<Письмо> ФНС РФ от 01.08.2005 N 03-2-03/1293/18
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 августа 2005 г. N 03-2-03/1293/18
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение), подписанное 15 сентября 2004 года и вступившее в силу с 1 января 2005 года, распространяется на товары, отгруженные с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации начиная с 1 января 2005 года.
В соответствии с пунктом 8 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, суммы НДС, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством Сторон.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). При этом право на налоговые вычеты имеют только налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в связи с чем право на вычет сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, у них не возникает.
Согласно положениям статьи 170 Налогового кодекса суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров, в частности, в случае приобретения (ввоза) товаров лицами, не являющимися плательщиками НДС в соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса.
По вопросу уплаты налога на доходы физических лиц следует отметить следующее.
В силу особенностей российского законодательства о налогах и сборах индивидуальные предприниматели, занимающиеся оптово-розничной торговлей и использующие как наличную, так и безналичную формы расчетов с покупателями, являются одновременно плательщиками налога на доходы физических лиц и плательщиками единого налога на вмененный доход.
Предпринимательская деятельность, связанная с оптово-розничной торговлей товарами, осуществляемая налогоплательщиками с использованием любых безналичных форм расчетов, не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами и оказание услуг покупателям как за наличный расчет, так и по безналичному расчету, привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с положениями главы 26.3 Налогового кодекса только в отношении торговли за наличный расчет.
Доходы, полученные такими налогоплательщиками от операций, осуществляемых по безналичному расчету, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 Налогового кодекса, на основании данных раздельного учета доходов и расходов.
М.П.МОКРЕЦОВ