Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 14.08.2024 N 28/72903-ПР/24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 августа 2024 г. N 28/72903-ПР/24

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках. При этом автономные некоммерческие организации в вышеуказанной норме не поименованы.

Согласно статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) автономные некоммерческие организации в ходе осуществления закупочной деятельности обязаны применять положения Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных пунктами 8, 8.1 статьи 78, подпунктами 3, 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, автономные некоммерческие организации осуществляют закупки, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что автономные некоммерческие организации не являются субъектами контроля в соответствии с Законом о закупках, а также отсутствие информации и сведений о том, что автономные некоммерческие организации, указанные в обращении, являются заказчиками в силу положений Закона о контрактной системе, у ФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки.

Кроме того, ФАС России обращает внимание, что с 01.01.2025 <1> при осуществлении юридическими лицами, в том числе автономными некоммерческими организациями, закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и пункте 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе) части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 29.05.2024 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

При этом ФАС России обращает внимание, что действующим законодательством Российской Федерации установлено право публично-правового образования самостоятельно выбрать организационно правовую форму учреждаемого юридического лица.

Дополнительно ФАС России сообщает, что материалы обращения будут переданы в Нижегородское УФАС России для рассмотрения вопроса наличия нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности автономными некоммерческими организациями, созданными на территории Нижегородской области.

Начальник

Управления контроля размещения

государственного заказа

О.В.ГОРБАЧЕВА

Другие документы по теме
"Об использовании средств ОМС"
"Об обеспечении специальными учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ"
(утв. Минспортом России 12.12.2024, Общероссийской общественной организацией "Федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России")
Ошибка на сайте