрольно - кассовой машины в случае отсутствия технического паспорта в связи с его утратой предприятию следует рекомендовать обратиться на завод - изготовитель для получения дубликата паспорта или в центр по техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин для получения документа (паспорта технического освидетельствования, формуляра и др.), его заменяющего, в котором должны быть отражены следующие основные реквизиты: наименование контрольно - кассовой машины, заводской номер, наименование завода - изготовителя, дата выпуска, наименование предприятия - владельца контрольно - кассовой машины, адрес, телефон, показания денежных счетчиков, показания контрольных счетчиков, кем выдан документ и др. До получения такого документа контрольно - кассовая машина регистрации не подлежит.

10. Подлежат ли регистрации в налоговых органах контрольно - кассовые машины, включенные в Государственный реестр контрольно - кассовых машин со сроком использования до 01.01.94, но разрешенные к эксплуатации решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (протокол от 09.12.93 N 6) до 01.01.95?

Указанные контрольно - кассовые машины подлежат регистрации в налоговых органах, однако владельцы этих машин должны быть предупреждены об ограничении срока их использования до 01.01.95 и о том, что по истечении указанного срока они подлежат снятию с эксплуатации и регистрации.

11. Подлежат ли регистрации контрольно - кассовые машины, находящиеся в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации и используемые для приема коммунальных платежей?

В соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (протокол от 05.11.93 N 4) контрольно - кассовые машины, находящиеся в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации и используемые при приеме коммунальных платежей, подлежат регистрации на срок до 01.01.95. При их регистрации необходимо предупреждать владельцев контрольно - кассовых машин об ограничении срока их использования до 01.01.95 и о том, что по истечении указанного срока они подлежат снятию с эксплуатации и регистрации.

12. При передаче контрольно - кассовой машины в аренду, кто должен регистрировать ее в налоговых органах и нести ответственность за соблюдение правил ее эксплуатации - арендодатель или арендатор контрольно - кассовой машины?

В случае аренды контрольно - кассовой машины предприятие - арендатор обязано согласно установленному порядку регистрации контрольно - кассовых машин зарегистрировать контрольно - кассовую машину в налоговом органе и нести ответственность за соблюдение требований законодательства по ее применению.

13. Должны ли применяться контрольно - кассовые машины при торговле бензином с бензовозов?

В Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденный Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, включены предприятия, осуществляющие продажу из цистерн пива, кваса, молока, керосина. Бензин в этом перечислении не упомянут. Следовательно, применение контрольно - кассовых машин при торговле бензином с бензовозов обязательно.

Кроме того, бензовоз является передвижной АЗС и согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" применение контрольно - кассовых машин при торговле бензином с бензовозов обязательно с 01.08.93 на всей территории Российской Федерации.

14. Должны ли применяться контрольно - кассовые машины при реализации пива населению в бутылках, в розлив из емкостей в палатках, ларьках, киосках?

В соответствии с указанным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации продажа пива населению без применения контрольно - кассовых машин разрешена только в случаях торговли из цистерн. В остальных случаях продажи пива применение контрольно - кассовых машин обязательно.

15. Должны ли применяться контрольно - кассовые машины в случае реализации населению промышленным предприятием продукции собственного производства?

В соответствии со ст. 1 указанного Закона промышленное предприятие, реализующее населению за наличный расчет продукцию собственного производства, обязано применять контрольно - кассовые машины. Кроме того, обязательность применения контрольно - кассовых машин при приеме наличных денег предприятиями, ведущими расчеты с населением, предусмотрена п. 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40.

16. Обязано ли предприятие, осуществляющее мелкорозничную торговлю с автолавки (машины), применять контрольно - кассовые машины при денежных расчетах с населением?

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 мелкорозничная торговля без применения контрольно - кассовых машин разрешена только с лотков, ручных тележек, из корзин.

В остальных случаях продажи товаров, в том числе с автолавок (машин), применение контрольно - кассовых машин обязательно.

17. Должны ли применяться контрольно - кассовые машины уполномоченными банками и их филиалами при осуществлении операций купли - продажи иностранной валюты у граждан?

В соответствии с инструкцией Банка России от 25.01.94 N 21 "О порядке организации работы пунктов обмена иностранной валюты на территории Российской Федерации" указанные обменные пункты, являясь структурными подразделениями уполномоченных банков, используют при совершении валютно - обменных операций бланки строгой отчетности: "справка форма N 377", "разрешение на вывоз иностранной валюты за границу". Указанные бланки заказываются уполномоченными в Банке России и учитываются на внебалансовых счетах.

Вместе с тем форма N 377 не утверждена Минфином России в качестве документа строгой отчетности и согласно п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 ее использование не освобождает банки и их филиалы от обязанности применять контрольно - кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

18. В каких случаях при торговле на колхозных рынках можно не применять контрольно - кассовые машины?

Применение контрольно - кассовых машин при торговле на колхозных рынках не обязательно, если для территорий, где они расположены, не наступили сроки, установленные Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Кроме того, согласно п. 2 Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, осуществление торговых операций без применения контрольно - кассовых машин на колхозных рынках разрешено только в отношении мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, а также продажи сельскохозяйственной продукции. В остальных случаях применение контрольно - кассовых машин при осуществлении торговли на колхозном рынке обязательно.

19. Завод продает населению стройматериалы. Прием денег за отпущенный товар осуществляется по приходному кассовому ордеру. Обязан ли в данном случае завод применять контрольно - кассовую машину?

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" продажа строительных материалов населению с 01.08.93 осуществляется с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Кроме того, форма приходного кассового ордера не утверждена Минфином России в качестве формы документа строгой отчетности, а потому не может являться основанием для получения наличных денег от населения без применения контрольно - кассовых машин.

20. Должны ли применяться контрольно - кассовые машины в магазинах торговой площадью свыше 400 кв. м, но использующих для целей торговли лишь ее часть, площадью менее 400 кв. м, а остальную часть сдающих в аренду?

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 указанного выше Постановления такие магазины не освобождаются от обязанности применять контрольно - кассовые машины, если неиспользуемая площадь остается в их распоряжении.

В тех случаях, когда эта площадь передана магазином в аренду другому предприятию, то обязанность применять контрольно - кассовые машины магазином наступает в сроки, предусмотренные подпунктами "б" и "г" пункта 1 этого Постановления.

21. Как должны применяться контрольно - кассовые машины в тех случаях, когда предприятие торговой площадью менее 400 кв. м, расположенное в городе или поселке городского типа, торгует алкогольными напитками?

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предприятия, расположенные в городах или поселках городского типа и торгующие алкогольными напитками, обязаны применять контрольно - кассовые машины независимо от размеров торговой площади. При этом весь ассортимент товаров, выставленных на продажу, подлежит реализации с использованием контрольно - кассовых машин.

22. Можно ли продолжать реализацию товара при выходе из строя контрольно - кассовой машины?

Продолжать реализацию товара при выходе из строя контрольно - кассовой машины возможно лишь при замене ее на исправную резервную контрольно - кассовую машину с соблюдением требований, изложенных в Порядке регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах, утвержденном Госналогслужбой России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71, и в Типовых правилах эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104.

23. Какими нормативными документами следует руководствоваться при определении перечня строительных материалов?

Перечень строительных материалов определяется в соответствии с действующим Классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 25.12.75 N 44. С 1 июля 1994 г. будет действовать Общероссийский классификатор продукции, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301.

24. Относится ли пиво к алкогольным напиткам?

В соответствии с ГОСТом 3473-78 "Пиво. Общетехнические условия" и п. 11 раздела III Методических рекомендаций по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденных Минэкономики России совместно с Госкомстатом России 27.07.93 N МЮ-636/14-131, N 10-01/246, пиво относится к алкогольным напиткам.

25. На какие виды деятельности и услуг при осуществлении денежных расчетов с населением не распространяется действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"?

Действие указанного Закона не распространяется на виды деятельности, а также на услуги, не связанные с предпринимательством. К таким видам деятельности относится, например, деятельность частных нотариусов. В соответствии с частью 6 ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

26. Какие организации и предприятия могут осуществлять техническое обслуживание контрольно - кассовых машин?

Техническое обслуживание контрольно - кассовых машин могут осуществлять предприятия и организации, которые согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" органами исполнительной власти определены как республиканские (республик в составе Российской Федерации) и региональные (краевые, областные, межрайонные, районные, городские) центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин.

Согласно п. 7.2.2 Типовых правил эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104, ремонт и техническое обслуживание контрольно - кассовых машин частными лицами запрещены.

27. Какие организации имеют право осуществлять модернизацию устаревших контрольно - кассовых машин с целью увеличения разрядности вводимых чисел цены товара?

Какими документами должны комплектоваться модернизированные контрольно - кассовые машины?

Модернизация контрольно - кассовых машин устаревших моделей (например, моделей "ОКА" Рязанского производственного объединения счетно - аналитических машин) с целью увеличения разрядности вводимых чисел цены товара по технологии завода - изготовителя может производиться заводом - изготовителем или центром технического обслуживания контрольно - кассовых машин.

В документе (паспорте технического освидетельствования, формуляре и др.), выданном после модернизации указанными заводом или центром, должен быть отражен факт соответствия модели контрольно - кассовой машины заводской модели более высокого класса, а также все основные реквизиты, указанные в п. 9 настоящих Рекомендаций.

28. В каких случаях контрольно - кассовая машина считается неисправной во время ее применения?

Контрольно - кассовая машина считается исправной, если ее функциональные характеристики соответствуют техническим требованиям к контрольно - кассовым машинам данной модели. Отклонение характеристик применяемой контрольно - кассовой машины от технических требований означает ее неисправность.

В ряде случаев эти отклонения могут быть установлены налоговым инспектором в ходе проверки (например: отсутствие блокировки чековой и контрольной ленты, если она предусмотрена конструкцией контрольно - кассовой машины, нарушение пломбировки кожуха контрольно - кассовой машины, неисправность дататора, нумератора, не полностью выполняется предусмотренный состав кассовых операций и т.д.). Кроме того, в соответствии с п. 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104, работа на контрольно - кассовой машине должна быть остановлена в случаях неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты, что приравнивается к неисправностям контрольно - кассовой машины.

Более сложные неисправности определяются техническими специалистами центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин.

29. Правомерно ли взыскание штрафов с предприятия, не вывесившего ценник на продаваемый товар, если на территории, где оно расположено, не наступил срок введения в действие Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"?

Взыскание штрафов за любые нарушения указанного Закона, в т.ч. и за невывешивание ценника, с предприятия, расположенного на территории, где не наступил срок введения этого Закона в действие, неправомерно.

30. Как применяются штрафы к предприятию, допустившему одновременно два или несколько видов нарушений?

Нарушения, выразившиеся в неприменении контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением или в применении неисправной контрольно - кассовой машины, могут рассматриваться как однородные, поэтому в тех случаях, когда предприятие допустило упомянутые нарушения одновременно, при исчислении размера штрафа следует руководствоваться принципом "поглощения", т.е. налагать на это предприятие штраф лишь в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.

В то же время при одновременном неприменении контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением и невывешивании ценников на продаваемые товары на предприятие может быть наложен штраф, равный сумме штрафов, предусмотренных в абзацах втором и четвертом части первой статьи 7 указанного Закона, т.е. 350 + 100 = 450-кратному установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда.

Аналогично при использовании неисправной контрольно - кассовой машины и невывешивании ценников штраф равен сумме штрафов, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом части первой этой же статьи, т.е. 200 + 100 = 300-кратному установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда.

31. Как применяются штрафы к предприятию, имеющему ряд торговых точек, если в нескольких из них обнаружены нарушения правильности применения контрольно - кассовых машин?

Если при рассмотрении налоговыми органами актов проверок правильности применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением выясняется, что нарушения указанного Закона установлены в ряде торговых точек, принадлежащих одному предприятию, то размер штрафов исчисляется в соответствии со ст. 7 этого Закона независимо от числа торговых точек, в которых обнаружены нарушения одного и того же вида. В случае допущения нарушений различных видов размер штрафов определяется так же, как в п. 30 настоящих Рекомендаций.

32. Применяются ли штрафы к предприятию, если в ходе проверки обнаружен излишек выручки в кассе?

В соответствии с п. 6.2 Типовых правил эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104, и п. 12 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно - кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации, утвержденных Центральным Банком России совместно с Госналогслужбой России 18.08.93 N 51, N ВЗ-6-13/272, администрация предприятия при обнаружении излишков денежных средств обязана оприходовать их и отразить в учете на результатах хозяйственной деятельности. Однако наличие значительных сумм излишков должно служить поводом для выяснения причин их образования. Налоговые органы, используя предоставленные им права и привлекая, при необходимости, органы налоговой полиции и других контролирующих организаций, анализируют обстоятельства, повлекшие за собой образование указанных излишков денежных средств.

В тех случаях, когда причиной образования излишков явилось неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, возникает основание к наложению на предприятие штрафа в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.

33. Какова ответственность предприятий и их работников, имеющих право на использование квитанционной формы обслуживания и осуществляющих на этой основе денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин: за невыдачу квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России, или выдачу квитанций неутвержденного образца, а также с указанием в квитанции суммы меньше фактически уплаченной?

В соответствии с п. 3 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы по формам, не утвержденным Минфином России в качестве документов строгой отчетности, не освобождают эти предприятия от обязанности применять контрольно - кассовые машины. Ответственность за эти нарушения наступает в соответствии со ст. 7 указанного Закона.

Если предприятие, имея право на квитанционную форму осуществления денежных расчетов с населением, не использует ее и не применяет контрольно - кассовые машины для этой цели, то оно также несет ответственность в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 7 указанного Закона.

В связи с тем, что указанные документы строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением приравнены к чекам, при их невыдаче или выдаче с указанием суммы менее уплаченной для лица, обязанного выдавать эти документы, наступает ответственность в соответствии с абзацем шестым части первой статьи 7 этого Закона.

34. Кому предоставлено право вынесения решения о взыскании штрафов за нарушения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"?

В соответствии со ст. 6 указанного Закона право вынесения решения о взыскании штрафов за нарушения требований этого Закона предоставлено налоговым органам. Решение подписывает начальник налоговой инспекции или его заместитель.

Другие документы по теме
"О классификации товаров"
(с изм. от 21.02.2008) "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" (вместе с <Письмом> Минэкономразвития РФ от 14.06.2007 N Д04-2224)
"О ценах на проектные работы для строительства"
"Об особенностях ведения счетов внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг - кредитными организациями"
Ошибка на сайте