Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФТС России от 30.06.2015 N 14-36/31557

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 июня 2015 г. N 14-36/31557

О ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения единообразного применения мер по защите прав интеллектуальной собственности, предусмотренных главой 46 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля разработаны методические рекомендации по вопросам обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации.

Прошу обеспечить доведение методических рекомендаций до сведения уполномоченных должностных лиц таможенных органов и их изучение.

Первый заместитель начальника

Управления торговых ограничений,

валютного и экспортного контроля

полковник таможенной службы

А.И.РЯЗАНОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по вопросам обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с положениями главы 46 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и главы 42 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), гражданского законодательства Российской Федерации, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении защиты прав интеллектуальной собственности и противодействия незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

1.2. Методические рекомендации разъясняют последовательность действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр), в том числе, взаимодействие структурных подразделений таможенных органов, а также таможенных органов между собой, с правообладателями (их представителями), государственными органами Российской Федерации, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав интеллектуальной собственности (далее - государственные органы), участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, с иными учреждениями, организациями и гражданами при исполнении функции, связанной с обеспечением защиты прав интеллектуальной собственности.

1.3. Таможенные органы принимают меры по защите прав интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров (далее - объекты интеллектуальной собственности), ввоз которых в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем может повлечь нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - товары, обладающие признаками нарушения прав интеллектуальной собственности).

1.4. Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр на основании письменного заявления правообладателя или его представителя, а также не внесенные в Реестр, в порядке, предусмотренном разделами 2 и 3 Методических рекомендаций.

Ведение Реестра администрирует Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России.

1.5. Меры принимаются таможенными органами вне зависимости от таможенной процедуры, под которую помещаются товары, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 328 ТК ТС.

Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу:

- физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях;

- в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

- дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования.

1.6. Региональные таможенные управления (РТУ) и таможни при выполнении функции, связанной с защитой прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляют следующие действия:

- предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;

- осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, включением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него;

- обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;

- вносят изменения в Реестр с использованием соответствующего комплекса программных средств в случаях, определенных ФТС России (только РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России (ТНП));

- обеспечивают доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц;

- обеспечивают принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом - также не внесенные в Реестр, и обладающих признаками нарушения прав правообладателя;

- проводят проверки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ФТС России;

- доводят до подчиненных таможенных органов перечень объектов интеллектуальной собственности, не внесенных в Реестр, по которым ранее принимались меры в соответствии со статьей 308 Федерального закона;

- осуществляют сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, а также не внесенные в Реестр, иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, включенным в Реестр;

- анализируют случаи и причины не обращения правообладателя (его представителя) после получения уведомлений таможенных органов о приостановлении выпуска товаров в течение сроков приостановления выпуска товаров в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой своих прав либо в таможенный орган, принявший меры, с заявлением об отмене решения о приостановлении выпуска товаров (далее - бездействие правообладателя);

- по отдельным запросам направляют в ФТС России информацию о бездействии правообладателя (только РТУ и ТНП).

1.7. Организация работы и координация деятельности структурных подразделений таможенных органов по исполнению функции, связанной с обеспечением защиты прав интеллектуальной собственности, в РТУ и таможнях осуществляется подразделением по защите прав интеллектуальной собственности, а в случае их отсутствия - подразделением, к компетенции которого отнесены вопросы организации защиты прав интеллектуальной собственности (далее - подразделение по защите прав интеллектуальной собственности).

2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении

товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности,

включенные в Реестр

2.1. Таможенные органы принимают меры в отношении товаров, содержащих указанные в пункте 1.3 Методических рекомендаций объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, в соответствии со статьей 331 ТК ТС и настоящим разделом Методических рекомендаций.

В случае, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, должностным лицом таможенного органа выявлены товары с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней (статья 331 ТК ТС).

Срок приостановления выпуска товаров исчисляется в соответствии с порядком, установленным абзацем первым пункта 8 статьи 5 ТК ТС, вне зависимости от графика работы таможенного органа.

Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия.

2.2. Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении.

2.3. Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции на рапорте, содержащем информацию о выявленных признаках нарушения прав интеллектуальной собственности и мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом подразделения по защите прав интеллектуальной собственности таможенного органа либо иным должностным лицом таможенного органа, в должностные (функциональные) обязанности которого входит осуществление таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее - уполномоченное должностное лицо), незамедлительно после выявления признаков нарушения прав интеллектуальной собственности. Решение принимается до истечения срока выпуска товаров.

При отсутствии в структуре таможенного поста подразделения по защите прав интеллектуальной собственности или уполномоченного должностного лица решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможни или уполномоченным им лицом на основании рапорта подразделения таможни по защите прав интеллектуальной собственности, составленного на основе информации, поступившей из таможенного поста.

2.4. В декларации на товары (далее - ДТ), содержащей сведения о товарах, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проставляется штамп "Выпуск приостановлен до ________" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.

Выпуск остальных товаров в случае их декларирования в одной ДТ осуществляется в соответствии с ТК ТС и Федеральным законом независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности. При этом на основном листе ДТ проставляется штамп "Выпуск разрешен" с записью "за исключением товаров N (N) ______".

2.5. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска товаров, таможенный орган направляет уведомления о приостановлении выпуска товаров декларанту и правообладателю или их представителям (далее - уведомление).

В случае невозможности вручения уведомления оно направляется по электронной почте либо телетайпу (телексу), передается посредством факсимильной связи или иными способами связи, позволяющими подтвердить как отправление уведомления, так и его получение.

При отсутствии подтверждения факта получения уведомления, отправленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, оно передается посредством телефонограммы, по почте заказным письмом, курьером или иным способом доставки почтовых отправлений. В этом случае к копии уведомления, остающегося на хранении в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа их передачи декларанту и правообладателю (их представителям).

2.6. В уведомлении декларанту указывается:

- номер ДТ;

- описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска, с указанием представленных на товар документов, достаточных для его идентификации, указанием (описанием) объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр;

- выявленные признаки нарушения прав интеллектуальной собственности;

- срок, до истечения которого принято решение о приостановлении выпуска товаров, дату его принятия (включая дату окончания данного срока);

- наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (адрес) правообладателя (его представителя);

2.6.2. Уведомление правообладателю (его представителю) оформляется по образцу согласно приложению к Методическим рекомендациям.

К уведомлению прилагаются (отправляются по электронной почте, посредством факсимильной связи) фотографии товаров, выпуск которых приостановлен, и/или их упаковок, сопровождающих документов.

2.7. По письменному обращению декларанта, правообладателя (его представителя) таможенный орган представляет дополнительную информацию о товарах, выпуск которых приостановлен (о производителе, отправителе, количестве, маркировке), которая может понадобиться правообладателю (декларанту) для доказывания нарушения его прав (отсутствия нарушения прав правообладателя), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 333 ТК ТС).

Таможенный орган может выдать письменное разрешение правообладателю и декларанту (их представителям) на взятие под таможенным контролем проб и образцов товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проведение их исследования, осуществление осмотра, фотографирования или осуществление фиксирования таких товаров иным образом (статья 333 ТК ТС).

2.8. По запросу правообладателя (его представителя) срок приостановления выпуска товаров может быть продлен таможенным органом, если указанные лица представили информацию об обращении в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя (статья 333 ТК ТС).

2.9. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров в случае, указанном в пункте 2.8 Методических рекомендаций, принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции "Продлить до ______" на обращении правообладателя (его представителя) с указанием даты окончания срока продления, определяемой с учетом сроков, указанных в обращении. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается не позднее одного рабочего дня со дня поступления в таможенный орган соответствующего письменного обращения правообладателя (его представителя).

Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней (статья 331 ТК ТС).

В ДТ в таком случае под штампом "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до _______" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров. Запись заверяется подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица.

2.10. Таможенный орган возобновляет выпуск товаров, если по истечении срока приостановления их выпуска не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации.

2.11. Таможенный орган отменяет решение о приостановлении выпуска товаров в случае получения письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров, заявления декларантом таможенной процедуры уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен (статья 310 Федерального закона).

2.12. Решение о приостановлении выпуска товаров отменяется до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

- в таможенный орган поступило заявление правообладателя (его представителя) об отмене такого решения;

- объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра.

Решение о приостановлении выпуска товаров отменяется не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии указанных выше оснований.

2.13. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров осуществляется начальником того таможенного органа, которым принималось решение о приостановлении выпуска товаров, или уполномоченным им лицом в виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя (его представителя) или на рапорте должностного лица подразделения по защите прав интеллектуальной собственности либо иного уполномоченного должностного лица таможенного органа, составленном не позднее дня, следующего за днем истечения срока приостановления выпуска товаров, либо дня, когда стало известно об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

После отмены указанного решения выпуск товаров возобновляется и производится в соответствии с положениями ТК ТС, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза.

2.14. Если после изъятия или ареста товары не будут конфискованы или уничтожены в соответствии с уголовным, гражданским законодательством или законодательством об административных правонарушениях, оборот таких товаров на территории Российской Федерации осуществляются после их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (статья 331 ТК ТС).

2.15. По запросу вышестоящего таможенного органа соответствующий таможенный орган направляет информацию, связанную с принятыми решениями о приостановлении выпуска товаров с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, номера декларации, наименования товаров, выявленных признаков нарушения прав правообладателя, даты и способа уведомления правообладателя (его представителя), данных о действиях (бездействии) правообладателя (его представителя), а также фактах оставления правообладателем (его представителем) уведомления таможенного органа без ответа, причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименования органа, принявшего такое решение, по форме статистической отчетности, ежегодно утверждаемой ФТС России.

РТУ (ТНП) не реже одного раза в полугодие анализируют поступившую от подчиненных таможенных органов информацию в отношении объектов интеллектуальной собственности, по которым более чем в половине случаев правообладателем (его представителем) уведомления таможенных органов о приостановлении выпуска товаров оставлены без ответа либо подтверждены факты бездействия правообладателя.

При этом выявляются факты получения правообладателем (его представителем) уведомлений таможенных органов о приостановлении выпуска товаров, оставление правообладателем (его представителем) уведомлений таможенных органов без ответа.

В случае необходимости РТУ (ТНП) запрашивают у правообладателя (его представителя) информацию о предпринятых мерах по обращению в уполномоченные органы за защитой своих прав за проверяемый период.

РТУ (ТНП) по результатам анализа направляют систематизированную информацию в ФТС России о фактах бездействия правообладателя (его представителя) для рассмотрения вопроса о возможности продления срока, на который объект интеллектуальной собственности включен в Реестр.

3. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении

товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности,

не внесенные в Реестр

3.1. Таможенные органы вправе принимать меры в отношении товаров, содержащих указанные в пункте 1.3 Методических рекомендаций объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, в соответствии со статьей 308 Федерального закона, разделами 2 и 3 Методических рекомендаций.

3.2. Приостановление выпуска товаров в соответствии с настоящей главой осуществляется, если до совершения или на момент совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, либо проведения таможенного контроля, у таможенного органа одновременно имеется в наличии информация о том, что:

- на (в) товарах (их упаковке, сопроводительных документах, рекламных документах, каталогах) используются результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые являются объектами интеллектуальной собственности (которым предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), указанными в пункте 1.3 Методических рекомендаций;

- объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр;

- товары содержат объекты интеллектуальной собственности, правообладатель которых (его представитель) имеет место нахождения (представительство) на территории Российской Федерации (реквизиты, необходимые для уведомления о приостановлении выпуска товаров);

- товары содержат объекты интеллектуальной собственности, меры по которым ранее таможенными органами не принимались;

- товары обладают признаками нарушения прав интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Для получения (подтверждения) информации, указанной в пункте 3.2 Методических рекомендаций, могут использоваться информационные системы и информационные технологии, информационные ресурсы таможенных органов, а также иные информационные ресурсы как открытого, так и ограниченного доступа, в том числе ресурсы Всемирной организации интеллектуальной собственности, доступные посредством использования данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.4. Признаки нарушения прав интеллектуальной собственности могут выявляться, в том числе на основе индикаторов и профилей риска, сформированных на основе информации, поступившей от правообладателей (их объединений и ассоциаций).

3.5. Для осуществления полномочий, связанных с приостановлением выпуска товаров в соответствии с настоящим разделом, таможенные органы запрашивают у правообладателя необходимую информацию.

3.6. Выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, приостанавливается на 7 (семь) рабочих дней (статья 308 Федерального закона).

Не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров таможенный орган информирует об этом правообладателя и декларанта.

После приостановления выпуска товаров таможенный орган вправе запрашивать у правообладателя (его представителя) информацию, необходимую для выявления дополнительных признаков нарушения прав интеллектуальной собственности.

По запросу правообладателя таможенные органы предоставляют информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска в соответствии со статьей 308 Федерального закона, а также могут выдавать разрешение на осуществление отбора проб и образцов таких товаров.

3.7. Таможенный орган вправе продлить срок приостановления выпуска товаров не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель (его представитель) направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в ФТС России заявление о включении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр (пункт 2 статьи 308 Федерального закона).

3.8. При несоблюдении требований части 2 статьи 308 Федерального закона решение о продлении срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не принимается, выпуск таких товаров по истечении срока приостановления выпуска возобновляется и осуществляется в порядке, установленном ТК ТС и Федеральным законом, за исключением случаев, когда таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не получено решение об их конфискации.

3.9. Таможенный орган отменяет решение о приостановлении выпуска товаров в случае получения письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров, заявления декларантом таможенной процедуры уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен.

В этом случае таможенный орган возобновляет выпуск товаров. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

3.10. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

- имеющаяся у таможенного органа информация о правообладателе не подтвердилась;

- правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене такого решения.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований.

3.11. Меры, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, по которым ранее принимались меры в соответствии со статьей 308 Федерального закона и настоящей главой.

3.12. В целях обеспечения исполнения положений пункта 3.11 Методических рекомендаций таможенные органы, принявшие решение о приостановлении выпуска товаров в соответствии с настоящим разделом, не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляют в вышестоящий таможенный орган информацию (в письменной и/или электронной форме), связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, с указанием объекта интеллектуальной собственности, правообладателя, наименования товаров, выявленных признаков нарушения прав правообладателя, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных о его действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров.

РТУ и ТНП, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, размещают данную информацию на Портале ФТС России.

ФТС России обеспечивает доступность данной информации для таможенных органов.

4. Заключительные положения

4.1. В соответствии с положениями ТК ТС таможенные органы также принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза (далее - Единый реестр). Меры, предусмотренные разделами 2 и 3 Методических рекомендаций, принимаются таможенными органами также в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Единый реестр.

4.2. Заявления правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателей, поступившие в РТУ, таможни и таможенные посты, рассмотрению не подлежат и в ФТС России не пересылаются, а возвращаются лицу, подавшему такое заявление, в течение одного месяца со дня его поступления.

4.3. В соответствии со статьей 23 Федерального закона при выявлении таможенными органами признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы незамедлительно передают информацию об этом соответствующим государственным органам.

4.4. Подразделения РТУ и таможен по защите прав интеллектуальной собственности формируют досье в письменной и/или электронной форме на объекты интеллектуальной собственности, сгруппированное по обладателям исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности имевшие место факты, связанные с перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные в Реестр, так и не включенные в него, а также принятые по данным фактам меры. По запросу Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России РТУ и ТНП направляют в его адрес в письменной и/или электронной форме информацию, содержащуюся в досье.

РТУ определяет порядок доведения до подчиненных таможенных органов, включая таможенные посты, обобщенной информации о фактах, связанных с приостановлением выпуска товаров в регионе их деятельности, в электронной форме.

4.5. Настоящие рекомендации не являются нормативным правовым актом, носят рекомендательный и информационный характер и могут применяться в части, не противоречащей законодательству Евразийского экономического союза.

4.6. Настоящие рекомендации не могут применяться в качестве правового акта ФТС России, устанавливающего обязательные требования к действиям должностных лиц таможенных органов, совершаемым ими при контроле и выпуске подконтрольных товаров, при ведомственном контроле, при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц и принятии по ним решений, а также при отстаивании заинтересованными лицами своих интересов в судебных инстанциях.

4.7. Настоящие рекомендации направлены на информирование таможенных органов о том, какие действия, когда и в каком порядке могут совершаться посредством обеспечения таможенными органами защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

4.8. Настоящие рекомендации:

- не отменяют и не ограничивают права заинтересованных лиц, установленные законодательством ЕАЭС;

- не изменяют установленные таможенным законодательством ЕАЭС, об интеллектуальной собственности основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, обязанности которых установлены законодательством Российской Федерации;

- не изменяют содержание понятий, определенных законодательством об интеллектуальной собственности, таможенным законодательством ЕАЭС и не используют эти понятия в значениях, отличных от применяемых в таможенном законодательстве ЕАЭС и законодательстве Российской Федерации.

4.9. Никто не может быть привлечен к ответственности за не применение настоящих рекомендаций.

Первый заместитель начальника

Управления торговых ограничений,

валютного и экспортного контроля

полковник таможенной службы

А.И.РЯЗАНОВ

Приложение

к Методическим рекомендациям

по принятию таможенными органами

мер, связанными с приостановлением

выпуска товаров, обладающих признаками

нарушения прав правообладателя

Другие документы по теме
<О внесении изменения в Реестр предприятий третьих стран>
<О внесении изменений в номера, адреса и названия предприятий Соединенных Штатов Америки в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятий, поступившей в Российскую Федерацию из Польши>
<О включении в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, предприятия Парагвая>
Ошибка на сайте