Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Банка России от 30.07.2010 N 12-1-5/1438

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

ПИСЬМО

от 30 июля 2010 г. N 12-1-5/1438

О ПОРЯДКЕ

ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел письмо Ассоциации российских банков (далее - Письмо АРБ) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма кредитные организации обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, включающие в себя, в частности, критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей их деятельности. При этом правила внутреннего контроля кредитных организаций должны разрабатываться с учетом рекомендаций, издаваемых Банком России по согласованию с уполномоченным органом. Так, критерии выявления и признаки необычных сделок перечислены Банком России в приложении N 2 к письму Банка России от 13.07.2005 N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Следует отметить, что указанный перечень не является исчерпывающим и кредитные организации вправе дополнить его критериями выявления и признаками необычных сделок исходя из особенностей своей деятельности и деятельности своих клиентов, в том числе путем включения в данный перечень признаков операций, указанных в Письме АРБ, связанных с внесением физическими лицами дополнительных взносов в значительных суммах на вклады, ранее открытые в кредитных организациях.

Считаем, что в целях минимизации репутационных, правовых и иных рисков, возникающих в деятельности кредитных организаций в связи с совершением их клиентами подозрительных (необычных) операций, в том числе упоминаемых в Письме АРБ, кредитные организации вправе предпринимать любые, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации меры, в том числе, предусмотренные правилами внутреннего контроля кредитной организации.

Относительно возможности отказа кредитными организациями в проведении операций, связанных с внесением физическими лицами дополнительных взносов в значительных суммах на вклады, ранее открытые в кредитных организациях, следует отметить, что пункт 11 статьи 7 Федерального закона предоставляет кредитной организации право по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, только в случае непредставления клиентом документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона.

Директор

Е.И.ИЩЕНКО

Другие документы по теме
"О сохранении системы специализированного коррекционного образования"
"О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных)"
"Об уплате налога на доходы физических лиц"
"О распространении действия письма Минфина России и Госналогслужбы России от 21.08.92 г. N 78/ВГ-6-01/267 "О порядке компенсации в 1992 г. суммы налога на прибыль от реализации продукции, поставляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" на 1993 г."
Ошибка на сайте