<Письмо> ФНС России от 10.01.2025 N БВ-4-7/58@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 января 2025 г. N БВ-4-7/58@
Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения положений законодательства о налогах и сборах и сокращения количества судебных споров обращает внимание на выводы Верховного Суда Российской Федерации, отраженные в Решении от 09.12.2024 N АКПИ24-755, относительно порядка заполнения требования о представлении документов (информации) (приложение N 17 к приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@).
Из положений статей 82, 88, 89 и 93.1 следует, что в них отсутствуют основания для ограничения истребования документов только у первого контрагента проверяемого налогоплательщика и запрета на истребование документов по цепочке сделок у последующих организаций.
Истребование документов (информации) у лиц, не являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, является допустимым и не противоречит положениям пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем требование о представлении документов (информации) может быть признано не соответствующим пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуказания в требовании цепочки контрагентов и отсутствия возможности установить связь истребуемых документов и сведений с проверяемым налогоплательщиком.
Указание в строке "касающиеся деятельности" не проверяемого налогоплательщика, а контрагента проверяемого налогоплательщика не освобождает налоговый орган от необходимости указания в требовании наименования проверяемого налогоплательщика и отражения цепочки взаимодействия иных поименованных лиц (адресата требования, его контрагента) с проверяемым налогоплательщиком.
Направляем приведенную позицию Верховного Суда Российской Федерации для использования в работе.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
В.В.БАЦИЕВ