Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 19.08.2025 N ШЮ-4-11/7673@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 августа 2025 г. N ШЮ-4-11/7673@

О РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе при определении соответствия религиозных организаций условиям пункта 18 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18.08.2025 N 11-85500/25.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 августа 2025 г. N 11-85500/25

Департаментом законодательства и правоприменения в сфере некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрено вышеуказанное письмо.

Департаментом поддерживается позиция Федеральной налоговой службы, об отнесении к субъектам, имеющим право на применение единого пониженного тарифа страховых взносов:

1. централизованных религиозных организаций;

2. местных религиозных организаций, входящих в структуру централизованных;

3. религиозных организаций, созданных централизованными и входящих в структуру последних.

Вместе с тем, как ранее отмечалось в письме Департамента от 26.06.2025 (исх. N 11-67393/25) порядок и цель создания централизованными религиозными организациями иных религиозных организаций предполагают неразрывную связь с централизованной религиозной организацией, принявшей решение об их создании, что в свою очередь подтверждает вхождение таких организаций в структуру централизованных организаций.

Считаем также необходимым обратить внимание, что пунктами 2 и 6 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон о свободе совести) определен исчерпывающий перечень видов религиозных организаций: местная, централизованная и религиозная организация, созданная централизованной.

По вопросу перечня документов, содержащих информацию, подтверждающую факт вхождения религиозной организации в структуру централизованной, поясняем следующее.

Пунктом 2 статьи 10 Закона о свободе совести определено, что в уставе религиозной организации помимо прочего, указывается также наименование централизованной религиозной организации в случае вхождения в ее структуру.

Кроме того, духовные образовательные организации, как один из видов религиозных организаций, созданных централизованными, в своей деятельности руководствуются не только Законом о свободе совести, но и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому информация об учредителе или учредителях должна содержаться в уставе (пункт 2 части 2 статьи 25).

Таким образом, полагаем целесообразным для установления факта вхождения религиозной организации в структуру централизованной руководствоваться учредительным документом такой религиозной организации, заявляющей об отнесении ее к категории налогоплательщиков, соответствующих условиям пункта 18 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также в отдельных случаях религиозной организацией может представляться самостоятельный документ, выданный централизованной религиозной организацией, и подтверждающий факт вхождения в ее структуру. Подобное оправдано, в случае выхода местной религиозной организации из структуры одной централизованной и вхождением в другую, а также в случае вхождения в структуру централизованной местной религиозной организации, которая ранее являлась автономной.

Директор Департамента

законодательства и правоприменения

в сфере некоммерческих организаций

С.А.КУЗНЕЦОВА

Другие документы по теме
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на III квартал 2025 года>
(утв. Минспортом России 31.07.2025, Общероссийской общественной организацией "Федерация воднолыжного спорта России")
"О разъяснении требований нормативных документов"
Ошибка на сайте