Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 17.01.2018 N БС-4-21/640@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 января 2018 г. N БС-4-21/640@

ОБ ОСНОВАНИЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

В целях применения положений Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 436-ФЗ), касающихся налогового вычета по земельному налогу (далее - вычет), направляем для использования в работе письмо Минфина России от 16.01.2018 N 03-05-04-02/1391 (прилагается).

Исходя из разъяснений Минфина России при взаимодействии с налогоплательщиками по вопросам применения вычета (в т.ч. в рамках мероприятий, предусмотренных письмом ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/64@ "О проведении в 2018 году публичной информационной кампании по информированию о налоговых льготах при налогообложении имущества физических лиц") полагаем возможным учитывать следующее:

1) согласно абз. 1 п. 6.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Для целей применения вычета Уведомление о выбранном земельном участке (далее - Уведомление) может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. При непредставлении Уведомления вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимально исчисленной суммой земельного налога.

Таким образом, для применения вычета представление Уведомления не требуется и осуществляется исключительно по волеизъявлению налогоплательщика;

2) для категорий налогоплательщиков - физических лиц, указанных в п. 5 ст. 391 НК РФ (далее - налогоплательщики), не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета, предусмотренное п. 10 ст. 396 НК РФ, если у налогового органа имеются документированные сведения, позволяющие подтвердить право налогоплательщика на налоговую льготу в виде вычета. Например, ранее налогоплательщикам предоставлены и применялись налоговым органом налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ (в редакции до вступления в силу Закона N 436-ФЗ), по налогу на имущество физических лиц (в т.ч. на основании подп. 1 - 3, 4, 6, 8, 10, 12 п. 1 ст. 407 НК РФ) и (или) налоговые льготы при налогообложении имущества в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Доведите настоящие разъяснения до нижестоящих налоговых органов в целях администрирования земельного налога, проведения информационно-разъяснительной работы и взаимодействия с налогоплательщиками.

Действительный

государственный Советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 2018 г. N 03-05-04-02/1391

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в виде налогового вычета и сообщается следующее.

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) в главу 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета по земельному налогу, расширение перечня категорий граждан, имеющих право на такой налоговый вычет, а также изменение порядка предоставления налогового вычета.

Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков - физических лиц, относящихся к одной из категорий, указанных в настоящем пункте.

Перечень категорий граждан, имеющих право на указанный налоговый вычет, дополнен такой категорией как пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

На основании пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговую льготу по земельному налогу в виде налогового вычета, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Согласно пункту 6.1 статьи 391 Налогового кодекса налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. При непредставлении такого уведомления налоговый вычет предоставляется в отношении земельного участка с максимально исчисленной суммой земельного налога.

По мнению Департамента, налогоплательщики - физические лица, которым предоставлялись налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 436-ФЗ) и (или) налоговые льготы по земельному налогу в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вправе не представлять повторно заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу.

Кроме того, в случае, если налогоплательщиком - физическим лицом, имеющим право на налоговую льготу по земельному налогу в виде налогового вычета, не представлено заявление о предоставлении налоговой льготы, полагаем возможным в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков осуществлять предоставление такой налоговой льготы по решению налогового органа на основании имеющихся у налогового органа документированных сведений, позволяющих подтвердить право такого налогоплательщика на налоговую льготу по земельному налогу.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

Другие документы по теме
(ред. от 16.02.2018) "О товарных знаках компании "Smeshariki GmbH"
"Об инвестиционных налоговых вычетах"
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
Ошибка на сайте