Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 03.07.2014 N ГД-4-3/12689@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 июля 2014 г. N ГД-4-3/12689@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

ДОХОДА В ВИДЕ ДОГОВОРНОЙ НЕУСТОЙКИ (ПЕНИ), КОТОРЫЙ

ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ КИПРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 21.05.2014 N 03-08-13/24008 по вопросу налогообложения договорной неустойки (пени), которая выплачивается российским обществом с ограниченной ответственностью в пользу кипрской организации за просрочку исполнения обязательств по оплате товара.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2014 г. N 03-08-13/24008

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом ФНС России с вопросом о порядке налогообложения договорной неустойки (пени), которая выплачивается российским обществом с ограниченной ответственностью в пользу кипрской организации за просрочку исполнения обязательств по оплате товара, сообщает позицию Министерства финансов России по данному вопросу с целью доведения ее до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России, а также размещения на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами".

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации (если такие доходы не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации) и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Согласно пункту 1 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве.

Однако в пункте 2 статьи 11 Соглашения дано определение термина "проценты" для целей статьи 11 Соглашения, в соответствии с которым штрафы за просрочку платежа в данное понятие не включаются.

В связи с этим следует руководствоваться положениями статьи 22 Соглашения, согласно которой виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве.

В соответствии со статьей 312 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
"О Приказе ФТС России от 29 ноября 2006 г. N 1243"
"О направлении типовой формы справки (статья 199.1 УК РФ)"
"О соблюдении законности при получении для целей валютного контроля форм учета и отчетности по валютным операциям"
"О нормативах использования природного газа на собственные технологические нужды"
Ошибка на сайте