"Паспорт национального проекта "Кадры"
ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КАДРЫ"
1. Основные положения
1.
Краткое наименование национального проекта
Кадры
Срок реализации проекта
01.01.2025
31.12.2030
2.
Цель национального проекта
Удовлетворение потребности экономики в кадрах на основе дополнительного вовлечения в занятость
3.
Куратор национального проекта
Голикова Т.А.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
4.
Руководитель национального проекта
Котяков А.О.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
5.
Администратор национального проекта
Платыгин Д.Н.
Заместитель Министра
6.
Целевые группы национального проекта
Студенты профессиональных образовательных организаций и их родители, Студенты, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования - участниках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030": бакалавры с 2-го курса; специалисты с 3-го курса; магистранты, которые не относятся к ИТ-профилю; ординаторы, Студенты, Все граждане РФ, Безработные граждане
2. Показатели национального проекта
N п/п
Показатели национального проекта
Уровень показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Период, год
Ответственный за достижение
Целевая группа
Значение
Год
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
Создана модель управления кадровым обеспечением экономики
1.1.
Темпы сокращения дефицита кадров за счет увеличения занятости относительно значения базового года
Указ 309
Процент
100,0000
2023
-
100,9000
101,3000
101,9000
102,4000
102,8000
103,4000
Платыгин Д.Н., Заместитель Министра, МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Безработные граждане; Все граждане РФ; Студенты; Студенты профессиональных образовательных организаций и их родители; Студенты, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования - участниках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030": бакалавры с 2-го курса; специалисты с 3-го курса; магистранты, которые не относятся к ИТ-профилю; ординаторы
4. Структура национального проекта
N п/п
Наименование федеральных проектов, входящих в состав национального проекта
Сроки реализации
Куратор федерального проекта
Руководитель федерального проекта
1
Федеральный проект "Управление рынком труда"
Управление рынком труда
01.01.2025
31.12.2030
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Платыгин Дмитрий Николаевич
Заместитель Министра
2
Федеральный проект "Образование для рынка труда"
Образование для рынка труда
01.01.2025
31.12.2030
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Платыгин Дмитрий Николаевич
Заместитель Министра
3
Федеральный проект "Активные меры содействия занятости"
Активные меры содействия занятости
01.01.2025
31.12.2030
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Платыгин Дмитрий Николаевич
Заместитель Министра
4
Федеральный проект "Человек труда"
Человек труда
01.01.2025
31.12.2030
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Платыгин Дмитрий Николаевич
Заместитель Министра
6. Финансовое обеспечение национального проекта
N п/п
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)
Всего
(тыс. рублей)
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
Федеральный проект "Федеральный проект "Управление рынком труда", в том числе:
0,00
7 968 459,27
5 454 648,18
4 887 342,42
8 587 773,41
1 847 324,60
1 853 262,20
30 598 810,08
1.1.
Федеральный бюджет, всего
0,00
7 639 542,40
5 180 697,90
4 592 327,80
8 241 452,80
1 847 324,60
1 853 262,20
29 354 607,70
1.1.1.
в том числе:
межбюджетные трансферты
0,00
5 206 200,00
3 995 105,10
3 303 276,10
6 296 000,00
0,00
0,00
18 800 581,20
1.1.1.1.
из них: бюджетам субъектов Российской Федерации
0,00
5 206 200,00
3 995 105,10
3 303 276,10
6 296 000,00
0,00
0,00
18 800 581,20
1.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
0,00
5 535 116,87
4 269 055,38
3 598 290,72
6 642 320,61
0,00
0,00
20 044 783,58
1.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Федеральный проект "Федеральный проект "Образование для рынка труда", в том числе:
0,00
1 222 104,00
1 325 925,94
1 816 819,04
2 318 077,64
3 093 104,20
2 642 554,20
12 418 585,02
2.1.
Федеральный бюджет, всего
0,00
1 179 781,20
1 277 163,60
1 743 493,10
2 244 754,00
2 944 754,20
2 444 754,20
11 834 700,30
2.1.1.
в том числе:
межбюджетные трансферты
0,00
734 600,40
734 595,50
799 997,70
800 000,00
1 500 000,00
2 000 000,00
6 569 193,60
2.1.1.1.
из них: бюджетам субъектов Российской Федерации
0,00
734 600,40
734 595,50
799 997,70
800 000,00
1 500 000,00
2 000 000,00
6 569 193,60
2.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
0,00
776 923,20
783 357,84
873 323,64
873 323,64
1 648 350,00
2 197 800,00
7 153 078,32
2.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Федеральный проект "Федеральный проект "Активные меры содействия занятости", в том числе:
0,00
9 322 882,70
9 077 486,10
10 549 363,05
9 638 995,70
12 852 695,70
14 907 495,70
66 348 918,95
3.1.
Федеральный бюджет, всего
0,00
9 082 110,00
8 888 090,60
10 369 176,60
9 460 827,70
12 674 527,70
14 729 327,70
65 204 060,30
3.1.1.
в том числе:
межбюджетные трансферты
0,00
2 479 702,30
2 289 504,50
3 661 163,50
2 747 600,00
4 290 600,00
5 254 500,00
20 723 070,30
3.1.1.1.
из них: бюджетам субъектов Российской Федерации
0,00
979 702,30
789 504,50
752 663,50
1 000 000,00
1 000 000,00
1 000 000,00
5 521 870,30
3.1.1.2.
бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,00
1 500 000,00
1 500 000,00
2 908 500,00
1 747 600,00
3 290 600,00
4 254 500,00
15 201 200,00
3.1.1.2.4.
бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
0,00
1 500 000,00
1 500 000,00
2 908 500,00
1 747 600,00
3 290 600,00
4 254 500,00
15 201 200,00
3.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
1 500 000,00
1 500 000,00
2 908 500,00
1 747 600,00
3 290 600,00
4 254 500,00
15 201 200,00
3.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
0,00
1 220 475,00
978 900,00
932 849,95
1 178 168,00
1 178 168,00
1 178 168,00
6 666 728,95
3.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4
Федеральный проект "Федеральный проект "Человек труда", в том числе:
0,00
1 020 889,53
1 024 312,91
1 478 745,57
428 745,57
1 480 445,57
1 480 445,57
6 913 584,72
4.1.
Федеральный бюджет, всего
0,00
1 007 184,10
1 007 184,10
1 457 184,10
407 184,10
1 458 884,10
1 458 884,10
6 796 504,60
4.1.1.
в том числе:
межбюджетные трансферты
0,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
1 320 000,00
4.1.1.1.
из них: бюджетам субъектов Российской Федерации
0,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
220 000,00
1 320 000,00
4.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
0,00
233 705,43
237 128,81
241 561,47
241 561,47
241 561,47
241 561,47
1 437 080,12
4.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5
Нераспределенный резерв (федеральный бюджет)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ИТОГО ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:
0,00
19 534 335,50
16 882 373,13
18 732 270,08
20 973 592,32
19 273 570,07
20 883 757,67
116 279 898,77
в том числе:
федеральный бюджет
0,00
18 908 617,70
16 353 136,20
18 162 181,60
20 354 218,60
18 925 490,60
20 486 228,20
113 189 872,90
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,00
1 500 000,00
1 500 000,00
2 908 500,00
1 747 600,00
3 290 600,00
4 254 500,00
15 201 200,00
консолидироанные бюджеты субъектов Российской Федерации
0,00
7 766 220,50
6 268 442,03
5 646 025,78
8 935 373,72
3 068 079,47
3 617 529,47
35 301 670,97
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
(бюджеты территориальных государственных фондов обязательно медицинского страхования)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в том числе: средства Фонда национального благосостояния
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
7. Дополнительная информация
Проект направлен на удовлетворение потребности экономики в кадрах на основе дополнительного вовлечения в занятость.
Национальный проект и федеральные проекты, входящие в его состав, направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Устойчивая и динамичная экономика", "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", поручений Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации.
Национальный проект представляет собой комплекс мер, выстроенных по системному принципу - в него включены как наиболее значимые действующие меры поддержки занятости, так и предложены новые мероприятия.
Ежегодное формирование и обновление прогноза рынка труда на пятилетний период (в региональном, отраслевом и профессионально-квалификационном разрезе), исходя из потребности экономики в кадрах, станет базисом для определения общих контрольных цифр приема профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.
Под потребности работодателей в проекте предусмотрена комплексная модернизация службы занятости. К единым стандартам и общему формату работы с гражданами и работодателями к 2029 году будут приведены все центры занятости во всех регионах страны.
Реализация программ развития внутренней трудовой миграции позволит оказывать адресную поддержку организациям, привлекающим специалистов из других регионов, в том числе в крупные проекты в приоритетных отраслях экономики.
Для отдельных категорий граждан, желающих поменять работу или получить дополнительные навыки, трансформируются подходы по организации профессионального обучения.
Мероприятия национального проекта направлены на достижение интегрального показателя "Темпы сокращения дефицита кадров за счет увеличения занятости относительно значения 2023 года".