Рейтинг@Mail.ru

"Паспорт федерального проекта "Образование для рынка труда"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА"

1. Основные положения

1.

Наименование национального проекта

Национальный проект "Кадры"

2.

Краткое наименование федерального проекта

Образование для рынка труда

Срок реализации проекта

01.01.2025

31.12.2030

3.

Цель федерального проекта

Вовлечение в занятость выпускников образовательных учреждений, трудоустройство граждан, получивших дополнительное образование

4.

Куратор федерального проекта

Голикова Т.А.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

5.

Руководитель федерального проекта

Платыгин Д.Н.

Заместитель Министра

6.

Администратор федерального проекта

Кирсанов М.В.

Директор Департамента занятости населения

7.

Целевые группы федерального проекта

Студенты профессиональных образовательных организаций и их родители,

Студенты, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования - участниках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030": бакалавры с 2-го курса; специалисты с 3-го курса; магистранты, которые не относятся к ИТ-профилю; ординаторы,

Студенты,

Все граждане РФ,

Безработные граждане

8.

Связь с государственными программами Российской Федерации

1

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

2

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"

3. Показатели национального и федерального проекта

N п/п

Показатели национального и федерального проекта

Уровень показателя

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Признак реализации в субъекте РФ

Ответственный за достижение

Значение

Год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Создана система подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности

1.1.

Уровень трудоустройства выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляющих трудовую деятельность в течение двух лет после выпуска

ФП

Процент

63,6000

2023

-

67,0000

69,0000

71,5000

74,5000

78,0000

81,3000

-

Шварцман И.В. - Заместитель Министра просвещения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.2.

Уровень трудоустройства выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществляющих трудовую деятельность в течение одного года после выпуска

ФП

Процент

53,0000

2023

-

55,5000

57,0000

59,0000

61,5000

64,5000

67,7000

-

Шварцман И.В. - Заместитель Министра просвещения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.3.

Уровень трудоустройства выпускников, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, осуществляющих трудовую деятельность в течение одного года после выпуска

ФП

Процент

70,0000

2023

-

72,0000

72,9000

73,9000

74,9000

76,0000

77,0000

-

Афанасьев Д.В. - Заместитель Министра, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.4.

Уровень трудоустройства выпускников, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, осуществляющих трудовую деятельность в течение двух лет после выпуска

ФП

Процент

73,7000

2023

-

75,7000

76,6000

77,7000

78,8000

80,1000

81,4000

-

Афанасьев Д.В. - Заместитель Министра, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5. Мероприятия (результаты) федерального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата)

Наименование структурных элементов государственных программ Российской Федерации

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Тип мероприятия (результата)

Признак реализации в субъекте РФ

Значение

Год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Создана система подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности

1.1

Разработаны методические рекомендации по организации системы профессиональной ориентации и маршрутизации обучающихся и выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, а также молодых специалистов на конкретные предприятия (организации региона)

-

Единица

1,0000

2025

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Утверждение документа

-

С целью увеличения уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций разработаны рекомендации по организации системы профессиональной ориентации и маршрутизации обучающихся и выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, а также молодых специалистов на конкретные предприятия (организации региона), в том числе на основе цифрового профиля путем взаимодействия кадровых центров учебных заведений, ЦЗН, работодателей. Рекомендации направлены в органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования, в сфере содействия занятости населения, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, а также учредителей указанных образовательных организаций.

1.2

Прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса

-

Человек

8 437,0000

2024

-

13 040,0000

13 148,0000

14 658,0000

14 658,0000

27 666,0000

36 888,0000

Проведение образовательных мероприятий

Да

Мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, осуществляются в целях обеспечения кадрами необходимой квалификации предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях модернизации отрасли и расширения спроса на соответствующие трудовые ресурсы. Мероприятия по обучению реализуются путем предоставления субсидий работодателям или организации обучения непосредственно органами службы занятости за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации. Реализация указанных мероприятий осуществляется в отношении работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса утверждается Минпромторгом России.

1.3

Реализованы мероприятия по развитию механизма независимой оценки квалификаций, в том числе на базе Кадровых центров "Работа в России"

-

Единица

10,0000

2024

-

10,0000

10,0000

10,0000

10,0000

10,0000

10,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

1.3.1

Количество прошедших независимую оценку квалификаций

-

Человек

-

-

-

50 000,0000

60 000,0000

70 000,0000

70 000,0000

70 000,0000

70 000,0000

-

-

Разработка и актуализация примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации; обучение на региональном уровне специалистов в области развития квалификаций; количество профессиональных стандартов, в соответствии с которыми проведена экспертиза и утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям; повышение квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве; лучшие практики применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации, развития взаимодействия работодателей и образовательных организаций в подготовке кадров, внедренных на предприятиях и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.4

Опубликован рейтинг образовательных организаций по уровню трудоустройства и заработной плате выпускников на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

-

Единица

0,0000

2023

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

Ежегодно формируется рейтинг профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по востребованности выпускников на рынке труда. Критерии, на которых строится рейтинг: 1. индекс трудоустройства выпускников образовательных организаций; 2. индекс заработной платы. При формировании рейтинга образовательных организаций охват выпускников к 2030 году составит 100%.

1.5

Усовершенствована системы центров карьеры на базе организаций высшего образования. Нарастающий итог

-

Единица

0,0000

2025

-

162,0000

170,0000

186,0000

207,0000

220,0000

238,0000

Оказание

-

1.5.1

Количество действующих центров карьеры, в которых обеспечено внедрение новой модели функционирования в 2025 году, а также количество центров карьеры сформированных на базе образовательных организаций высшего образования Российской Федерации в период с 2026 по 2030 гг.

-

Единица

-

-

-

162,0000

170,0000

186,0000

207,0000

220,0000

238,0000

-

-

1.5.2

Количество студентов и/или выпускников образовательных организаций высшего образования Российской Федерации (проходящий обучение по очной форме) охваченных деятельностью центров карьеры

-

Человек

-

-

-

435 000,0000

500 000,0000

750 000,0000

1 050 000,0000

1 350 000,0000

1 570 000,0000

-

-

Мероприятием предусмотрено достижение к 2030 году показателей по созданию 298 центров карьеры на базе образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации) с контингентом обучающихся более 2 тыс. чел., деятельность которых должна охватить более 2 млн студентов и выпускников очной формы обучения (в 2024 году в образовательных организациях с контингентом обучающихся более 2 тыс. чел. функционируют 162 центра карьеры). Основными направлениями реализации Мероприятия станут создание, тиражирование и последующая ежегодная актуализация единой модели функционирования системы центров карьеры, содействие образовательным организациям в вовлечении представителей индустрии, последующем трудоустройстве студентов и выпускников в региональные отраслевые компании, проведение оценки квалификации (компетенций) студентов и выпускников, создание посредством цифровой образовательной платформы (сервиса) индивидуальной образовательной траектории студентов, проведение комплекса образовательных, просветительских и профориентационных мероприятий.

1.6

Осуществлен сбор и анализ информации, необходимой для разработки и актуализации профессиональных стандартов

-

Единица

73,0000

2024

-

75,0000

75,0000

75,0000

75,0000

75,0000

75,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

1.6.1

Количество отчетов по итогам обновления и согласованности классификаторов сферы труда (ОКЗ, ОКПДТР) и перечней профессий, специальностей и направлений подготовки для методического обеспечения разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификационных характеристик: 1. Отчет об анализе профессиональной структуры в разрезе занятий и отраслей, практики применения ОКЗ и о подготовке предложений по обновлению ОКЗ ОК 010-2014 в целях развития профессиональных стандартов 2. Отчет о разработке классификатора видов профессиональной деятельности на основе начальных групп занятий ОКЗ для разработки профессиональных стандартов и квалификационных характеристик 3. Отчет о создании информационного модуля сопряжения общероссийских классификаторов (ОКЗ, ОКПДТР) и перечней профессий, специальностей и направлений подготовки для методического обеспечения разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификационных характеристик.

-

Единица

-

-

-

3,0000

3,0000

3,0000

3,0000

3,0000

3,0000

-

-

1.6.2

Количество отчетов по итогам проведения методического, консультационно-методического, информационно - методического обеспечения системы профессиональных стандартов: 1. Отчет по итогам развития методического обеспечения системы профессиональных стандартов, включая квалификационные характеристики 2. Отчет по итогам консультационно-методического сопровождения разработки, актуализации и применения профессиональных стандартов 3. Отчет по итогам развития системы профессиональных стандартов с учетом отраслевой профессионально-квалификационной структуры. 4. Отчет по итогам информационно-методического сопровождения специализированного информационного ресурса по разработке и применению профессиональных стандартов

-

Единица

-

-

-

4,0000

4,0000

4,0000

4,0000

4,0000

0,0000

-

-

1.6.3

Количество отчетов по итогам проведения сбора и анализа информации, необходимой для актуализации 43 профессиональных стандартов

-

Единица

-

-

-

43,0000

43,0000

43,0000

43,0000

43,0000

43,0000

-

-

1.6.4

Количество отчетов по итогам проведения сбора и анализа информации, необходимой для разработки 25 профессиональных стандартов

-

Единица

-

-

-

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

-

-

В соответствии с пунктами 4, 5 и 23 постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 580 осуществляется научно-методическое и организационное обеспечение развития системы профессиональных стандартов. Отчеты по проведению мероприятий, связанных с разработкой и актуализацией профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, включают в себя: I. Отчеты по итогам проведения методического, консультационно-методического, информационно - методического обеспечения системы профессиональных стандартов - 4 отчета ежегодно: 1. Отчет по итогам развития методического обеспечения системы профессиональных стандартов, включая квалификационные характеристики 2. Отчет по итогам консультационно-методическое сопровождение разработки, актуализации и применения профессиональных стандартов 3. Отчет по итогам развития системы профессиональных стандартов с учетом отраслевой профессионально-квалификационной структуры. 4. Отчет по итогам информационно-методического сопровождения специализированного информационного ресурса по разработке и применению профессиональных стандартов. II. Отчеты по итогам проведения сбора и анализа информации, необходимой для разработки 25 профессиональных стандартов - 25 отчетов ежегодно. III. Отчеты по итогам проведения сбора и анализа информации, необходимой для актуализации 43 профессиональных стандартов - 43 отчета ежегодно. IV. Отчеты по итогам проведения обновления и согласованности классификаторов сферы труда (ОКЗ, ОКПДТР) и перечней профессий, специальностей и направлений подготовки для методического обеспечения разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификационных характеристик - 3 отчета ежегодно: 1. Отчет об анализе профессиональной структуры в разрезе занятий и отраслей, практики применения ОКЗ и подготовке предложений по обновлению ОКЗ ОК 010-2014 в целях развития профессиональных стандартов 2. Отчет о разработке классификатора видов профессиональной деятельности на основе начальных групп занятий ОКЗ для разработки профессиональных стандартов и квалификационных характеристик 3. Отчет о создании информационного модуля сопряжения общероссийских классификаторов (ОКЗ, ОКПДТР) и перечней профессий, специальностей и направлений подготовки для методического обеспечения разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификационных характеристик.

1.7

Сформированы научно-образовательные кластеры для обеспечения подготовки кадров в соответствии с кадровой потребностью высокотехнологичных производств, в том числе Росатома и ОПК, в моногородах, ЗАТО

-

Единица

0,0000

2024

-

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

2,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

1.7.1

Количество выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования, реализуемых образовательными организациями кластеров

-

Человек

-

-

-

0,0000

2 000,0000

2 400,0000

2 600,0000

3 000,0000

3 100,0000

-

-

1.7.2

Количество сформированных кластеров на территориях ЗАТО Лесной и ЗАТО Снежинск

-

Единица

-

-

-

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

1,0000

2,0000

-

-

Сформированы два научно-образовательных кластера в ЗАТО Лесной и ЗАТО Снежинск для обеспечения подготовки кадров по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного образования в соответствии с кадровой потребностью высокотехнологичных производств, в том числе Росатома и ОПК регионов

6. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата) и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)

Всего

(тыс. рублей)

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2

Создана система подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности

2.1

Прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, всего, 52920

0,00

776 923,20

783 357,84

873 323,64

873 323,64

1 648 350,00

2 197 800,00

7 153 078,32

2.1.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

734 600,40

734 595,50

799 997,70

800 000,00

1 500 000,00

2 000 000,00

6 569 193,60

2.1.1.1.

в том числе: межбюджетные трансферты

0,00

734 600,40

734 595,50

799 997,70

800 000,00

1 500 000,00

2 000 000,00

6 569 193,60

2.1.1.1.1.

из них: бюджетам субъектов Российской Федерации

0,00

734 600,40

734 595,50

799 997,70

800 000,00

1 500 000,00

2 000 000,00

6 569 193,60

2.1.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

776 923,20

783 357,84

873 323,64

873 323,64

1 648 350,00

2 197 800,00

7 153 078,32

2.1.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2

Реализованы мероприятия по развитию механизма независимой оценки квалификаций, в том числе на базе Кадровых центров "Работа в России", всего, 68856

0,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

1 539 000,00

2.2.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

256 500,00

1 539 000,00

2.2.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3

Опубликован рейтинг образовательных организаций по уровню трудоустройства и заработной плате выпускников на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", всего, 71710

0,00

16 264,60

17 403,10

18 621,30

16 264,60

16 264,60

16 264,60

101 082,80

2.3.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

16 264,60

17 403,10

18 621,30

16 264,60

16 264,60

16 264,60

101 082,80

2.3.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4

Усовершенствована системы центров карьеры на базе организаций высшего образования, всего, 60536

0,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

300 000,00

2.4.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

300 000,00

2.4.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5

Осуществлен сбор и анализ информации, необходимой для разработки и актуализации профессиональных стандартов, всего, 70080

0,00

122 416,20

118 665,00

118 374,10

121 989,40

121 989,60

121 989,60

725 423,90

2.5.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

122 416,20

118 665,00

118 374,10

121 989,40

121 989,60

121 989,60

725 423,90

2.5.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6

Сформированы научно-образовательные кластеры для обеспечения подготовки кадров в соответствии с кадровой потребностью высокотехнологичных производств, в том числе Росатома и ОПК, в моногородах, ЗАТО, всего, 60537

0,00

0,00

100 000,00

500 000,00

1 000 000,00

1 000 000,00

0,00

2 600 000,00

2.6.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

0,00

100 000,00

500 000,00

1 000 000,00

1 000 000,00

0,00

2 600 000,00

2.6.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:

0,00

1 222 104,00

1 325 925,94

1 816 819,04

2 318 077,64

3 093 104,20

2 642 554,20

12 418 585,02

в том числе:

федеральный бюджет

0,00

1 179 781,20

1 277 163,60

1 743 493,10

2 244 754,00

2 944 754,20

2 444 754,20

11 834 700,30

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

0,00

776 923,20

783 357,84

873 323,64

873 323,64

1 648 350,00

2 197 800,00

7 153 078,32

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе: средства Фонда национального благосостояния

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8. Дополнительная информация

Цель федерального проекта: вовлечение в занятость выпускников образовательных учреждений, трудоустройство граждан, получивших дополнительное образование. Федеральный проект направлен на достижение задач национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Устойчивая и динамичная экономика", предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309), отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Общественно-значимым результатом проекта является создание к 2030 году системы подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности.

Федеральный проект представляет собой комплекс мер, направленных на трудоустройство выпускников по востребованным специальностям и предусматривает модернизацию центров карьеры на базе организаций высшего образования, в рамках которой запланировано проведение профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников центров, вовлечение работодателей и центров занятости населения в работу центров карьеры, а также осуществление с региональным участием профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК).

К концу 2030 года предполагается создание 238 центров карьеры в организациях высшего образования.

В соответствии с пп. "е" п. 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 августа 2023 г. N Пр-1619, пп. "ж" п. 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 марта 2024 г. N Пр-616, пп. "г" п. 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 1 ноября 2023 г. N Пр-2192ГС, абз. 5 п. 5 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам стратегической сессии Правительства Российской Федерации по национальному проекту "Кадры" от 28 августа 2024 г. N ММ-П45-28080 (далее - перечень поручений N ММ-П45-28080) в рамках проекта запланированы мероприятия по обеспечению рейтингования образовательных учреждений по уровню трудоустройства и зарплатам выпускников на ЕЦП "Работа в России", ежегодному формированию рейтинга образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по востребованности выпускников на рынке труда.

В рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 г. N 529 предусмотрено мероприятие по сбору и анализу информации, необходимой для разработки и актуализации профессиональных стандартов. Планируется обновление перечня видов профессиональной деятельности, проведение синхронизации и обновления классификаторов в сфере труда и в сфере образования и их использование на сервисах "Работа в России".

В соответствии с перечнем поручений N ММ-П45-28080 (абз. 5, 7, 10, 12 п. 5) предусмотрено мероприятие по разработке методических рекомендаций по организации системы профессиональной ориентации, маршрутизации обучающихся и выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, а также молодых специалистов на конкретные предприятия (организации региона).

Рекомендации будут направлены на создание системы маршрутизации "школа-СПО/ВО-работодатель" на основе цифрового профиля путем взаимодействия кадровых центров учебных заведений, ЦЗН, работодателей, усовершенствование имеющейся системы профессиональной маршрутизации молодежи, организации "бесшовного" профессионального обучения, профессиональной переподготовки и трудоустройства.

Проектом предусмотрены мероприятия по формированию научно-образовательных кластеров для обеспечения кадровой потребности высокотехнологичных производств госкорпорации "Росатом" (включая организации ОПК) в моногородах и ЗАТО.

Мероприятия направлены на достижение задачи национальной цели развития Российской Федерации по вовлечению к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда (пункт 6 "з" Указа N 309).

К концу 2030 года предполагается создание двух научно-образовательных кластеров.

В соответствии с задачей национальной цели развития Российской Федерации, предусмотренной пп. "л" пункта 6 Указа N 309 "создание к 2030 году институциональных условий для постоянного профессионального развития работающих граждан, в том числе для получения новых профессий и повышения квалификации" в паспорте проекта предусмотрено мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК.

В соответствии с пунктом 5 (абз. 14 перечень поручений N ММ-П45-28080) предусмотрена декомпозиция мероприятия на уровень субъекта Российской Федерации. За период 2025 - 2030 гг. пройдут переподготовку и повысят квалификацию более 100 тыс. работников организаций ОПК, в том числе в целях укомплектования штата квалифицированным персоналом.

Мероприятия проекта направлены на повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных учреждений высшего образования и среднего профессионального образования, осуществляющих трудовую деятельность в течение одного года после выпуска, в течение двух лет после выпуска. Аналитически проект связан с мероприятиями федеральных проектов "Профессионалитет" и "Передовые инженерные школы".

Другие документы по теме
Ошибка на сайте