Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 26.10.2016 N БС-4-21/20278@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 26 октября 2016 г. N БС-4-21/20278@

О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (далее - налог) исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом статьи 5 Кодекса (далее - дата перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости).

В дальнейшем порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при условии утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В случае не установления даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Кодекса).

Не установление субъектом Российской Федерации даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости и не введение в действие порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости с 2017 г. может повлечь возникновение выпадающих доходов местных бюджетов в связи с непривлечением к налогообложению принадлежащих физическим лицам объектов недвижимого имущества:

а) объектов, в отношении которых определена кадастровая стоимость и отсутствует (в т.ч. не рассчитывалась в связи с невыполнением технической инвентаризации) инвентаризационная стоимость:

- объекты, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, гаражи, иные объекты, если для строительства, реконструкции таких объектов не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, права физических лиц на которые были зарегистрированы в соответствии с положениями статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., в отношении которых государственный технический учет осуществлялся без проведения первичной технической инвентаризации (исходя из возможности применения такого порядка, установленной ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства");

- объекты незавершенного строительства;

- объекты капитального строительства, приобретенные физическими лицами у организаций;

б) объектов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2013 г., в отношении которых в налоговые органы в силу вышеперечисленных норм Кодекса не представляются сведения об инвентаризационной стоимости (письма Минфина России от 27.05.2016 N 03-05-06-01/30519 и ФНС России от 29.04.2016 N БС-3-11/1962).

В связи с изложенным руководству управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо инициировать проведение совещания с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов об определении даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости, порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости, оцениваемому объему выпадающих доходов местных бюджетов в случае не принятия таких решений на налоговый период 2017 г.

При этом целесообразно справочно использовать (в объеме, не содержащем сведений ограниченного распространения) прилагаемую информацию о количестве объектов, в отношении которых в базах данных налоговых органов имеются полученные в порядке статьи 85 Кодекса сведения о кадастровой стоимости и отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости, а также возможности прогнозно-аналитической подсистемы "Анализ имущественных налогов", алгоритм использования которой доведен письмом ФНС России от 22.09.2016 N 11-1-05/0369@.

Копии протоколов совещаний с информацией о планируемой дате перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости или причинах не принятия соответствующего решения представить в Управление налогообложения имущества (по СЭД на имя Дорофейкин Александр/ЦА/МНС, указав в теме "Переход на КС с 2017 г.") в срок до 15.11.2016.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

Код Региона

Регион

Количество ОН, по которым есть актуальные права ФЛ в 2016 году, есть КС, нет ИС

Общее количество ОН, по которым есть актуальные права ФЛ в 2016 году

%

01

Республика Адыгея

39622

196896

20,12

04

Республика Алтай

14298

80479

17,77

05

Республика Дагестан

76862

361747

21,25

10

Республика Карелия

41135

291447

14,11

12

Республика Марий-Эл

32319

360011

8,98

14

Республика Саха (Якутия)

64691

345287

18,74

15

Республика Северная Осетия - Алания

33210

184979

17,95

17

Республика Тыва

10046

78152

12,85

22

Алтайский край

102816

1022018

10,06

23

Краснодарский край

323106

2530738

12,77

24

Красноярский край

199764

1425468

14,01

25

Приморский край

92534

843295

10,97

27

Хабаровский край

37051

534785

6,93

30

Астраханская область

45654

407283

11,21

34

Волгоградская область

98084

1146308

8,56

38

Иркутская область

114815

992057

11,57

40

Калужская область

132920

583640

22,77

45

Курганская область

61888

410090

15,09

48

Липецкая область

69241

623862

11,10

51

Мурманская область

23452

355567

6,60

56

Оренбургская область

125753

882915

14,24

57

Орловская область

41999

381307

11,01

59

Пермский край

122633

1401440

8,75

61

Ростовская область

248715

2092033

11,89

64

Саратовская область

190491

1258640

15,13

66

Свердловская область

174437

2355537

7,41

67

Смоленская область

30273

521443

5,81

68

Тамбовская область

52709

553245

9,53

72

Тюменская область

142395

701891

20,29

73

Ульяновская область

73226

572567

12,79

79

Еврейская автономная область

10419

69101

15,08

89

Ненецкий АО

21660

177022

12,24

2848218

23741250

Другие документы по теме
"О подтверждении качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
"О направлении письма Минфина России от 13.05.2005 N 03-03-02-02/70"
"Об организации розыска должников по исполнительным производствам о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления"
Ошибка на сайте