Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 09.04.2018 N БС-4-11/6731@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 апреля 2018 г. N БС-4-11/6731@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.03.2018 N 03-15-07/17189 по вопросу формирования налоговыми органами обязательств плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, в отношении которых в налоговых органах на момент расчета фиксированного размера страховых взносов имеется информация о дате снятия таких плательщиков с учета по причине смерти.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2018 г. N 03-15-07/17189

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел позицию по вопросу определения обязательств плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), по которым в налоговом органе имеется информация о дате снятия с учета плательщиков страховых взносов по причине смерти, и сообщает.

Согласно пункту 3 статьи 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

Согласно статье 430 Кодекса упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода.

Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на ОПС уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС определяется в виде суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины, определяемой как восьмикратный фиксированный размер страховых взносов на ОПС, установленный за соответствующий расчетный период.

Страховые взносы на ОМС указанными плательщиками уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующие расчетные периоды.

Согласно пункту 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период в фиксированном размере уплачиваются плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов указанными плательщиками в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 432 Кодекса, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Исходя из положений статьи 59 Кодекса безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в частности, в случае смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае смерти плательщика страховых взносов, поименованного в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, фактически прекращает существовать и застрахованное лицо, в целях финансового обеспечения прав которого на обязательное социальное страхование уплачивались страховые взносы.

Таким образом, сформированные налоговыми органами обязательства упомянутых плательщиков страховых взносов, по которым в налоговом органе имеется информация о дате снятия с учета по причине смерти, будут признаны безнадежными к взысканию и списаны в установленном порядке.

На основании изложенного Департамент согласовывает позицию ФНС России об отсутствии необходимости формирования налоговыми органами обязательств плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по которым в налоговом органе имеется информация о дате снятия с учета по причине смерти.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

Другие документы по теме
<О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерации из Абхазии всех товаров растительного происхождения>
<Об обязательных требованиях к лифтам>
<О разрешении ввоза в Российскую Федерацию посадочного материала из Греции>
"О направлении инструкции" (вместе с "Инструкцией для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы")
Ошибка на сайте