Комиссия по легализации объектов налогообложения — это совещательный орган ФНС, созываемый в целях получения и подтверждения информации об объектах налогообложения и налоговой базе, которые указываются в отчетности.
<Письмо> ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@
О РАБОТЕ
КОМИССИИ ПО ЛЕГАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И БАЗЫ
ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
Федеральная налоговая служба в целях усиления аналитической составляющей в работе комиссий по легализации налоговой базы (далее - комиссии), сообщает следующее.
Целью работы комиссии является увеличение поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), несвоевременного (неполного) перечисления страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах.
Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и базы для исчисления страховых взносов, а также полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) (далее - плательщики) НДФЛ и страховых взносов.
Положения настоящего письма определяют последовательность контрольных мероприятий по выявлению:
- отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;
- выплаты "теневой" заработной платы;
- несвоевременного перечисления НДФЛ;
- несвоевременного перечисления страховых взносов;
- выявление работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда;
- выявление работодателей, не оформляющих трудовые отношения с работниками, в результате чего занижается налоговая база по НДФЛ и база по страховым взносам.
Работа комиссий по легализации налоговой базы организуется в рамках:
а) межведомственных комиссий, созданных при органах местного самоуправления;
б) межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов Российской Федерации.
Комиссия осуществляет свою работу на основании межведомственного локального акта, утверждающего состав комиссии.
В состав комиссии подлежат включению начальники (либо сотрудники, в должностные обязанности которых входит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению) структурных подразделений налоговых органов, выполняющих следующие функции:
- проведение камеральных налоговых проверок;
- проведение выездных налоговых проверок;
- проведение предпроверочного анализа;
- принятие мер по урегулированию задолженности.
В рамках работы комиссии должно обеспечиваться соблюдение налоговыми органами норм, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В состав комиссии также включаются представители органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.
Налоговый орган, при наличии оснований для вызова плательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии, письменно уведомляет о вызове на комиссию должностных лиц плательщика с указанием времени и места проведения заседания комиссии.
Работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:
- отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий на основании информации, имеющейся в налоговом органе и информационных ресурсах;
- проведение аналитических и контрольных мероприятий в отношении плательщиков;
- направление информационных писем плательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, страховым взносам и иным действиям;
- подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;
- рассмотрение деятельности плательщиков на заседаниях межведомственных комиссий;
- мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях;
- подготовка информации в отношении плательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, с целью повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях межведомственных комиссий в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации или межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов Российской Федерации, а также для рассмотрения вопроса о назначении выездной налоговой проверки.
Для Управлений ФНС России по субъектам (далее - Управления), находящихся на двухуровневой системе налогового администрирования в соответствии с приказом Минфина России от 03.10.2016 N 171н "О внесении изменений в приложение N 3 и 4 к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы", полномочия нижестоящего налогового органа в целях применения настоящего письма осуществляются соответствующим структурным подразделением Управления, ответственным за проведение камеральных налоговых проверок.
ОТБОР ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ЧЬЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ
НА КОМИССИЯХ
Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др.
Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:
- Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.
Налоговая нагрузка по НДФЛ определяется как отношение суммы исчисленного налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (стр. 070 разд. 2 декл. 3-НДФЛ) к общей сумме доходов от ведения данной деятельности за соответствующий период (стр. 110 Лист В декл. 3-НДФЛ).
- Налогоплательщики - налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ):
1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.
Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления за отчетный период показателей, отраженных в расчетах по форме 6-НДФЛ с данными расчетов по страховым взносам за аналогичный отчетный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность). Суммы, удержанные по данным расчетов 6-НДФЛ сравниваются с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках "Расчеты с бюджетом" за конкретный отчетный период. Дополнительно по итогам года анализируются показатели справок по форме 2-НДФЛ.
Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога. При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в расчетах по форме 6-НДФЛ и в расчетах по страховым взносам.
При отборе налогоплательщиков - налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" в целом по налоговому агенту.
3) налогоплательщики - налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в расчетах по форме 6-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший отчетный (налоговый) период. Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности.
Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума.
- Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.
Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95 процентов.
- Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.
Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (стр. 010 - 050 р. 3, сумма стр. 020 р. 4 и графа 2 р. 7).
Из сформированного перечня отбираются индивидуальные предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ (строка 110 листа В) или не представившие декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период.
- Налогоплательщики - физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), с учетом особенностей налогообложения доходов в соответствии с положениями статьи 217.1 НК РФ. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.
- Плательщики страховых взносов (далее - СВ):
1) имеющие задолженность по перечислению СВ, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;
2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;
Отбор плательщиков СВ осуществляется путем сопоставления исчисленных и уплаченных сумм СВ за отчетный (расчетный) период, отраженных в расчетах по страховым взносам, представленных плательщиком СВ в налоговый орган, за период начиная с 01.01.2017, с поступлениями СВ, отраженными в карточках "Расчеты с бюджетом".
Отбору подлежат плательщики СВ, которыми снижено перечисление страховых взносов в данном отчетном периоде относительно аналогичного отчетного периода предыдущего года при постоянном количестве работников, на основании данных КРСБ в части уплаты страховых взносов. При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе (расчеты по страховым взносам за соответствующий отчетный (расчетный) период, представленные в налоговые органы, за периоды начиная с 01.01.2017), расчеты по форме 6-НДФЛ за соответствующий отчетный (расчетный) период, сведения о среднесписочной численности.
При отборе плательщиков взносов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" в целом по данному плательщику.
3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
Отбор плательщиков СВ осуществляется путем сопоставления количества физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы за анализируемый отчетный (расчетный) период, отраженного в расчетах по страховым взносам, представленных плательщиком СВ в налоговый орган, за период начиная с 01.01.2017, с расчетами по налогу на доходы физических лиц (форма 6-НДФЛ), данными о среднесписочной численности представленных за истекший год и за предыдущий год.
Отбор плательщиков осуществляется при условии, что количество работников, с выплат которым начислены страховые взносы, значительно отличается в сторону уменьшения по сравнению с аналогичным отчетным (расчетным) периодом предыдущего года.
При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе (расчеты по страховым взносам, расчеты по форме 6-НДФЛ, справки по форме 2-НДФЛ), о среднесписочной численности.
4) плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.
При отборе анализируется динамика снижения начислений по дополнительным тарифам с учетом вида деятельности, осуществляемого плательщиком, а также иная информация, имеющаяся в налоговом органе и полученная из внешних источников.
5) плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.
Отбору подлежат плательщики, перечень которых ежегодно до 1 февраля представляет Федеральное агентство воздушного транспорта, а также организации, осуществляющие деятельность по добыче угля и сланца (согласно данным ЕГРН о видах деятельности юридических лиц) в случае если по сравнению с предыдущим отчетным периодом указанные плательщики за текущий отчетный период снизили начисления по тарифам на дополнительное социальное обеспечение в отношении выплат и иных вознаграждений работникам, указанным в Федеральном законе от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральном законе от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
При отборе анализируются данные расчетов по страховым взносам за текущий и предыдущий отчетный период, данные из расчетов по форме 6-НДФЛ. Дополнительно при анализе РСВ за расчетный период проводится анализ справок по форме 2-НДФЛ и сведений о среднесписочной численности.
При этом необходимо осуществлять ранжирование налогоплательщиков, которые в первоочередном порядке подлежат вызову на заседание комиссии, исходя из предполагаемой суммы налога, страхового взноса, подлежащего уплате.
Следует иметь в виду, что реализация теневых схем оплаты труда осуществляется, как правило, за счет неучтенных наличных денежных средств, которые образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) за счет занижения им фактически полученных доходов или завышения фактически произведенных расходов.
Выплата заработной платы "в конвертах", применяемая наряду с иными теневыми схемами обналичивания денежных средств, влечет занижение налогооблагаемой базы как по НДФЛ (когда лицо выступает в качестве налогового агента), так и базы для исчисления страховых взносов.
При поступлении информации о фактах выплаты неучтенной заработной платы, неофициальном оформлении трудовых отношений, а также при поступлении информации от территориальных органов Пенсионного фонда России и территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии выявленных ранее фактов систематических нарушений конкретным плательщиком законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
- Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;
- Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.
Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные плательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности.
ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В ХОДЕ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также мероприятия налогового контроля. Аналитические и контрольные мероприятия по каждой группе плательщиков проводятся в целом, на основе имеющейся в налоговом органе информации, по всем налогам независимо от оснований для включения в группы, определенных положениями данного письма.
Анализ налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, проводится на основании:
- информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС "Налог-3", ПИК "НДС", СОУН и т.д.);
- информации, полученной в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
- информации, содержащейся в СМИ и сети Интернет;
- сведений, полученных от кредитных организаций, правоохранительных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, Банка России и др.;
- жалоб, заявлений юридических и физических лиц;
- информации, полученной от сотрудников, акционеров (участников) организаций;
- информации, полученной из иных источников.
Анализ осуществляется по следующим направлениям:
- анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов), по форме, рекомендованной в Приложении N 1;
- анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса) - по форме, рекомендованной в Приложении N 2;
- анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ - по форме, рекомендованной в Приложении N 3;
- анализ показателей исполнения обязанностей по исчислению и перечислению страховых взносов - по форме, рекомендованной в Приложении N 4;
- анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей - по форме, рекомендованной в Приложении N 5.
На основании проведенного анализа выявляются налоговые риски. Сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в Приложении N 6.
Кроме того, в отношении плательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки по форме, рекомендованной в Приложении N 7.
Анализ включает в себя следующие этапы:
- расчет налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения,
- определение аналогичных налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков СВ), состоящих на учете в налоговом органе,
- расчет их налоговой нагрузки (в случае отсутствия информации исследовать среднеотраслевые значения налоговой нагрузки),
- определение аналогичного налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) с максимальной налоговой нагрузкой,
- анализ отклонения уровня налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) от максимального значения.
В случае установления низкого уровня налоговой нагрузки проводится анализ финансовых потоков налогоплательщика.
С этой целью налоговым органом:
- проводится анализ предварительно запрашиваемых в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банковских выписок,
- составляется схема движения денежных средств, схема ведения бизнеса,
- проводится анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ).
На следующем этапе осуществляется оценка соответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика критериям оценки рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных проверок" (далее - приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
С целью побуждения налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов (руководителя, собственника, ИП) к самостоятельному анализу результатов коммерческой деятельности, выявлению причин низкой налоговой нагрузки, высокого удельного веса профессиональных вычетов, занижения базы по страховым взносам, низкой заработной платы, погашению задолженности по НДФЛ и страховым взносам, а также в целях исправления ошибок (искажений) налоговой отчетности налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику СВ) направляется информационное письмо по форме, рекомендованной в Приложении N 8 к настоящему письму.
В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов). В информационном письме необходимо предложить уточнить налоговые обязательства (либо обязательства по уплате страховых взносов) в порядке, установленном статьей 81 НК РФ, в том числе уточнить сумму профессионального вычета, уточнить сумму выплат не подлежащих обложению страховыми взносами, тем самым скорректировав базу для исчисления страховых взносов, представить результаты специальной оценки условий труда, если плательщик исчисляет страховые взносы по дополнительным тарифам, погасить задолженность по НДФЛ и страховым взносам, в том числе по страховым взносам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей гражданской авиации и отдельных категорий работников организаций угольной промышленности, исчислить НДФЛ и страховые взносы с реально полученных доходов сотрудниками организации, подлежащих налогообложению, и др.
Также в информационном письме плательщику предлагается провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Информационное письмо следует направлять заблаговременно - рекомендуется не позднее чем за 1 месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии. При этом срок для принятия решения о предоставлении уточненных налоговых деклараций (расчетов по форме 6-НДФЛ, расчетов по страховым взносам), погашения задолженности по НДФЛ и страховым взносам, представления пояснений, причин и обстоятельств, объясняющих наличие основания приглашения на комиссию, устанавливается для плательщика в количестве 10 рабочих дней со дня получения информационного письма.
По истечении установленного срока, в случае непредставления уточненных налоговых деклараций (расчетов по форме 6-НДФЛ, расчетов по страховым взносам), непогашения задолженности по НДФЛ и страховым взносам, непредставления пояснений, в которых приводятся аргументированные причины, объясняющие отсутствие оснований приглашения на комиссию, налоговым органом оформляется уведомление о вызове налогоплательщика по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ
И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для рассмотрения на заседании комиссии формируется досье налогоплательщика, в состав которого входят:
- приложения по формам N 1 - 8, 10 - 17 к настоящему письму;
- приложения и копии документов, подтверждающие предположительно налоговые нарушения (в том числе, полученные из внешних источников);
- копии информационного письма и уведомления, направленных налогоплательщику;
- иные имеющиеся документы (в том числе пояснения налогоплательщика).
Налоговый орган доводит до членов комиссии информацию о налогоплательщике: учетные данные, среднесписочную численность работников, суммы исчисленных (уплаченных) налоговых платежей, их динамику, причины, послужившие основанием для вызова налогоплательщика на комиссию, а также досье налогоплательщика.
ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ)
НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ
Рассмотрение деятельности налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии производится в индивидуальном порядке.
Должностному лицу (представителю) организации, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу предлагается представить пояснения по выявленным фактам, несоответствиям и уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные к проведению) в целях улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушений норм законодательства о налогах и сборах.
По итогам рассмотрения комиссией формулируются рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы (баз), базы для исчисления страховых взносов, а также принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам.
Рекомендации должны содержать конкретный срок устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов. Рекомендуемый срок - 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности плательщика на заседании комиссии.
В частности, может быть предложено представление уточненных налоговых деклараций (расчетов по форме 6-НДФЛ, расчетов по страховым взносам) за предыдущие налоговые периоды, в которых рекомендуется уточнить показатели отчетности, в том числе расходы индивидуального предпринимателя, расходы плательщика страховых взносов на оплату страхового обеспечения, суммы, не облагаемые страховыми взносами, размер дополнительных тарифов по страховым взносам и суммы взносов, исчисленные по данным тарифам, численность работников, в пользу которых начислен доход, перечислить сумму задолженности по НДФЛ и страховым взносам с учетом сумм пени, а также принять меры по исключению негативных тенденций в последующих отчетных периодах.
По результатам рассмотрения деятельности плательщика на заседании комиссии должен быть составлен протокол, в котором фиксируются рекомендации налогоплательщику и срок для устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов.
По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии комиссия может направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные органы (например, в органы внутренних дел, территориальные органы Федеральной миграционной службы, государственные инспекции труда и т.п.) для принятия решений в соответствии с их компетенцией.
Информацию о выявленных работодателях, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, налоговым органам следует ежеквартально направлять: на территориальном уровне - органам местного самоуправления, на региональном уровне - органам по труду и занятости субъектов Российской Федерации и Государственной инспекции труда по субъектам Российской Федерации для принятия соответствующих мер.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания, при необходимости используя технические средства.
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
С информацией, содержащейся в протоколе, налогоплательщик должен быть ознакомлен под роспись. Копия протокола по желанию налогоплательщика может быть ему вручена.
Рекомендуемая форма протокола заседания комиссии приведена в Приложении N 9 к настоящему письму.
В случае неявки налогоплательщика, налогового агента, плательщика СВ на заседание комиссии по уважительной причине заседание может быть отложено. В этом случае повторно направляется уведомление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.
Неявка налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов фиксируется в протоколе заседания комиссии.
В случае неявки без уважительной причины надлежащим образом уведомленных плательщиков на комиссию к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, не явившихся на заседание комиссии без уважительных причин и данные отчетности которых не свидетельствуют о положительном изменении финансового состояния, следует решить вопрос о целесообразности проведения в отношении них следующих мероприятий:
- повторный вызов на межведомственную комиссию при органах местного самоуправления;
- вызов на межведомственную комиссию при администрациях субъектов Российской Федерации (в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием капитала Российской Федерации соответствующих субъектов Российской Федерации или муниципальных образований);
- проведение предпроверочного анализа в установленном порядке;
- подготовка материалов для назначения выездной налоговой проверки.
МОНИТОРИНГ ИЗМЕНЕНИЙ ВЕЛИЧИНЫ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ПОСЛЕДУЮЩИЙ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОТЧЕТНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (НАЛОГОВОГО
АГЕНТА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ)
Принимая во внимание, что основной целью работы комиссии является обеспечение дополнительного поступления в бюджет НДФЛ и страховых взносов, последующая работа в отношении всех плательщиков, рассмотренных на комиссии, заключается в проведении мониторинга по следующим направлениям:
1. Ежеквартальный мониторинг в разрезе НДФЛ и страховых взносов:
- анализ представленных после заседания комиссии уточненных налоговых деклараций (расчетов по форме 6-НДФЛ, расчетов по страховым взносам) с увеличением налоговых обязательств (увеличением суммы страховых взносов, исчисленных к уплате в бюджет) и определением сумм НДФЛ (страховых взносов), дополнительно поступивших в бюджет (по форме приложений N 10, 11, 15);
- контроль за погашением задолженности по НДФЛ и страховым взносам (приложение N 12, 16);
- динамика численности и заработной платы (по форме приложения N 13);
- динамика показателей налоговой нагрузки (по форме приложения N 7).
2. Ежемесячный мониторинг изменения поступления НДФЛ в бюджет, в отношении налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению НДФЛ и выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по коду видов экономической деятельности, по форме приложения N 14.
3. Ежемесячный мониторинг изменения поступлений страховых взносов в бюджет, в отношении плательщиков страховых взносов, имеющих задолженность по перечислению страховых взносов и выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по коду видов экономической деятельности, по форме приложения N 17.
В случае, если по результатам мониторинга, проведенного в отношении указанной категории плательщиков, положительных тенденций не выявлено и при этом должностными лицами (индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) не представлено обоснованных пояснений, весь пакет документов по данным налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам страховых взносов), передается в отдел предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении в план выездных налоговых проверок.
Одновременно Федеральная налоговая служба сообщает об отмене письма ФНС России от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12722 "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы" (с учетом изменений, внесенных письмом ФНС России от 21.03.2017 N ЕД-4-15/5183@).
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение N 1
Иные сведения о налогоплательщике
(в том числе результаты проверок, задолженность по налогам,
результаты предыдущих рассмотрений на комиссии
по легализации налоговой базы)
1. Информация о проведенных инспекцией выездных и камеральных налоговых проверках (дата, номер акта проверки, решения, период проверки, результаты проверки, основные выявленные нарушения).
2. Информация о причинах убыточности организации и/или выплаты заработной платы, представленная налогоплательщиком.
3. Информация о том, приглашались ли должностные лица организации на комиссии (в инспекцию, межведомственную) ранее, если приглашались - указать результаты рассмотрения.
4. Задолженность по всем налогам на дату представления информации.
5. Информация о заключенных налогоплательщиком государственных и (или) муниципальных контрактах.
6. Информация о миграции налогоплательщика.
7. Информация о том, что лицо, являющееся учредителем (руководителем) организации, неоднократно ликвидировало и создавало юридические лица, в том числе имеющие на момент ликвидации непогашенную задолженность по налогам (сборам).
Приложение N 2
Анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса)
(тыс. руб.)
N
Наименование показателя
2015 год
2016 год
2016 к 2015, динамика, %
2017 год
2017 к 2016, динамика, %
Наличие риска
1
Нематериальные активы. Стр. 1110
2
Основные средства. стр. 1150
3
Итого по разделу I Внеоборотные активы, стр. 1100
4
Финансовые вложения, стр. 1170
5
Итого по разделу II Оборотные активы, стр. 1200
6
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), стр. 1240
7
БАЛАНС (актив), стр. 1600
8
Уставный капитал, стр. 1310
9
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), стр. 1370
10
Итого по разделу III Капитал и резервы, стр. 1300
11
Долгосрочные заемные средства, стр. 1410
12
Итого по разделу IV Долгосрочные обязательства, стр. 1400
13
Краткосрочные заемные средства, стр. 1510
14
Кредиторская задолженность, стр. 1520
15
Итого по разделу V Краткосрочные обязательства, стр. 1500
16
Всего дебиторская задолженность, стр. 1230
17
Всего кредиторская задолженность, сумма строк 1410, 1510 и 1520
18
Результат: дебиторская зад-ть минус кредиторская зад-ть (16 - 14)
19
Всего заемные средства (сумма строк 1410 и 1510)
20
Доля краткосрочных займов в общей величине займов (13/19)
21
Доля займов и кредитов в общих источниках финансирования (19/7)
Графа "Наличие риска" заполняется в следующем порядке:
· - соответствует критериям оценки риска (отрицательная оценка);
+ - положительная оценка;
X - не соответствует критериям оценки риска, либо нет данных.
Приложение N 3
Анализ
показателей уровня заработной платы, выплачиваемой
налоговым агентом, а также исполнения им обязанности
по исчислению и перечислению НДФЛ
N п/п
Наименование показателя
Сравниваемые периоды
Рост (снижение), %
Наличие риска
Предыдущий отчетный период
Текущий отчетный период
1
Сумма НДФЛ, по ставке 13%, исчисленная по расчетам 6-НДФЛ, тыс. руб.
2
Сумма НДФЛ, по ставке 13%, удержанная по расчетам 6-НДФЛ, тыс. руб.
3
Сумма НДФЛ, по ставке 13%, перечисленная по расчетам 6-НДФЛ, тыс. руб.
4
Сумма НДФЛ, по ставке 13%, поступившая в бюджет согласно КРСБ, тыс. руб.
5
Сумма НДФЛ, по ставке 13%, не перечисленная в бюджет, тыс. руб. (2 - 4)
6
Общая сумма дохода по данным расчета 6-НДФЛ, тыс. руб.
7
Общая сумма дохода по справкам 2-НДФЛ, тыс. руб.
в т.ч. должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер)
8
Численность работников по данным расчета 6-НДФЛ, чел.
9
Численность работников по данным справок 2-НДФЛ, чел.
10
Среднемесячная з/плата по налоговому агенту, без учета должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер) ((7 / 9) / 12 месяцев), руб.
11
Размер среднемесячной з/платы должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер), руб.
12
Численность работников по сведениям о среднесписочной численности работников за год, чел.
13
Размер среднемесячной з/платы по коду ВЭД, руб.
14
Отношение средней з/платы по налоговому агенту к средней заработной плате по коду ВЭД, % (10 / 13 * 100%)
15
Размер регионального прожиточного минимума, руб.
16
Отношение средней з/платы по налоговому агенту к региональному прожиточному уровню, % (10 / 15 * 100%)
17
Численность работников по данным формы РСВ, чел.
18
Сумма выплат и вознаграждений, исчисленная в пользу работников по данным РСВ, тыс. руб.
19
Среднемесячная з/плата, рассчитанная по данным РСВ, руб. (17 / 16) / 12 месяцев
20
Отклонения среднемесячной з/платы по данным справок 2-НДФЛ и по данным РСВ, руб. (9 - 19)
Анализ в отношении налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению НДФЛ или снизивших поступления НДФЛ, проводится по п. п. 1 - 5 таблицы. Анализ для налоговых агентов, выплачивающих з/плату ниже уровня по ВЭД и прожиточного уровня, проводится по п. п. 6 - 20 таблицы.
Приложение N 4
Анализ
показателей исполнения плательщиком страховых взносов
обязанности по исчислению и перечислению страховых взносов
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование показателя
Сравниваемые периоды
Рост (снижение) %
Наличие риска
Предыдущий отчетный период
Текущий отчетный период
1
Сумма страховых взносов на ОПС по основному тарифу, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
2
Сумма страховых взносов на ОПС по пониженному тарифу, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
3
Сумма страховых взносов на ОПС, перечисленная по данным КРСБ, тыс. руб.
4
Сумма страховых взносов на ОПС, по дополнительным тарифам, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
5
Сумма страховых взносов на ОПС, по дополнительным тарифам, перечисленная по данным КРСБ, тыс. руб.
6
Сумма страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
7
Сумма страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение, перечисленная по данным КРСБ, тыс. руб.
8
Сумма страховых взносов на ОМС по основному тарифу, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
9
Сумма страховых взносов на ОМС по пониженному тарифу, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
10
Сумма страховых взносов на ОМС, перечисленная по данным КРСБ, тыс. руб.
11
Сумма страховых взносов на ВНиМ по основному тарифу, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
12
Сумма страховых взносов на ВНиМ по пониженному тарифу, исчисленная к уплате по данным РСВ, тыс. руб.
13
Сумма страховых взносов на ВНиМ, перечисленная по данным КРСБ, тыс. руб.
14
Сумма выплат, не подлежащая обложению страховыми взносами, по данным РСВ, тыс. руб.
15
Задолженность по перечислению страховых взносов в бюджет, тыс. руб.
гр. (1 + 3 + 5) - гр. (2 + 4 + 6)
16
База для исчисления страховых взносов по данным РСВ, тыс. руб.
17
Общая сумма выплат, исчисленных плательщиком страховых взносов в пользу работников, по данным РСВ, тыс. руб.
18
Общая сумма выплат, исчисленных плательщиком страховых взносов в пользу работников, по данным расчетов по форме 6-НДФЛ, тыс. руб.
19
Общая сумма выплат, исчисленных в пользу работников, не учтенная в РСВ для исчисления страховых взносов, тыс. руб. (10 - 11)
20
Численность работников согласно данным РСВ, чел.
21
Численность работников по данным расчетов по форме 6-НДФЛ за отчетный (расчетный) период, чел.
22
Численность работников по Сведениям о среднесписочной численности работников за год, чел.
Анализ в отношении плательщиков взносов, имеющих задолженность по перечислению страховых взносов или снизивших поступления страховых взносов, проводится по п. п. 1 - 15 таблицы. Анализ для плательщиков взносов, занижающих численность работников, проводится по п. п. 16 - 22 таблицы.
Приложение N 5
Анализ
показателей отчетности индивидуальных предпринимателей
N п/п
Наименование показателя
Сравниваемые периоды
Рост (снижение), %
Наличие риска
предыдущий
текущий
1
Общая сумма дохода от предпринимательской деятельности (стр. 110 листа В 3-НДФЛ), тыс. руб.
2
Общая сумма профессиональных налоговых вычетов (стр. 120 листа В 3-НДФЛ), тыс. руб., в т.ч.:
сумма материальных расходов (стр. 050 листа В 3-НДФЛ)
сумма амортизационных начислений (стр. 060 листа В 3-НДФЛ)
сумма расходов на выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц (стр. 070 листа В 3-НДФЛ)
сумма прочих расходов (стр. 090 листа В 3-НДФЛ)
3
Удельный вес вычетов в составе доходов, % (2 / 1 * 100%)
4
Реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога (стр. 010 - 050 раздела 3 Декларации по НДС), налоговая база (сумма строк 020 раздела 4 Декларации по НДС), стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без НДС (гр. 2 раздела 7 Декларации по НДС), тыс. руб.
5
Отклонение налоговой базы по НДФЛ и НДС, тыс. руб. (4 - 1)
Анализ для ИП, заявивших профессиональные вычеты более 90% от общей суммы дохода, проводится по п. п. 1 - 3 таблицы. Анализ для ИП, отразивших по НДС выручку от реализации, при отсутствии доходов по 3-НДФЛ, проводится по п. п. 1, 4, 5 таблицы.
Приложение N 6
Критерии оценки рисков
_______________________________________________________
полное наименование налогоплательщика, ИНН, КПП
Общее количество соответствия критериям налоговых рисков
в том числе:
N п/п
Наименование критерия оценки рисков
Источник
Оценка критериев риска по периодам
Среднеотраслевой показатель за 2015
Среднеотраслевой показатель за 2016
Наличие риска·
2015
2016
2017
1.
Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности)
Приложение N 7
2.
Осуществление видов деятельности, по которым предусмотрена возможность оплаты наличными денежными средствами, предоставление в значительных размерах займов другим организациям, что может свидетельствовать о сокрытии выручки (дохода)
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля (в т.ч содержащаяся в учетных данных, наличие ККТ) Приложение N 2 (п. 4)
X
X
3.
Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности (да, нет)
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля
X
X
Для налогоплательщиков налоговых агентов и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей по НДФЛ налоговыми рисками являются:
4.
Отсутствие текущих платежей по НДФЛ при регулярном направлении денежных средств на выплату заработной платы (по данным банковских выписок), а также на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Приложение N 3 (п. 1 - 5)
5.
Применение налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями в декларациях 3-НДФЛ профессионального налогового вычета в размере, превышающем 95% от суммы полученного от предпринимательской деятельности дохода, что может свидетельствовать о включении в налоговый вычет расходов в завышенных размерах, повлекших получение незначительных сумм налоговой базы
Приложение N 5 (п. 1 - 3)
6.
Неотражение налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем в декларации по форме 3-НДФЛ доходов от реализации имущества, а также доходов от реализации товаров (работ, услуг), выручка по которой была отражена в декларациях по НДС
Приложение N 5 (п. 1, 4, 5)
7.
Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации, что может свидетельствовать о применении "конвертной схемы" выплаты заработной платы
Приложение N 3 (п. 6 - 20)
Для плательщиков страховых взносов рисками являются:
8.
Отсутствие текущих платежей по страховым взносам при регулярном направлении денежных средств на выплату заработной платы, перечислении текущих платежей по НДФЛ.
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля и из внешних источников Приложение N 4 (1 - 15)
X
X
9.
Организация (индивидуальный предприниматель) относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов и исчисляет СВ по нескольким основаниям (основные тарифы, пониженные тарифы, дополнительные тарифы).
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля и из внешних источников
X
X
10.
Наличие выплат физическим лицам, выполняющим разовые работы, через подотчетных лиц организации (индивидуального предпринимателя).
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля и из внешних источников
X
X
11.
Заявлены значительные размеры сумм, не облагаемых страховыми взносами
Приложение N 4 (п. 14)
X
X
12.
Наличие выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации (некорректное определение статуса)
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля и из внешних источников
X
X
13.
Наличие решений ФСС России о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля и от территориальных органов ФСС
X
X
14.
Отклонение общей суммы исчисленных доходов физических лиц, отраженной в расчетах по форме 6-НДФЛ, от общей суммы выплат и вознаграждений, исчисленных в пользу работников по данным РСВ
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля, Приложение N 4 (п. 17 - 19)
X
X
15.
Отклонение в численности работников по данным РСВ от сведений, указанных в расчетах 6-НДФЛ, среднесписочной численности.
Приложение N 4 (п. 20 - 22)
X
X
16
Занижение численности работников по сравнению с предыдущим отчетным (расчетным) периодом (с учетом нормальной миграции трудового населения, норм текучести кадров и пр. статистических данных).
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля и из внешних источников
· Графа "Наличие риска" заполняется в следующем порядке:
· - соответствует критериям оценки риска (отрицательная оценка), в том числе показатели ниже среднеотраслевых;
+ - положительная оценка, в том числе показатели выше среднеотраслевых;
X - не соответствует критериям оценки риска либо нет данных.
Приложение N 7
Таблица N 7.1
Расчет налоговой нагрузки налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов
N стр.
Наименование показателя
2015
2016
2017
1
Сумма налога, исчисленная к уплате (декларация по форме 3-НДФЛ стр. 040 раздела 1)
2
Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению (декларация по форме 3-НДФЛ стр. 060 раздела 2)
3
Сумма исчисленного налога (декларация по УСН стр. 133 р. 2.1.1, 2.1.2, стр. 273, 280 р. 2.2)
4
Сумма полученных доходов (декларация по УСН стр. 113 р. 2.1.1, 2.1.2, стр. 213 р. 2.2)
5
Сумма исчисленного налога (декларация по ЕСХН стр. 050 раздела 2)
6
Сумма полученных доходов (декларация по ЕСХН стр. 010 раздела 2)
7
Выручка (Бухгалтерская отчетность стр. 2110)
8
Сумма НДС к уплате в бюджет (декларация по НДС стр. 040 раздела 1)
9
Сумма налога на прибыль, исчисленная к уплате (декларация по прибыли стр. 180 Листа 02)
10
Налоговая нагрузка ИП на общей системе налогообложения, % (стр. 1 / стр. 2 * 100)
11
Налоговая нагрузка организации (ИП) на УСН, % (стр. 3 / стр. 4 * 100)
12
Налоговая нагрузка организации (ИП) на ЕСХН, % (стр. 5 / стр. 6 * 100)
13
Налоговая нагрузка организации на общем режиме налогообложения, % ((стр. 8 + 9) / стр. 7 * 100)
В случае, если плательщик отчитывается по НДПИ, акцизам, водному налогу, платежами за пользование природными ресурсами, налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, при расчете налоговой нагрузки учитываются начисления по данным налогам.
Таблица N 7.2
Анализ уровня налоговой нагрузки налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов
Наименование организаций
Обозначение строки
2015
2016
2017
Риски
Анализируемый плательщик (значение соответствующей строки 10 - 13 Таблицы 8.1)
Н
x
Аналогичный налогоплательщик N 1
-
x
Аналогичный налогоплательщик N 2
-
x
...
-
x
Аналогичный налогоплательщик с максимальной налоговой нагрузкой
Аmax
x
Средний показатель налоговой нагрузки по виду экономической деятельности
Свд
x
отклонение уровня налоговой нагрузки анализируемого налогоплательщика от максимальной налоговой нагрузки (Аmax - Н)
-
отклонение уровня налоговой нагрузки анализируемого налогоплательщика от среднего показателя налоговой нагрузки по виду экономической деятельности (Свд - Н)
-
Приложение N 8
--------------------------------
<1> Указывается одно из оснований представления пояснений (документов).
Приложение N 9
Приложение N 10
Информация
об уточненных налоговых декларациях
по НДФЛ, представленных налогоплательщиками - ИП по итогам
рассмотрения на комиссии, а также сведения о показателях
деклараций по НДФЛ, представленных за период после
рассмотрения на комиссии
N п/п
Наименование налогоплательщика
ИНН
Показатели декларации по НДФЛ за период до заслушивания на комиссии
Показатели уточненной декларации по НДФЛ, представленной по итогам заслушивания
Показатели декларации по НДФЛ в последующих налоговых периодах после заслушивания на комиссии
период
Общая сумма дохода от предпринимательской деятельности (стр. 110 листа В 3-НДФЛ)
Общая сумма профессиональных налоговых вычетов (стр. 120 листа В 3-НДФЛ)
Уд. вес проф. вычетов, %
Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет (строка 040 раздела 1)
дата представления
период
Общая сумма дохода от предпринимательской деятельности (стр. 110 листа В 3-НДФЛ)
Общая сумма профессиональных налоговых вычетов (стр. 120 листа В 3-НДФЛ)
Уд. вес проф. вычетов, %
Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет (строка 040 раздела 1)
Дополнительно исчислен НДФЛ к уплате
период
Общая сумма дохода от предпринимательской деятельности (стр. 110 листа В 3-НДФЛ)
Общая сумма профессиональных налоговых вычетов (стр. 120 листа В 3-НДФЛ)
Уд. вес проф. вычетов, %
Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет (строка 040 раздела 1)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Приложение N 11
Информация
о налогоплательщиках - физических лицах, задекларировавших
доходы от реализации имущества по итогам рассмотрения
на комиссии
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование налогоплательщика
ИНН
Протокол заседания комиссии (дата, номер)
Показатели декларации по НДФЛ, представленной по итогам рассмотрения на комиссии
Суммы НДФЛ, перечисленные в бюджет по итогам рассмотрения на комиссии
дата представления
период
Общая сумма дохода (сумма стр. 070 листа А)
Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет (строка 040 раздела 1)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение N 12
Анализ
уплаты налоговыми агентами задолженности по НДФЛ по итогам
рассмотрения на комиссии
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование налогового агента
ИНН
Протокол заседания комиссии (дата, номер)
Сумма задолженности по НДФЛ (с учетом уточненных расчетов 6-НДФЛ и сведений по форме 2-НДФЛ выявленная в ходе заседания комиссии)
Сумма уплаты задолженности по НДФЛ на отчетную дату
Всего
в т.ч.
Налог
Пени
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение N 13
Анализ
динамики численности и средней заработной платы по итогам
отчетного (налогового) периода по расчетам по форме 6-НДФЛ
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование налогового агента
ИНН
Общая сумма дохода по расчетам 6-НДФЛ
Численность
Размер средней заработной платы
Размер средней отраслевой заработной платы
Отклонения средней заработной платы по агенту и отраслевой (гр. 11 - 13)
Предыдущий период
Текущий период
Динамика (гр. 5 - 4)
Предыдущий период
Текущий период
Динамика (гр. 8 - 7)
Предыдущий период (гр. 4 / 7)
Текущий период (гр. 5 / 8)
Динамика (гр. 11 - 10)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Приложение N 14
Анализ
динамики перечисления НДФЛ налоговыми агентами
после рассмотрения на заседании комиссии
N п/п
Наименование налогового агента
ИНН
Сумма уплаты НДФЛ по состоянию 01 число месяца, тыс. руб.
Предыдущий период
Текущий период
Отклонение (гр. 5 - гр. 4)
1
2
3
4
5
6
Приложение N 15
Информация
об уточненных расчетах по страховым взносам, представленных
плательщиками взносов по итогам рассмотрения на комиссии
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование плательщика сбора
ИНН
Показатели расчета по страховым взносам за отчетный (расчетный) период до заслушивания на комиссии
Показатели уточненного расчета по страховым, представленного по итогам заслушивания
период
Общая сумма страховых взносов, исчисленная к уплате
Общая сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу работников
Общая сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами
База для исчисления страховых взносов (гр. 6 - гр. 7)
Количество застрахованных лиц всего
Сумма расходов на выплату страхового обеспечения, возмещенная ФСС за отчетный (расчетный) период
дата представления
период
Общая сумма страховых взносов, исчисленная к уплате
Общая сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу работников
Общая сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами
База для исчисления страховых взносов (гр. 6 - гр. 7)
Количество застрахованных лиц всего
Сумма расходов на выплату страхового обеспечения, возмещенная ФСС за отчетный (расчетный) период
Дополнительно исчислены страховые взносы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Приложение N 16
Анализ
уплаты задолженности по перечислению страховых взносов
по итогам рассмотрения на комиссии
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование плательщика страховых взносов
ИНН
Протокол заседания комиссии (дата, номер)
Сумма задолженности по страховым взносам (с учетом уточненных расчетов, представленных после заседания комиссии)
Сумма уплаты задолженности по страховым взносам на отчетную дату
Всего
в т.ч.
Сумма страховых взносов
Пени
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение N 17
Анализ
динамики перечисления страховых взносов плательщиками
после рассмотрения на заседании комиссии
(тыс. руб.)
N п/п
Наименование плательщика страховых взносов
ИНН
Сумма уплаты страховых взносов по состоянию на 15 число каждого месяца отчетного (расчетного) периода, тыс. руб.
Предыдущий период
Текущий период
Отклонение (гр. 5 - гр. 4)
1
2
3
4
5
6