Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 07.10.2024 N НГ/90261/24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 октября 2024 г. N НГ/90261/24

О ПРИМЕНЕНИИ

МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Федеральная антимонопольная служба в рамках компетенции рассмотрела обращения исполнительных органов субъектов Российской Федерации, наделенных высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации полномочием по разработке проектов актов, устанавливающих предельный размер платы за проведение технического осмотра (далее - ТО) транспортных средств, по вопросу применения Методики расчета предельного размера платы за проведение ТО, утвержденной приказом ФАС России от 30.06.2022 N 489/22 (далее - Методика), в части учета изменений налогового законодательства при установлении размера платы за проведение ТО и сообщает.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предельный размер платы за проведение ТО устанавливается ежегодно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методикой.

Следовательно, на территории субъекта Российской Федерации для операторов ТО размер платы за проведение ТО, установленный актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, является предельным (максимальным), в связи с этим операторы ТО не могут устанавливать размер платы за проведение ТО больше того, что указан в соответствующем акте, в том числе увеличивать при расчетах с потребителями предельный размер платы за проведение ТО на ставку НДС.

Из пункта 10 Методики следует, что оператор ТО вправе (не позднее) до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представить в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации) предложение об установлении платы в соответствии с Приложением к Методике (далее - Предложение) и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 14 Методики (далее - Материалы).

В соответствии с обращениями операторы ТО в соответствующих субъектах Российской Федерации не представили Предложения и Материалы для расчета предельного размера платы на 2025 год.

Согласно пункту 12 Методики, в случае если количество операторов ТО, представивших Предложения и Материалы, не превышает 50% от общего количества операторов ТО, зарегистрированных и аккредитованных в соответствующем субъекте Российской Федерации на проведение ТО транспортных средств, расчет предельного размера платы за проведение ТО на соответствующий календарный год осуществляется методом индексации ранее установленного предельного размера платы за проведение ТО с применением показателя "индекс потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации", публикуемого Росстатом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за соответствующий период (год, предшествующий году расчета).

Таким образом, в случае если операторы ТО в 2024 году не представили Предложения и Материалы (их доля от общего количества операторов ТО составляет 0%), то для расчета предельного размера платы за проведение ТО на 2025 год методом индексации необходимо применить показатель "индекс потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации" за 2023 год к значениям предельного размера платы за проведение ТО, утвержденным на 2024 год соответствующим актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

ФАС России обращает внимание, что, исходя из положений Методики, метод индексации не предусматривает увеличение предельного размера платы на ставку НДС.

Вместе с тем в силу пункта 14 Методики предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором ТО сведений, предусмотренных Приложением к Методике, и перечисленных в данном пункте Методики обосновывающих документов.

В частности, в Таблице N 6 Приложения к Методике "Калькуляция расходов, необходимых для проведения ТО транспортных средств за предшествующий календарный год и на период регулирования", предусмотрен раздел "Налоги и сборы".

Следовательно, ставка НДС может быть учтена операторами ТО при представлении Предложений и Материалов в соответствии с пунктом 10 Методики.

Н.Ф.ГАЛИМХАНОВА

Другие документы по теме
"О направлении информации"
<О введении временных ограничений на импорт и транзит по территории Российской Федерации продукции из Пуэрто-Рико>
"О вступлении в силу базового стандарта"
Ошибка на сайте