Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 27.11.2024 N ГР/108695/24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 ноября 2024 г. N ГР/108695/24

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение по вопросу формирования в положении о закупке требований к заявке на участие в неконкурентной закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщает следующее.

Согласно частям 1 и 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, положение о закупке принимается в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность заказчика, являющегося субъектом контроля Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участник закупки для участия в неконкурентной закупке подает заявку на участие в неконкурентной закупке или иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику документ.

При этом состав заявки на участие в неконкурентной закупке не регламентирован Законом о закупках.

Таким образом, требования к содержанию, оформлению, составу заявки или иному предусмотренному положением о закупке документу, направляемому на участие в закупке, устанавливаются каждым заказчиком самостоятельно в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2024 N 24-07-09/106822 (ответ прилагается).

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о закупках, а также правомерность тех или иных положений документации о закупке возможно установить при рассмотрении соответствующей жалобы, поданной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", исходя представленных материалов и всех обстоятельств дела.

Г.Г.РАДИОНОВ

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
"О разъяснении положений нормативных документов по пожарной безопасности"
"О размещении ручных пожарных извещателей"
"О размещении информации на официальном сайте Банка России в сети "Интернет"
Ошибка на сайте